Тема урока: Имя прилагательное
І.Организационный момент
1.Психологический настрой
2.Деление класса на на группы
3. «Подмостка» (вступительные задания к новой теме)
1.Игра «Отгадай рисунок»
(друг к другу на спине рисуют, названный учителем один предмет, последний ученик отгадывает его).
2.Разделиться на группы с помощью фигур
«Художники», «Певцы»
3.Переведите на русский язык словсочетания:
Известный актер- ата?ты ?ртіс
Красивая певица – ?демі ?нші
Искусство слово – с?з ?нері
2 этап
Направлять учащихся на самостоятельное усвоение темы
Теоритические «Знания» задания для достижения цели (обязательность вопросов Что? Где? Как? и другие условие данного задания)
Изучение нового материала
1.Расскажи соседу
(Рассказать все, что им известно по данной теме, своему соседу)
2.Каждая группа работает над правилом на стр.
«Имя прилагательное»
А) Каждый ученик самостоятельно готовится
Б) Обсуждается правило «в парах»
В) Рассматривается в группах, заполняется кластер
Г) Группы дают определение
(защищают постер)
Критерии оценивания
· раскрытие темы
· эстетичность
· сотрудничество в группе
3. Послушать по эл. учебнику правило
Физминутка. Исполнение задорных частушек на школьную тему
Теория «Понимания»
( с помощью вопросов Почему? Для чего? помогут глубокому усвоению темы)
А) словарная работа
Искусство- ?нер
В) Игра « Кто быстрее»
Выпишите из текста сущ-ые искусство в сочетании с прилаг-ми.
С) Назовите известных мастеров искусств Казахстана (театра, музыки, кино)
Теория «Применение» (Работа с учебником)
1.№ 295 Соедините прилаг. с сущ. Обозначьте окончания прилаг. укажите их род, число
(у доски)
2.№298 Подберите к сущ. Однокоренные прилаг. Составьте с ними повеств. прилаг.
Работа со слабоуспевающими уч-ся
К данным существительным подберите прилагательные:
Дом
Картина
Яблоко
Теория «Анализ»
1.Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
А) предмет
Б) признак предмета
С) действие предмета
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
А) какой? Какое? Какая?
Б) Кто? Что?
С) Что делать? Что сделать?
3.В предложении имена прилагательные являются:
А) дополнениями
Б) определениями и сказуемыми
С) определениями и обстоятельством
4.Имена прилагательные – изменяются:
А) по родам
Б) числам и падежам
С) по родам, числам и по падежам
5.Имя прилагательное всегда связано с:
А) числительным
Б) глаголом
С) существительным
Ключ ответа:
1.Б
2.А
3.Б
4.С
5.С
«5 » - 5
«4 » - 4-3
«3» - 2-1
Теория «Синтез»
Нарисуйте картину «натюрморт».
Соберите слова в корзину
1.существительные
2.прилагательные
Теория «Оценивание»
Ведущие вопросы: Как ты думаешь? Для чего нужно? и другие
Как вы думаете?
· Для чего мы должны знать имя прилагательное?
· Какое значение придает слову прилагательные?
· Можно ли заменить прилагательные с другими частями речи?
· Обязательно ли знать имена прилагательные?
Анализ урока. Задания на дом
Обратная связь
Домашнее задание № 299 + теория