kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию урок "Имя прилагательное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Тема урока

Имя прилагательное

Цель урока

-развивать познавательный интерес;

-добывать новые знания из источников информации (учебник, толковый словарь);

- развивать орфографическую зоркость;

-формировать представления о частях речи;

-учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях;

-воспитывать взаимопонимание, добрые отношения.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

-способствовать развитию интеллектуальных умений;

-уметь предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-уметь добывать новые знания из информационных источников (толковый словарь; учебник).

Регулятивные УУД

-формировать умения самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод;

-осуществлять контроль по результату;

-формировать соучастие, ответственность за принятое решение.

Коммуникативные УУД

-формировать собственное мнение;

-оформлять свои мысли в устной речи, читать текст про себя, выделять главное;

-понимать друг друга;

-сотрудничать при совместной работе в группе;

-составлять план разрешения проблемы.

Личностные УУД

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

-умение слышать своего товарища, сопереживать вместе с ним, находить общее мнение.

Основные понятия

Части речи, члены предложения, имя прилагательное, признаки прилагательных, вопросы к ним6 какой?, какая?, какое?, какие?; чей?, чья?, чьё?, чьи?; каков?, какова?, каковы? каково?.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Ресурсы

УМК «Планета знаний, 2 класс; презентация по теме, карточки, тест, наглядное пособие



Этапы урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Организация учащихся

Личностные

Приветствие. Рабочий настрой.

Запись домашнего задания

Слушают, выполняют, записывают.

2.Вхождение в урок


Элементы чистописания.

Конкурс на лучшего фотографа букв

Разбор сфотографированного предложения: В воздухе стоит весенний запах.


Отрабывается каллиграфия;

Разбор по членам предложения и частям речи

3. Формулировка темы

Регулятивные УУД

Найдите слова с двойной согласной.

Почему она там пишется?

Разберите слово по составу?

Определите часть речи слова.

Какой частью речи мы будем заниматься на уроке?

Тема урока «Имя прилагательное»



Высказывают, размышляют, делают выводы

4.Исследование имени прилагательного
































ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Показываются предметы: бант, платье, коробка, шары.

К ним подбираются признаки предметов. Делается акцент на вопросы: какой?, какое?, какая?, какие? ( мамин, папин, лисий)

Работа по картинкам, где прилагательные отвечают на вопросы:

чей?, чья?, чьи?, чьё?

В классе находим слова , которые отвечают на вопросы каков?, какова?, каковы?, каково? ( умён, хорош, добр, внимателен, серьёзен)

Учащимися делается вывод о прилагательном.

Читается правило по учебнику, стр.94



Подбирают к одушевленным и неодушевленным именам существительным признаки предметов, наблюдают за вопросами, на которые они отвечают.

Делают вывод.

Что такое имя прилагательное?

Сопоставляют свои ответы с формулировкой учебника














СНИМАЕТ УТОМЛЯ

ЕМОСТЬ

5.Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД
















Регулятивные УУД
























Коммуникативные УУД

Задание.

Подобрать имена прилагательные по высоте.

жираф зебра

Математика.(Задача. Рост новорожденного жирафа составляет 2 м , взрослый жираф в 3 раза выше. Чему равен рост взрослого жирафа?)

Окружающий мир (Кстати, длинная шея жирафа состоит только из 7 позвонков, как и шея зебры. 7 позвонков имеют все млекопитающие

Жираф- единственное животное, у которого представители обоих полов рождаются с рожками)

Подобрать имена прилагательные по цвету.

кузнечик муравей

Окружающий мир.

(Кровь у кузнечика белая, а муравьи никогда не спят)

Подобрать имена прилагательные по силе.

лев антилопа

Математика. (Львица отдыхает 20 часов в сутки, остальное время у неё заняты охотой и поеданием пойманной пищи. Сколько времени львица охотится и ест пищу?)

Должна получится запись

Высокий жираф- низкая зебра

Зелёный кузнечик – чёрный муравей

Сильный лев- слабая антилопа

Слушают информацию,

решают задачи, познают окружающий мир, сравнивают, сопоставляют, анализируют, подбирают имена прилагательные.


Осмысливают .

6.Решение проблемы

Регулятивное УУД
















Познавательное УУД





















Коммуникативное УУД



















Личностные УУД

Осталось решить несколько проблем, связанных с именем прилагательным.

1.С какой частью речи связано имя прилагательное?

2.Зачем нам в речи имя прилагательное.

Дети в группах решают эти проблем

Решение

проблемы №1.

1.Прочитай словосочетания

Жёлтый сарафанчик

Мокрый апрель

Яркое солнце

Весенние

цветы

2. Найди в этих словосочетаниях существительные, подчеркни их одной чертой

3.От существительных поставь вопрос к прилагательным, подчеркни прилагательные волнистой чертой. Покажи связь графически.

4.Сделай вывод, с какой частью речи связано существительное?

5.Обсуди эту проблему в группе и поделись своим мнением.

Решение проблемы № 2

1.Прочитай:


Уронило солнце Уронило солнце лучик

Лучик золотой. Вырос одуванчик.

Вырос одуванчик, У него есть цвет.

Первый, молодой. Он солнца портрет

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

2.Сравни, какой отрывок звучит ярче и красочнее.

3.Найди в первом отрывке прилагательные, подчеркни их волнистой чертой.

4. Сделай вывод: Почему первый отрывок звучит красочнее? . Какие части речи сделали его ярче.?

5. Обсуди эту проблему в группе и поделись своим мнением.


Решение проблемы№3.

1.Открой учебник на странице 94.

2.Прочитай правило. Запомни его.

3.Устно попробуй выполнить упражнение № 2

4.Сделый вывод: что такое имя прилагательное?

5.Расскажи нам правило



Работают в группах,

Работают с толковым словарём, сопоставляют , анализируют, решают проблему

Рефлексия

Личностные УУД

Выполняют тест

Оценивают свою деятельность, испытывают чувство удовлетворенности от урока.


Просмотр содержимого презентации
«Имя прилагательное открытый урок»

Презентация  учителя начальных классов МБОУ НОШ №71 г.Липецка Алешиной Веры Григорьевны

Презентация

учителя начальных классов

МБОУ НОШ №71 г.Липецка

Алешиной Веры Григорьевны

Домашнее задание

Домашнее задание

  • стр. 95, упр.3
  • выучить правило на стр. 94

    • В воздухе стоит весенний запах.

    • В воздухе стоит весенний запах .

    • В воздухе стоит весенний запах .

    • В воздухе стоит весенний запах .

    • В воздухе стоит весенний запах .
    Весенний

    Весенний

    Весенний

    Весенний

    Весенний

    Весенний

    Весенний

    Весенний

    Весенний

    Весенний

    Восемнадцатое апреля Классная работа Имя прилагательное

    Восемнадцатое апреля

    Классная работа

    Имя прилагательное

    Какой?  Бант

    Какой?

    Бант

    Какой?  Бант (какой?)

    Какой?

    Бант (какой?)

    Какое?  Платье

    Какое?

    Платье

    Какое?  Платье  (какое?)

    Какое?

    Платье (какое?)

    Какая? Коробка

    Какая?

    Коробка

    Какая? Коробка (какая?)

    Какая?

    Коробка (какая?)

    Какие? Шары

    Какие?

    Шары

    Какие? Шары (какие?)

    Какие?

    Шары (какие?)

    Чьи это кроссовки? (папины)

    Чьи это кроссовки? (папины)

    Чья это шляпа? (мамина)

    Чья это шляпа? (мамина)

    Чьи это очки? (бабушкины)

    Чьи это очки? (бабушкины)

    Чей это хвост? (лисий)  Чьи лапы роют нору? (лисьи)  Чья это будет нора? (лисья)

    Чей это хвост? (лисий) Чьи лапы роют нору? (лисьи) Чья это будет нора? (лисья)

    часть речи, обозначает признак предмета КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? КАКОВ? КАКОВА? КАКОВО? КАКОВЫ?

    часть речи, обозначает признак предмета

    КАКОЙ?

    КАКАЯ?

    КАКОЕ?

    КАКИЕ?

    ЧЕЙ?

    ЧЬЯ?

    ЧЬЁ?

    ЧЬИ?

    КАКОВ?

    КАКОВА?

    КАКОВО?

    КАКОВЫ?

    Проблема  Проблема  - сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования  Т олковый словарь Ожегова , стр. 134

    Проблема

    Проблема - сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования

    Т олковый словарь Ожегова , стр. 134

    Оцени себя сам

    Оцени себя сам

    Оцени себя сам

    Оцени себя сам

    Оцени себя сам

    Оцени себя сам

    Оцени себя сам

    Оцени себя сам

    Урок окончен!

    Урок окончен!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Урок Имя прилагательное

    Автор: Алешина Вера Григорьевна

    Дата: 25.12.2016

    Номер свидетельства: 373193

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
        ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
        ["file_id"] => string(6) "133090"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1416464799"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(109) "Урок « Имя прилагательное в словосочетании и предложении». "
        ["seo_title"] => string(63) "urok-imia-prilaghatiel-noie-v-slovosochietanii-i-priedlozhienii"
        ["file_id"] => string(6) "163460"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422476383"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(58) "План урока: Имя прилагательное. "
        ["seo_title"] => string(33) "plan-uroka-imia-prilaghatiel-noie"
        ["file_id"] => string(6) "129661"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415732606"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(62) "Открытый урок:Имя прилагательное "
        ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-imia-prilaghatiel-noie"
        ["file_id"] => string(6) "219067"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1434005096"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(56) "Тема урока. Имя прилагательное"
        ["seo_title"] => string(30) "tiemaurokaimiaprilaghatielnoie"
        ["file_id"] => string(6) "256925"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1448222852"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства