kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - закрепление по русскому языку в 9 классе по теме: "Сложноподчиненное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-закрепления по русскому языку в 9 классе по теме: "Сложноподчиненное предложение". На уроке были использованы ИКТ-технологии. В  плане урока представлены различные задания ("Синтаксическое лото", установи соответствие, "Конструктор", схематический диктант, тест "Третий верный"). Учащиеся охотно выполняют подобного рода задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - закрепление по русскому языку в 9 классе по теме: "Сложноподчиненное предложение" »



Северная средняя общеобразовательная школа



























Открытый урок в 9 классе

Тема: «Закрепление. Сложноподчиненное предложение».











































Учитель: Алимсуренова А.А.



2015 год

Закрепление. СПП.

Цели:

Обучающие:

Закрепить понятие о СПП и видах придаточных, понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;

Развивающие:

Совершенствование построение схем, определения вида придаточных, пунктуационных      навыков, умения конструировать СП;

  Воспитывающие:

Продолжить  формирование привычки к самостоятельной работе; развивать умение самооценки.

  Тип урока: урок обобщения знаний через работу с информационными источниками.

Оборудование: презентация сообщения; карточки, опорные схемы, оценочный лист.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ученики образуют большой круг, у учителя в руках мяч. Начнем урок с высказывания пожеланий на сегодняшний урок. Оно должно быть коротким.



2.Проверка д/з: устная проверка задания, учащиеся по цепочке зачитывают предложения, определяя вид придаточного.



3. Входной контроль знаний. 

Задание. Быстро прочитывая грамматические формулировки, отмечайте знаком «+» в пустом квадрате справа лишь те утверждения, которые являются верными (Распечатать)

Утверждения

+

1

В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и  союзными словами

+

2

Простые предложения в составе СПП всегда равноправны

-

3

Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним

+

4

СПП состоит только из двух простых предложений

+

5

СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями

-

6

При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к этому придаточному

+

7

Если однородные придаточные связаны одиночными союзами и или или, запятая между ними не ставится

+

8

СПП с двумя или несколькими придаточными бывают трёх видов: с последовательным, параллельным и однородным подчинением

+

9

При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются  одинаковыми по значению

-

10

При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению

-

  1. Актуализация знаний.

Внимательно прочитайте предложения. Установите соответствие: СПП – вид подчинения

Всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём ей нельзя было знать. (последовательное)

В детстве моём, когда я осиротел и остался один на свете, дядя заменил мне собой отца, воспитал меня на свой счёт, и словом, сделал для меня то, что не всегда сделает родной отец. (параллельное)

Слышно было, как в саду шагал дворник, как скрипела его тачка. (однородное)

В воздухе, куда не взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберешь, идёт ли снег с неба или с земли. (комбинированное)

Вопрос учителя классу: Ваши предположения, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?



Ответы учащихся.



Закрепление

Задание 1: «Конструктор»

Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения. Начертить схему.

  1. Хлынул дождь.  Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни  (когда …, который …).

  2.  Тело опускается в жидкость. Оно теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости (когда  …,  то …, которая …).

Заполните таблицу у доски.

СПП

Схема

Тип подчинения

1



2





Задание 2: Схематический диктант.

Начертите схемы и определите устно вид придаточного.

Ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.

Предложения для анализа на экране:



1. Если будет летная погода, экспедиция отправится в Арктику.

2. В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.

3. Чтобы свет не беспокоил больного, окна завесили шторами.

4. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

5. Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью.



ФИЗМИНУТКА



Задание 3: «Синтаксическое лото».

Работа у доски

Прочитать предложения, определить, какая схема соответствует тому или иному предложению, а так же определить тип подчинения.

В лист самооценки вносятся баллы.

Предложение

Схема

Тип подчинения

1. Когда мне захотелось пить, я нагнулся к ручью, в водах которого увидел резвящихся рыбёшек.


параллельное

2. Макар знал, что лютый мороз не шутит с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и без шапки.


последовательное

3. Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как ярко светило солнце, как я нашёл грибное место


однородное

4. Если мы обратимся к лучшим образцам прозы, то убедимся, что они полны подлинной поэзии.


Неоднородное

5. В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса.


комбинированное



Задание 4: Мини-тест «Третий верный»

А) Укажите номер СПП с союзным словом.

 

1. Воздух так чист, что видна каждая ветка.

2. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды.

3. Дом украшала веранда, которая тянулась вдоль всего первого этажа.

 

Б) Укажите номер СПП с указательным словом.



1. Когда я первый раз увидел море, оно взволновало и поразило меня.

2. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды.

3. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи.

 

В) Укажите номер СПП с придаточным обстоятельственным.

        

1. Письмо, что ты мне написала, меня обрадовало.

2. Нет истины, где нет любви.

3. Недаром говорится, что дело мастера боится.

 

 

Г)  Укажи номер СПП с придаточным определительным.



1. Воздух так чист, что видна каждая ветка.

2. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи

3. Когда я первый раз увидел море, оно взволновало и поразило меня.

 

Д) Укажи номер СПП с придаточным изъяснительным.

 

1. Воздух так чист, что видна каждая ветка.

2. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды.

3. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи.





РЕФЛЕКСИЯ

SMS друг другу о том, как прошел урок.



Д/з: Составить презентацию “Что я знаю о СПП?”






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок - закрепление по русскому языку в 9 классе по теме: "Сложноподчиненное предложение"

Автор: Алимсуренова Асемгуль Амановна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сложноподчиненное предложение с передаточным обстоятельственным. "
    ["seo_title"] => string(77) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pieriedatochnym-obstoiatiel-stviennym"
    ["file_id"] => string(6) "184485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426060371"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(99) "urokpotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobrazadieistviiastiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703684"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными в 9-ом классе"
    ["seo_title"] => string(79) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiopriedielitielnymiv9omklassie"
    ["file_id"] => string(6) "271707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства