23.04.2020г. ……………Угловская Г.М
Тема | «Местоимение» 6 класс (24 уч.группа) |
Тип урока | Урок совершенствования предметных и метапредметных знаний, умений и навыков. |
Форма урока | урок – тренинг |
Методическая цель | Применение технологии развития критического мышления с целью развития познавательной активности и творческих способностей воспитанников. |
Дидактическая цель | Систематизировать знания по изученным разрядам местоимений. |
Планируемые результаты Метапредметные | Предметные. Знать разряды местоимений, особенности их склонения, правила правописания местоимений. Уметь различать разряды местоимений, применять правила правописания местоимений, применять знания для создания собственного текста на основе авторского, развернутого ответа на вопрос. Личностные: проявление стремления к речевому самосовершенствованию, творчества при выполнении задания, оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, причины неудач; Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно делать выводы, предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно) Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в паре, формулировать и аргументировать своё мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Регулятивные УУД: развивать умение ставить и формулировать проблему; определять цели для решения проблемы, осознавать, что вызвало трудности; оценивать качество собственной деятельности. |
Ресурсы: | Оборудование: ПК, интерактивная доска, Дидактическое обеспечение урока: слайдовая презентация, |
Применяемые технологии | Технология развития критического мышления |
Методы и приемы: | Работа с эпиграфами, постановка проблемного вопроса, работа со стихотворениями (эксперимент), игры «Магический квадрат», «Кто больше?», словарный диктант, взаимороверка в парах, исследовательская работа, работа по карточкам, тест, кроссворд, работа с текстом, рефлексия «Лестница успеха» |
Межпредметные связи | Литература, история |
Ход урока |
|
Содержание этапов урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент |
Организация пространства класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу. | Приветствует учащихся, организует суворовцев. Создает деловую атмосферу. | Доклад о готовности к уроку. Приветствуют преподавателя. Занимают свои места. |
ТРКМ Стадия вызова |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Организует работу по определению целей урока (Слайд 1-2) Работа с эпиграфами. Цитаты Карамзина и Сумарокова. -Почему быть безграмотным невежливо? - Можно ли прослыть безграмотным человеком? Ставит проблемный вопрос: «Нужны ли нам местоимения?» (Слайд 3) Предлагает провести небольшой эксперимент – наблюдение за стихотворением. (Слайды4-5) Это 1-й аргумент в пользу местоимений. | Отвечают на вопросы, применяют имеющиеся знания. Обсуждают, формулируют и осознают цели и задачи урока под руководством учителя. Сравнивают стихотворения. Осознают необходимость местоимений. Высказывают мнение и делают вывод, что главная задача языка заключается в том, чтобы помочь нам понять друг друга при общении. |
ТРКМ Стадия осмысления |
Создание условий для применения знаний в новой ситуации, пробуждение интереса к получению новой информации. Выполнение упражнений Систематизация знаний | Предлагает продолжить пословицу: «Кто много видит и слышит, тот много знает» (Слайд 6) Организует тренинг – игра «Магический квадрат» (Слайды7-9) Предлагает словарный диктант (Слайды10-11) Составьте и запишите 3 предложения с любыми из словосочетаний, в кот. входит местоимение. -На какую тему можно составить предложения? -Для чего служат местоимения? - А могут ли местоимения заменять глаголы? (Слайд 12) Организует исследовательскую работу и двум ученикам дает Индивидуальные задания: 1.Просклонять местоимение сколько 2. Работа с карточкой (Приложение) Предлагает игру «Кто больше?» (Слайд № 13 и Приложение) Подводит к выводу – это 2-й аргумент в пользу местоимений Предлагает тест (Приложение 3) Для подведения итога предлагает решить кроссворд по теме «Местоимение». (Слайд 14) Организует работу с текстом «Реликвия» (Слайд 15). Вопросы к тексту в Приложении № 4. | Предлагают варианты, продолжают пословицу. Выполняют задания, проставляя цифры верных ответов. Ключ к ответу: 1 3 6 10 11 12 13 17 Макс. 5 баллов Выполняют работу и проводят взаимопроверку и взаимооценивание в парах. Макс. 5 баллов Делают вывод. Отвечают на вопрос Выполняют исследовательскую работу. Особенность склонения У доски слабый – сильный (взаимопроверка) Называют выученные пословицы и поговорки, содержащие местоимения + 1 балл Формулируют вывод: не будь местоимений, из нашей культуры выпал бы целый пласт в устном народном творчестве – пословицы и поговорки, кладезь народной мудрости. Выполняют тестовое задание, выписывая буквы правильных ответов. Ключ к тесту – слово «подарок». Максм. – 5 баллов Самооценка. Решают кроссворд, повторяя разряды местоимений. Ключ к тексту – «реликвия» Поясняют значение кодового слова «реликвия» Работают с текстом, отвечают на вопросы. Называют слова-синонимы. |
Итоги урока. Рефлексия |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Осмысление | Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения. Как вы думаете, о чем говорили ребята, когда вышли от бабы Настасьи? Продолжи предложение:В моей семье как реликвию хранят… В нашей суворовской жизни немало реликвий. Среди них… Прием «Лестница успеха» | Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке, работу своих товарищей и общее впечатление от занятия. |
Задание на самоподготовку: Напиши мини сочинение. В моей семье как реликвию хранят… В нашей суворовской жизни немало реликвий. Среди них… |