проведенного 07.03.2017 г. в 3 «В» классе
 Учитель: В.И. Текучева
 Методист: Н.В. Кудряшова
        | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД   
 | Методы обучения, КРР | 
  | Организационный   этап | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна и этот урок у вас проведу я. | Дети приветствуют учителя. | 
 | 
 | 
  | 1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) | -Посмотрите на доску, и давайте попробуем прочитать зашифрованную запись? (Приложение1.) -В какой части слова орфограмма?   
 Как мы сможем их проверить? 
 -Какие буквы мы напишем в окончании слова «международный», «женский»   
 
 
 -От чего зависит окончание прилагательных? -Обратите внимание на соединения букв и запомните новую орфограмму: Если в названии праздника есть число, то название месяца пишется с большой буквы. -Как вы думаете, почему я выбрала это выражение?   -Откройте тетради, запишите число, классная работа и название праздника с правильно вставленными буквами. Выделите орфограммы.   | -8 Марта-международн…женск… день. 
 
 -Орфограмма находится в окончании прилагательных. -Мы можем проверить, задавая вопрос к словам. -В слове международный мы напишем гласную букву Ы и согласную букву Й. -Во слове женский мы напишем гласную букву И и согласную букву Й. -Зависит от рода имени существительного. Дети смотрят на экран. Слушают правило, данное учителем. 
 
 
 
 -Потому что скоро день всех мам -Скоро праздник 8 марта. Дети записывают число, классная работу и получившуюся запись к себе в тетрадь. | 
 
 
 
 
 Коммуникативные: –адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. 
 
 
 | Беседа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 2.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 | -У какой части речи вы вставляли пропущенные окончания? -Почему так важно знать окончание прилагательных? -Кто догадался какая тема нашего урока? | -Мы вставляли окончания у имён прилагательных. -Чтобы правильно говорить и писать -Изменение окончаний прилагательных по родам. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. 
 |  Беседа. 
 | 
  | 3.Организация познавательной деятельности. 3.1.Целеполагание   
 
 
 
 
 
 
 | -Давайте вспомним правило, которое изучали на прошлом уроке? -Какова будет цель нашего урока?   
 
 Какие поставим задачи?   
 | Отвечают правило. 
 
 -Цель урока: «Научиться писать правильно родовые окончания имени прилагательного» -Научиться правильно задавать вопросы к именам прилагательным. -Писать правильно родовые окончания прилагательных | 
 
 
 Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно 
 
 | Беседа 
 
 
 
 
 
 Формирование готовности восприятия учебного материала. | 
  | 3.2.Обобщение затруднений во внешней речи   
 | -Для того, чтобы достигнуть поставленной цели мы выполним с вами интересные задания. -Мышка просит нашей помощи, чтобы спуститься по склону. Давайте ей поможем. (Приложение 2) -Мы молодцы! Мы справились с этим заданием и помогли мышке.   -Теперь я предлагаю выполнить следующее задание: определить род имен прилагательных. (Приложение 3) -Замечательно. Я вижу у вас все получается с легкостью, но не стоит расслабляться нам предстоит ещё много работы. -Откройте учебник на странице 77 и давайте прочитаем упражнение №133.   -Как мы будем выполнять его? 
 
 -Что мы должны помнить при выполнении?   1 ряд- первые 2 строчки, 2 ряд-2 две строчки и 3 ряд-последние 2 строчки. Обменяйтесь тетрадями с соседом и поставьте на полях оценку за работу. Покажите на карточках свою оценку. -Что вы заметили, выполняя это задание? | Слушают. 
 
 Выполняют задание. 
 
 
 
 
 
 
 
 Определяют род имен прилагательных. 
 
 
 
 
 Читают задание. Выполняют задание.   
 -Мы будем определять род, задавать вопросы, а затем писать необходимые окончания. -Какие окончания у каждого рода.   Выполняют задание.   
 
 
 Показывают свою оценку. 
 -Окончание прилагательных зависит от существительных, от которых задается вопрос к прилагательному. | 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод стимулирования занимательным содержанием. 
 
 
 
 
 
 Организация работы с книгой. Упражнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод взаимной проверки; 
 
 | 
  | 3.3.Самостоятельная работа | -Давайте поможем Лосяшу на диске опустить воздушные корабли на землю. 1 ряд пишет слова м.р, 2 ряд ж.р. и третий ряд среднего рода.   -Каждый ряд запишите ваши словосочетания себе в тетрадь.   -Прочитайте свои словосочетания. (Приложение 4) | Выполняют задание.   
 
 
 
 
 
 Читают по рядам свои записи. | Регулятивные:  оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Практическая работа. 
 | 
  | (Физминутка) Приложение 5 | 
  | 3.4. Повторение и включение в систему знаний | -Хорошо. Посмотрите на упражнение 134 и прочитайте его задание. Обратите внимание на образец. Всем ли понятно, как делать? Мы с вами все писать не будем, запишем только 5 словосочетаний.   Учитель у доски показывает, как должно быть записано 1 словосочетание в тетради. Затем по цепочке ученики пишут у доски, остальные работают в тетрадях. | Читают задание.   
 
 
 
 
 
 Выполняют задание по образцу. 
 | Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. 
 
 
 
 
 
 
 | Организация работы с книгой. Упражнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
 
 
 
 
 
 
 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 
 
 
 
 ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. 
 
 -Какова была наша цель? Мы добились её? -О чем мы говорили на уроке? 
 -Почему у прилагательных разные окончания? -Что вы больше всего запомнили на уроке? Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Пока я раздаю «карточки» напишите в строке для домашнего задания слово карточка. Вложите её себе в дневник. (Приложение 6) -Ребят, мы с вами в начале урока выяснили, что к нам приближается праздник 8 марта. Давайте мы с вами сделаем нашим мамам небольшой подарок. У вас на столе лежат открытки, напиши за что вы любите свою маму именами прилагательными.   -Наш урок подходит к концу я хочу увидеть, как вы оцените свою работу на уроке оценками, которые лежат у вас на столах. Спасибо за урок. | Слушают учителя. 
 
 
 Дети высказывают своё мнение 
 -О том, как изменяются имена прилагательные по родам. -Потому что прилагательные есть разного рода. Дети отвечают на вопрос. 
 Выполняют задания учителя. 
 
 
 
 
 Пишут пожелания мамам. По желанию зачитывают их. 
 
 
 
 
 
 Ребята показывают оценки, которые они считают соответствуют их деятельности. 
 Прощаются с учителем. | Личностные: Смыслообразование 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; 
 | Формирование понимания личностной значимости учения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Творческое задание; 
 |