kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Изменение имён прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе идет закрепление изученной темы. Обобщение того, что узнали и какой уровень знаний сформировался за несколько уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Изменение имён прилагательных по родам"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 07.03.2017 г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Филатовой Ириной Сергеевной



Учитель: В.И. Текучева

Методист: Н.В. Кудряшова

_______________________

(подпись)



Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «В»

Тип урока: Отработка умений и навыков

Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам

Цель урока: Закрепить умения изменять имена прилагательные по родам.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Повторить самостоятельную часть речи имя прилагательное.

  2. Овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета.

  3. Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Оснащение урока:


Материалы учителя: учебник, технологическая карта, презентация, лицензионный диск.

Материалы учеников: учебник, пенал, тетрадь, открытки, карточки с оценками, карточки с домашним заданием.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

Организационный

этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна и этот урок у вас проведу я.

Дети приветствуют учителя.



1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка)

-Посмотрите на доску, и давайте попробуем прочитать зашифрованную запись? (Приложение1.)

-В какой части слова орфограмма?


Как мы сможем их проверить?


-Какие буквы мы напишем в окончании слова «международный», «женский»




-От чего зависит окончание прилагательных?

-Обратите внимание на соединения букв и запомните новую орфограмму: Если в названии праздника есть число, то название месяца пишется с большой буквы.

-Как вы думаете, почему я выбрала это выражение?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа и название праздника с правильно вставленными буквами. Выделите орфограммы.

-8 Марта-международн…женск… день.



-Орфограмма находится в окончании прилагательных.

-Мы можем проверить, задавая вопрос к словам.

-В слове международный мы напишем гласную букву Ы и согласную букву Й.

-Во слове женский мы напишем гласную букву И и согласную букву Й.

-Зависит от рода имени существительного.

Дети смотрят на экран. Слушают правило, данное учителем.





-Потому что скоро день всех мам

-Скоро праздник 8 марта.

Дети записывают число, классная работу и получившуюся запись к себе в тетрадь.






Коммуникативные:

–адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.




Беседа.












2.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


-У какой части речи вы вставляли пропущенные окончания?

-Почему так важно знать окончание прилагательных?

-Кто догадался какая тема нашего урока?

-Мы вставляли окончания у имён прилагательных.

-Чтобы правильно говорить и писать

-Изменение окончаний прилагательных по родам.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.


Беседа.


3.Организация познавательной деятельности.

3.1.Целеполагание








-Давайте вспомним правило, которое изучали на прошлом уроке?

-Какова будет цель нашего урока?



Какие поставим задачи?


Отвечают правило.



-Цель урока: «Научиться писать правильно родовые окончания имени прилагательного»

-Научиться правильно задавать вопросы к именам прилагательным.

-Писать правильно родовые окончания прилагательных




Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно



Беседа







Формирование готовности восприятия учебного материала.

3.2.Обобщение затруднений во внешней речи


-Для того, чтобы достигнуть поставленной цели мы выполним с вами интересные задания.

-Мышка просит нашей помощи, чтобы спуститься по склону. Давайте ей поможем. (Приложение 2)

-Мы молодцы! Мы справились с этим заданием и помогли мышке.

-Теперь я предлагаю выполнить следующее задание: определить род имен прилагательных.

(Приложение 3)

-Замечательно. Я вижу у вас все получается с легкостью, но не стоит расслабляться нам предстоит ещё много работы.

-Откройте учебник на странице 77 и давайте прочитаем упражнение №133.

-Как мы будем выполнять его?



-Что мы должны помнить при выполнении?

1 ряд- первые 2 строчки, 2 ряд-2 две строчки и 3 ряд-последние 2 строчки. Обменяйтесь тетрадями с соседом и поставьте на полях оценку за работу. Покажите на карточках свою оценку.

-Что вы заметили, выполняя это задание?

Слушают.



Выполняют задание.









Определяют род имен прилагательных.






Читают задание. Выполняют задание.


-Мы будем определять род, задавать вопросы, а затем писать необходимые окончания.

-Какие окончания у каждого рода.

Выполняют задание.




Показывают свою оценку.


-Окончание прилагательных зависит от существительных, от которых задается вопрос к прилагательному.









Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств









Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;













Метод стимулирования занимательным содержанием.







Организация работы с книгой.

Упражнения.









Метод взаимной проверки;



3.3.Самостоятельная работа

-Давайте поможем Лосяшу на диске опустить воздушные корабли на землю. 1 ряд пишет слова м.р, 2 ряд ж.р. и третий ряд среднего рода.

-Каждый ряд запишите ваши словосочетания себе в тетрадь.

-Прочитайте свои словосочетания.

(Приложение 4)

Выполняют задание.







Читают по рядам свои записи.

Регулятивные:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Практическая работа.


(Физминутка) Приложение 5

3.4. Повторение и включение в систему знаний

-Хорошо. Посмотрите на упражнение 134 и прочитайте его задание. Обратите внимание на образец. Всем ли понятно, как делать? Мы с вами все писать не будем, запишем только 5 словосочетаний.

Учитель у доски показывает, как должно быть записано 1 словосочетание в тетради. Затем по цепочке ученики пишут у доски, остальные работают в тетрадях.

Читают задание.







Выполняют задание по образцу.


Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.








Организация работы с книгой.

Упражнения.









4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ









ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ





ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.



-Какова была наша цель? Мы добились её?

-О чем мы говорили на уроке?


-Почему у прилагательных разные окончания?

-Что вы больше всего запомнили на уроке?

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Пока я раздаю «карточки» напишите в строке для домашнего задания слово карточка. Вложите её себе в дневник. (Приложение 6)

-Ребят, мы с вами в начале урока выяснили, что к нам приближается праздник 8 марта. Давайте мы с вами сделаем нашим мамам небольшой подарок. У вас на столе лежат открытки, напиши за что вы любите свою маму именами прилагательными.

-Наш урок подходит к концу я хочу увидеть, как вы оцените свою работу на уроке оценками, которые лежат у вас на столах.

Спасибо за урок.

Слушают учителя.




Дети высказывают своё мнение


-О том, как изменяются имена прилагательные по родам.

-Потому что прилагательные есть разного рода.

Дети отвечают на вопрос.


Выполняют задания учителя.






Пишут пожелания мамам. По желанию зачитывают их.







Ребята показывают оценки, которые они считают соответствуют их деятельности.


Прощаются с учителем.

Личностные:

Смыслообразование


















Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;


Формирование понимания личностной значимости учения



















Творческое задание;




























Приложение 1.

м.р

8 Марта-Международн женск день.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок на тему: "Изменение имён прилагательных по родам"

Автор: Филатова Ирина Сергеевна. Методист: Н.В. Кудряшова.

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_izmienieniie_imion_prilaghatiel_nykh_p"
    ["file_id"] => string(6) "403572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490552936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "русский язык в 3 классе. Изменение имён прилагательных по родам и числам. (урок в режиме КСО) "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-iazyk-v-3-klassie-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam-i-chislam-urok-v-riezhimie-kso"
    ["file_id"] => string(6) "168638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423262888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок во 2 классе "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-vo-2-klassie-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "115229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411906119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства