Сложноподчиненное предложение с передаточным обстоятельственным.
Сложноподчиненное предложение с передаточным обстоятельственным.
Урок русского языка на тему: Сложноподчиненные предложения был проведен
в 11-ом классе. Целью проведения урока было закрепление знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях, учащиеся должны уметь различать виды придаточных предложений, определять средства их связи с главным.
Акцент на уроке уделялся усвоению правил постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.
Отвечая на вопрос, какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения, учащиеся убеждали, что они украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, раскрытые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку.
Урок проводился с применением новых технологий с развитием критического мышления учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учащиеся делятся на пять групп, каждая группа садится за свои столы, где лежат заранее приготовленные задания.
II. Постановка ТДЦ –сообщение темы и задачи урока
III. Повторение
1. Аналитическая беседа (фронтальный опрос).
- Какое предложение называется сложноподчиненное?
- Назовите виды придаточных предложений по значению?
- Расскажите о придаточном определительном предложении? Приведите пример.
- Какие придаточные предложения называются изъяснительными? Приведите пример.
- Что вы знаете о придаточном обстоятельственном предложении?
- Какие придаточные предложения присоединяются к главным только с помощью союзных слов.
За каждый ответ группа получает карточку: красную, синюю, зеленую.
IV. Словарная работа.Слово учителя.:
Выполняя первое задание, разгадывание кроссворда, вы вспомните не только уже знакомые слова, которые можно использовать при описании человека, но и узнаете новые, тем самым пополните свой словарный запас.
Когда вы разгадаете кроссворд (а он у каждой группы разный), вы узнаете ключевое слово. Это слово вы запишите в тетрадь, а один ученик из группы на доске.
По словарю определите его лексическое значение и тоже запишите в тетрадь.
1. Разгадывание кроссворда
Определить ключевое слово, зашифрованное в кроссворде.
1 группа. Подобрать слова с приставкой БЕС- по его лексическому значению (самолюбивый)
2 группа. По лексическому значению отгадайте слова с приставкой БЕЗ- (чуткая).
3 группа. Подберите антонимы к словам (наивная)
4 группа. Определить слово по его лексическому значению (доброжелательный)
5 группа. Подберите синонимы к словам (независимый).
2. Определить лексическое значение ключевого слова по словарю,
записать слово на доске Подобрать синоним, составить словосочетание с этим словом (группа, которая раньше всех выполнила задание, получает карточку)
Группа за правильно подобранный синоним получает карточку.
V. Игра “Домино” Слово учителя.
Дальше нас ждет занимательная игра “Домино”. У вас в конверте лежат карточки, на которых записаны слова. Среди них наши новые слова. Складывая карточки по принципу “домино”, вы получите предложение с одним из новых слов. А поможет составить предложение схема.
Каждый представитель группы на доске составляет схему предложения, с которым работает его группа.Группа, которая раньше всех выполнила задание, получает карточку.
Задание для групп :
Определить вид придаточного предложения
Записать предложение в тетрадь.
Один ученик читает предложение вслух.
Вопрос к классу: “какой схеме соответствует предложение?”
VI. Работа с текстом (приложение 3).
Слово учителя.
Следующее задание немного сложнее, но тоже очень интересное. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить, что такое текст.Ваша задача: из отдельных предложений составить текст ,записать его в тетрадь,найти сложноподчиненные предложения, определить вид придаточных предложений,
составить схемы.
Учащиеся, составив текст, записывают его в тетрадь. Один представитель группы составляет схему сложноподчиненного предложения на доске.
- Какую роль при составлении этих характеристик и словесных портретов сыграли сложноподчиненные предложения?
VII. Подведение итогов.
- Что повторили, закрепили, узнали нового?
- Какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения? (украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, раскрытые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку).
- Давайте подведем итоги. Какая группа получила наибольшее число карточек? (Наиболее активные ребята получают оценки.)
VIII. Домашнее задание.
Письменно составить характеристику своего друга, используя сложноподчиненные предложения.
Урок русского языка на тему: Сложноподчиненные предложения был проведен
в 11-ом классе. Целью проведения урока было закрепление знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях, учащиеся должны уметь различать виды придаточных предложений, определять средства их связи с главным.
Акцент на уроке уделялся усвоению правил постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.
Отвечая на вопрос, какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения, учащиеся убеждали, что они украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, раскрытые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку.
Урок проводился с применением новых технологий с развитием критического мышления учащихся.