Приветствие. Настрой на урок. - Какую часть речи мы изучали несколько уроков подряд? - А сегодня мы повторяем тему «Наречие». Посмотрите на доску и скажите, что мы должны повторить: По-человечески На скаку ? Навстречу - Мы должны повторить слитное, раздельное и дефисное написание наречий, их морфемный разбор, а также выполним ряд заданий, которые требуют подбора синонимов и выяснение этимологического значения слов. - Что же такое наречие? - Задание 1. Заменить каждое наречие синонимом и записать их. Намеренно - нарочно Невнимательно - рассеянно Поровну - пополам Навеки – навсегда Наугад - наудачу Настороже - начеку Вместе - заодно Категорически – наотрез - Задание 2. Вспомните, когда наречия пишутся через дефис, слитно и раздельно (повторение правила учащимися). Буквенный диктант, где С- слитно, Р – раздельно, Д – дефис. Наудачу, на лету, точь-в-точь, врукопашную, донельзя, по-французски, впустую, помногу, во-первых, недаром, давным-давно, невтерпеж, бок о бок, сначала, по- прежнему. Взаимопроверка в парах. Ключ к ответам: 1-с 2- р 3- д 4- с 5- с 6 -д 7-с 8-с 9-д 10-с 11-д 12-с 13-р 14-с 15-д Выставление оценок по критериям: «5» - 0 ошибок -1исправление «4» - 1-3 ошибки «3» - 4-6 ошибок «2» - больше 6 ошибок - Задание 3. Чайнворд. Подберите синонимы-наречия к словосочетаниям и словам и составьте чайнворд: (развитие смекалки, творчества, орфографической зоркости) Навсегда; с внутренней стороны; с большого расстояния; очень важный, имеющий значение для настоящего момента; от этого места; действовать инициативно; начиная с настоящего момента; совсем немного, слегка; до сих пор, пока. НАВЕКИЗНУТРИЗДАЛЕКАКТУАЛЬНОТСЮДАКТИВНОТНЫНЕЛЕЩЁ Задание 4. Слова изнутри, издалека, отныне, изредка разберите по составу. - Какой части слова нет в наречии? Почему? Задание 5. Определите этимологическое значение слов, образуйте от них известные вам наречия: СМАРКА – стирка -насмарку ИЗУСТЬ – память - наизусть РУЖЬ – вид - наружу ВЕРНЯК – верный - наверняка ВЗРЫД – рыдать - навзрыд Задание 6. Запишите как можно больше наречий, начинающихся с НА-. - Прочитайте, какие наречия вы записали (по одному слову, по цепочке). Повторяющиеся слова вычеркивайте. При этом говорите как пишутся данные наречия: слитно или раздельно. - Что повторили на уроке? - Какие задания были наиболее интересными? - Проведем рефлексию. На полях нарисуйте: Если вам все на уроке понравилось и вы все понравилось Если вам что-то непонятно и на уроке все было как обычно если вы ничего не поняли и вам ничего не понравилось - Подготовиться к контрольному диктанту |