kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд.

2. Познакомить детей с новым видом предложений – предложениями с прямой речью. Учить записывать предложения с прямой речью, отличать их от других предложений.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ»



РУССКИЙ ЯЗЫК в 5 классе.


УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ


ТЕМА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ



Цели: 1. Повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд.

2. Познакомить детей с новым видом предложений – предложениями с прямой речью. Учить записывать предложения с прямой речью, отличать их от других предложений.

3. Продолжить работу над предложениями как синтаксической единицей русского языка.

Х о д у р о к а

Психологический настрой (Слайды 1, 2, 3)

Сегодня на уроке мы узнаем новые для нас правила русского языка, повторим ранее изученные, а помогут нам в этом сказки вашего любимого поэта А.С. Пушкина.

Мотивация

А еще сегодня мы будем делать следующее:

а) здесь вы побываете корректорами;

б) здесь вы перенесетесь в старину;

в) здесь вы станете писателям

А вот здесь вы откроете еще один секрет русского языка.

Будьте внимательны:

Актуализация знаний

.

Создание проблемной ситуации (Слайд)

Посмотрите на доску, здесь загадка № 2:

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей c поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка».

(«Сказка о рыбаке и рыбке)


Обратите внимание на запись и построение предложения. Что нового увидели в оформлении предложения? (Есть кавычки, слова автора, слова рыбки, слова старика, слово «старче».) Прочитайте 1-e предложение. Из скольких частей оно состоит? (Из 2.) Из каких? (Слова автора, слова рьiб­ки.)

Определение темы исследования

Такие предложения называются предложениями c прямой речью. Это и есть главная тема нашего сегодняшнего урока.

A наша задача – учиться правильно записывать такие пред­ложения; научиться отличать предложения c прямой речью от других предложений.

-Чьи это слова: "Чего тебе надобно, старче?" (Слова рыбки.)

-Как вы это узнали? (Есть слова, которые на это указывают: "приплыла рыбка, спросила" - слова автора.)

- Где стоят слова автора? (В начале предложения.)

- A прямая речь? Как оформлена прямая речь? (заключена в кавычки; пишется c большой буквы; после слов автора - двоеточие.)

- Ребята, a что это за слово «старче»? (Старик - устаревшее уважи­тельнoе обращение к старому человеку.)

Кто сможет сам разобрать второе предложение? (Слова автора, прямая речь, обращение.)

Интерпретация полученных данных

Давайте обобщим, что же мы узнали o предложениях c прямой речью.

1. Две части (слова автора, прямая речь).

2. Прямая речь пишется всегда c большой буквы, где бы ни стояла.

3.Заключается в кавычки.

4. После слов автора – двоеточие.

Мы c вами пользуемся разными схемами записи предложений. А вот какие схемы принято использовать для записи предложений c прямой речью. (Показ схем на магнитной доске.)

(Слайд7)

Удивлены, как много схем? Да, столько вариантов записи предложений c прямой речью. Мы c вами пока рассмотрим только некоторые. Где наши варианты? A сейчас нас ждет новая встреча.


Согласны ли вы с тем, как записано предложение? Правомерна ли здесь постановка кавычек? (Нет, так как отсутствуют слова автора.) Ис­правьте ошибку. Помните слова автора?

Корабельщики в ответ:

"Мы объехали..."

Запись в тетради, один человек исправляет на доске.

A теперь посмотрим, какие глаголы вводят прямую речь. (Спросила, отвечает, сказала.) Такие глаголы принято называть глаголами говорения.

Но бывает так, что некоторые люди только и используют в речи один глагол: сказала, сказала... говорила, говорила... Это обедняет речь.

Чтобы y нас c вами этого не произошло, давайте продолжим этот ряд синонимами. Самостоятельная работа детей. (Сказала, вымолвила, по­интересовалась, произнесла, прошептала). Проверка u дописывание.

Составим c одним-двумя этими глаголами свои предложения (можно в сказочной форме) или вспомним из произведений A. C. Пушкина. (Провер­ка.)

Физ.минутка с рыбками.

Применение новых знаний в учебной деятельности

A теперь еще две сказки, узнали, какие?

Дети называют сказки. Расставьте знаки препинания. Пользуйтесь схемами. 1-й вариант – «Сказка o мертвой царевне», 2-й вариант – «Сказка o попе и работнике его Балде». Проверка на доске, расстановка знаков c объяснением.

Постепенно мы добрались до последней сказки.

Воевода говорит, что петушок опять кричит.

Из какой сказки эти строки? («Сказка о золотом петушке».)

Итог урока. Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

Что вы хотите сказать o6 уроке?

Что особенно понравилось?

Что бы вы изменили?

Кому понравилось, как он работал?

Кто считает, что работал не в меру своих сил?

Домашнее задание: п. 35, упр. 329.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

Автор: Альмухамедова Баян Куандыковна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме "Перевод прямой речи в косвенную" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-pierievod-priamoi-riechi-v-kosviennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "166419"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959329"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему « Предложения с обращениями» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhieniia-s-obrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "155331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421258719"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема презентации: Прямое и переносное значение слова "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-priezientatsii-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420183438"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок - исследование в 3 классе. Тема: Предложения с прямой речью. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(79) "urok_issledovanie_v_3_klasse_tema_predlozheniia_s_priamoi_rechiu_konspekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "603490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648403426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства