kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Повторение темы "Наречие". Орфограммы", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок общеметодологической направленности. Позволяет закрепить навык правописания орфограмм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Повторение темы "Наречие". Орфограммы", 7 класс»

Повторение темы «Наречие». Орфограммы.

Ход урока

1.Орг. момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.

- А чтобы сегодняшний урок не прошел впустую, я хочу пожелать вам поработать на уроке по-ударному, блестяще отвечать на поставленные вопросы, уверенно выполнять задания, сосредоточенно слушать учителя и крепко-накрепко запоминать всё сказанное.


2. Постановка темы и целей урока


-Ребята, исходя из моего приветствия, скажите, пожалуйста, о какой части речи мы будем говорить на уроке? ( О наречии)

- Наречие-новая для вас часть речи? (Нет)

- На протяжении нескольких уроков мы знакомились с наречиями и сегодня должны повторить изученное.

- Кто из вас был внимателен и запомнил наречия, которые я произносила? ( Ответ)

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд .

НА слайде:

(По)ударному, блестящ…, увере( н/нн)о, сосредоточе(н/нн)о, крепко(накрепко)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об орфограммах наречий)

- Назовите тему урока.

- Мы работали с наречиями несколько уроков и сегодняшний будет последним. А тема урока называется Повторение темы «« Наречие». Орфограммы»


Давайте сформулируем цели урока.

1. Повторить изученные орфограммы наречий.

2. Закрепить умения и навыки в правописании наречий.

3. Обогащать, расширять словарный запас за счет употребления в речи наречий.

4. Прививать любовь к русскому языку.

  1. Систематизация и обобщение изученных орфограмм о наречии.

  2. Оценка знаний учащихся по пройденным орфограммам о наречии.

  3. Совершенствование умений правильно писать и употреблять в речи наречия.

- Чтобы добиться поставленных целей, мы совершим путешествие по станциям в страну Наречие. На каждой из них вас ждёт интересное задание.

4. Актуализация знаний

- Наш путь я предлагаю начать со станции «Теоретическая», на которой вам предстоит сыграть в игру «Верные и неверные утверждения».

Если утверждение Верно, ставите «+», неверно «-».

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. -

2. Наречие отвечает на вопросы как? каким образом? где? когда? куда? +

3. Наречие изменяется по падежам, родам числам. -

4. В предложении наречие чаще всего выполняет функцию дополнения. -

5. У наречий имеются две степени сравнения: сравнительная и превосходная. +
6. Не с наречиями всегда пишется слитно. -

7. Наречия с приставкой ПО- и суффиксами -ОМУ, -ЕМУ, -И пишутся через дефис. +

8. Написание и после шипящих на конце наречий зависит от ударения. +

9. На конце наречий пишется , если есть приставки ИЗ-, ДО-, С-? +

10. Суффикс пишется в наречиях с приставками В-, НА-, ЗА-. +

11. Наречия, образованные от порядковых числительных с приставкой В-, ВО- и суффиксами -ЫХ, -ИХ пишутся раздельно. – (через дефис)

12. В наречиях на -О,-Е пишется всегда НН. -

13. Мягкий знак не пишется на конце наречий уж, замуж, невтерпёж.

14. Наречия, образованные с помощью приставок В-, НА- от собирательных числительных пишутся раздельно. – (слитно)

15. Наречия, образованные от существительного с приставкой ПОЛ- и предлогом В пишутся слитно.+

16. Наречия, образованные от существительного на -АХ (- ЯХ) и предлога В, НА пишутся раздельно. +

17. Наречия пишутся слитно, если образованы от существительного с помощью предлогов БЕЗ, ДО, С, ПОД. – (пишутся раздельно - без оглядки, до зарезу, с разбегу)


- Сверьте ответ с эталоном на слайде.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

+

-


Вывод:  Какой вопрос вызвал у вас затруднение? Почему?


5. Закрепление темы.

Вы успешно справились с первым заданием. И мы продолжаем путь.

Вынужденную остановку сделаем на станции под названием

«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями»

Карточка 1.

Задание: раскройте скобки, объясните написание не с наречиями.

(Выполняем с комментированием. Первого ученика называет учитель, следующего - ученик, который комментировал словосочетание)


Поступил (не)лепо, говорить совсем (не)весело, , выглядел (не)хуже всех , спросил (не)вежливо, нисколько (не)трудно помочь, прибил (не)крепко, говорил (не) быстро, а медленно, взлететь (не)высоко, писать (не)аккуратно, купил (не)дорого, а дёшево, вовсе (не)интересно, появиться (не)ожиданно (т.е. мгновенно).


Вывод: - Какой навык мы совершенствовали, выполняя данное задание? ( тренировались в написании НЕ с наречиями)


- О, - А на конце наречий

- Молодцы, ребята. Далее на нашем пути следует станция «Грамотеи».

Карточка 2.

Задание: Вставьте пропущенные буквы рядом с цифрами.

1. Издавн..

6. Затемн..

1. А

6. О

2. Влев..

7. Досух..

2. О

7. А

3. Изредк..

8. Сначал..

3. А

8. А

4. Начист..

9. Досыт..

4. О

9. А

5. Добел..

10. Наглух..

5. А

10. О

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте соседа по парте.

- Сверьте код по эталону на слайде.

0 ошибок- «5»

1-2 ошибки- «4»

3 и более ошибок- «3»

-Выполняя данное задание, какой навык мы закрепляли? ( Повторяли правописание суффиксов -О,-А на конце наречий )

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с препятствием.


Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

- А сейчас мы движемся в направлении станции « Самостоятельная», на которой вас ждёт самое сложное испытание.

Карточка 3.

- Рассмотрите карточку и сформулируйте самостоятельно задание к упражнению. ( Ответы)

Задание. Исправьте ошибки и распределите слова в три столбика в соответствии с написанием:

I вариант – выписывает наречия, которые пишутся через дефис,

II вариант – выписывает наречия, приставки в которых пишутся слитно,

III вариант – выписывает наречия, приставки в которых пишутся со словом раздельно


По заячьи, вдаль, по двое, по весеннему, в ручную, на боковую, давным давно, исподтишка, всердцах, во первых, на двое, безустали, нацыпочках, когда нибудь, кое где, в полцены, на ходу, бок-о-бок, точь-в-точь, вприпрыжку.

Через дефис

Слитно

Раздельно

По- заячьи

По-весеннему

Давным-давно

Во-первых

Когда-нибудь

Кое-где

Точь-в-точь

Вдаль

Вручную

Исподтишка

Надвое

Вполцены

Вброд

Вприпрыжку

По двое

На боковую

В сердцах

Без устали

На цыпочках

На ходу

Бок о бок

- Проверка по вариантам.

Слитно

(Вдаль-наречие включает в свой состав сущ. ДАЛЬ;

Вручную-наречие с приставкой В- и оканчивается на –УЮ;

Исподтишка – в составе наречия есть не употребляющееся в современном языке существительное;

Надвое- наречие образовано с помощью приставки НА- от собирательного числительного;

Вполцены – наречие образовано от существительного с помощью приставки ПОЛ- и предлога В;

Вброд – к существительному, входящему в состав наречия нельзя вставить определение;

Вприпрыжку- к существительному, входящему в состав наречия нельзя вставить определение;

Раздельно

По двое –наречие образовано сочетанием предлога ПО с собирательным числительным;

На боковую – (искл. из правила – если наречие с приставками в-,на-,за- оканчивается на –ую, то оно пишется слитно);

В сердцах- наречие образовано от существительного на АХ- и предлога В

( предлоги могут быть В,НА);

Без устали – наречие образовано от существительного с помощью предлога БЕЗ (предлоги БЕЗ,ДО,С,ПОД ;

НА цыпочках- существительное в составе наречного сочетания сохранило некоторые падежные формы;

На ходу- можно вставить между существительным и предлогом пояснительное слово-на ПОЛНОМ ходу;

Бок о бок- наречие образовано от 2 существительных с предлогом.

Вывод: - Какой навык мы совершенствовали, выполняя данное задание? (учились различать правописание слитного, раздельного и дефисного написания наречий)

Правописание Н и НН в наречиях

- Молодцы, вы успешно преодолели препятствие и можете немного отдохнуть. Тем более, что сейчас мы прибываем на станцию « Игровая»


Задание. Будьте внимательны. Я буду называть наречия. Если вы считаете, что в наречии Н- вы хлопаете 1раз, если НН -2 раза (топаете).

Мужественно, дружественно, аккуратно, пламенно, ветрено (образовано от прил.-ветреный-иск), огорченно, таинственно, бешено (бешеный), медленно, искусно (искусный),отважно, пустынно.

- На какое правило подобраны наречия? (Правописание Н и НН в наречиях)

-Расскажите правило. ( В наречиях пишется столько же Н, сколько в тех словах, от которых они образованы)

- Вызвало ли трудности выполнение данного задания?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.


Правописание букв -О, - Е после шипящих

- Итак, продолжаем наше путешествие и прямиком отправляемся на станцию «Проверочная»

Карточка 4

Задание. Заменить словосочетания наречиями - синонимами на – О, - Е после шипящих (выполняем в парах)

Взяться за дело усердно – хорошо;

Работу выполнить прекрасно – блестяще;

Любить сильно – горячо;

Говорить напевно – певуче;

Вести себя дерзко – вызывающе;

Смотреть неодобрительно – осуждающе;

Двигаться неловко – неуклюже.

Проверка коллективная


Вывод:

- При каких условиях пишутся буквы -О, - Е после шипящих?

- А какое слово-исключение вы знаете из данного правила? ( Ещё)

-У кого были сложности, поставьте восклицательный знак на полях.


Правописание Ь знака после шипящих

- А наше путешествие продолжается к станции «Мягкий знак после шипящих», где нас с нетерпением ждут.

Карточка 5

Задание. Выпишите номера словосочетаний, в которых наречия пишутся без мягкого знака.

1. Мчаться вскач(?);

2.Наотмаш(?) ударить;

3. Выйти замуж(?);

4. Отворишь настеж(?);

5. Ждать невтерпёж(?);

6. Умчаться проч(?);

7. Становится невмоч(?);

8. Уж(?) смеркается;

9. Выполнил точ(?)-в-точ(?).

Сверьте код на слайде.

КОД: 3,5,8.

- Какое правило мы повторяли, выполняя данное задание? (правописание ь в наречиях после шипящих)

-Вызвало ли трудности выполнение данного задания?


Творческая работа

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с препятствием.

- И мы, наконец, прибываем на конечную станцию под названием «Творческая»

Карточка 6
Задание. Попробуйте оживить текст. Вместо пропусков употребите

подходящие по значению наречия.

Был полдень,_______ палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая берёзка _______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.

Проверка (несколько уч-ся представляют свои варианты)


Проверка по эталону


Задание. Попробуйте оживить текст. Вместо пропусков употребите

подходящие по значению наречия.

Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая берёзка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.



Озаглавьте текст, вставьте наречия

Ещё _______ казалось, что метель разыгралась ___________. Но _____________ пригрело солнышко, и стало _________________ празднично. Птицы ___________ щебечут, приветствуя появление солнца.

Слова для справок: вчера, очень ,(на)долго, радостно, (по)весеннему, чуть(чуть). Когда наречие пишем через дефис?







- Итак, с какой целью мы выполняли данное упражнение? (Развивали речь, логическое мышление, пополняли лексический запас)

- Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий.

Подведение итогов

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы перед собой ставили?

- Достигли мы поставленных целей?

Домашняя работа ( по выбору учащегося)

1. §40, упр. 7 (ч.1)

2. Составьте в шуточной форме 5 предложений на тему «Перемена в школе», используя в них наречия.


Рефлексия

- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Пожелания с использованием наречий 

Урок хотелось бы закончить пожеланиями друг другу и нашим гостям, используя наречие:

Мы Вам желаем …

1. ________________ не болеть. (никогда) 
2. ________________ выглядеть. (великолепно) 
3. ________________улыбаться. (чаще) 
4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда) 
5. Живите________ (счастливо)

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.



Задание 1. Определите, к какой части речи принадлежат омонимичные пары в словосочетаниях:

В(глубь) океана - опуститься в(глубь);

В(высь) небесную - подниматься в(высь);

В(век) атома - в(век) не забуду;

В(даль) моря - смотреть в(даль);

В(плотную) ткань - подойти в(плотную).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок на тему "Повторение темы "Наречие". Орфограммы", 7 класс

Автор: Конохова Анна Петровна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Дефисное написание наречий""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-diefisnoie-napisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "276081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452677244"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий  7 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-tiemie-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420443533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "272004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства