kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненное предложение с передаточным обстоятельственным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему: Сложноподчиненные предложения был проведен

в 11-ом классе. Целью проведения урока было закрепление знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях, учащиеся должны  уметь различать виды придаточных предложений, определять средства их связи с главным.

Акцент на уроке уделялся усвоению правил постановки знаков препинания в  сложноподчиненных предложениях.

Отвечая на вопрос, какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения, учащиеся убеждали, что они украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, раскрытые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку.

Урок проводился с применением новых технологий с развитием критического мышления учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненное предложение с передаточным обстоятельственным. »

Акпаева Раушан Туртаевна.

учитель русского языка и литературы

сш имени Ы.Алтынсарина

ст Шамалган Карасайского района


Тема "Сложноподчиненное предложение"

Цель:

1.Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях

2. Закрепить умение различать виды придаточных предложений, определить средства их связи с главным.

2. Усвоить правило расстановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях

3. Применение сложноподчиненных предложений в речи.

Оборудование:

словари (толковый, словарь синонимов, словарь антонимов, словообразовательный словарь, орфографический словарь)

памятки

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащиеся делятся на пять групп, каждая группа садится за свои столы, где лежат заранее приготовленные задания.

II. Постановка ТДЦ –сообщение темы и задачи урока

III. Повторение

1. Аналитическая беседа (фронтальный опрос).

- Какое предложение называется сложноподчиненное?

- Назовите виды придаточных предложений по значению?

- Расскажите о придаточном определительном предложении? Приведите пример.

- Какие придаточные предложения называются изъяснительными? Приведите пример.

- Что вы знаете о придаточном обстоятельственном предложении?

- Какие придаточные предложения присоединяются к главным только с помощью союзных слов.

За каждый ответ группа получает карточку: красную, синюю, зеленую.


IV. Словарная работа.Слово учителя.:

Выполняя первое задание, разгадывание кроссворда, вы вспомните не только уже знакомые слова, которые можно использовать при описании человека, но и узнаете новые, тем самым пополните свой словарный запас.


Когда вы разгадаете кроссворд (а он у каждой группы разный), вы узнаете ключевое слово. Это слово вы запишите в тетрадь, а один ученик из группы на доске.

По словарю определите его лексическое значение и тоже запишите в тетрадь.

1. Разгадывание кроссворда

Определить ключевое слово, зашифрованное в кроссворде.

1 группа. Подобрать слова с приставкой БЕС- по его лексическому значению (самолюбивый)

2 группа. По лексическому значению отгадайте слова с приставкой БЕЗ- (чуткая).

3 группа. Подберите антонимы к словам (наивная)

4 группа. Определить слово по его лексическому значению (доброжелательный)

5 группа. Подберите синонимы к словам (независимый).


2. Определить лексическое значение ключевого слова по словарю,

записать слово на доске Подобрать синоним, составить словосочетание с этим словом (группа, которая раньше всех выполнила задание, получает карточку)

Группа за правильно подобранный синоним получает карточку.


V. Игра “Домино” Слово учителя.

Дальше нас ждет занимательная игра “Домино”. У вас в конверте лежат карточки, на которых записаны слова. Среди них наши новые слова. Складывая карточки по принципу “домино”, вы получите предложение с одним из новых слов. А поможет составить предложение схема.

Каждый представитель группы на доске составляет схему предложения, с которым работает его группа.Группа, которая раньше всех выполнила задание, получает карточку.

Задание для групп :

Определить вид придаточного предложения

Записать предложение в тетрадь.

Один ученик читает предложение вслух.

Вопрос к классу: “какой схеме соответствует предложение?”


VI. Работа с текстом (приложение 3).


Слово учителя.

Следующее задание немного сложнее, но тоже очень интересное. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить, что такое текст.Ваша задача: из отдельных предложений составить текст ,записать его в тетрадь,найти сложноподчиненные предложения, определить вид придаточных предложений,

составить схемы.

Учащиеся, составив текст, записывают его в тетрадь. Один представитель группы составляет схему сложноподчиненного предложения на доске.

- Какую роль при составлении этих характеристик и словесных портретов сыграли сложноподчиненные предложения?

VII. Подведение итогов.

- Что повторили, закрепили, узнали нового?

- Какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения? (украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, раскрытые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку).


- Давайте подведем итоги. Какая группа получила наибольшее число карточек? (Наиболее активные ребята получают оценки.)

VIII. Домашнее задание.

Письменно составить характеристику своего друга, используя сложноподчиненные предложения.




































Урок русского языка на тему: Сложноподчиненные предложения был проведен

в 11-ом классе. Целью проведения урока было закрепление знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях, учащиеся должны уметь различать виды придаточных предложений, определять средства их связи с главным.

Акцент на уроке уделялся усвоению правил постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.

Отвечая на вопрос, какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения, учащиеся убеждали, что они украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, раскрытые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку.

Урок проводился с применением новых технологий с развитием критического мышления учащихся.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложноподчиненное предложение с передаточным обстоятельственным.

Автор: Акпаева Раушан Туртаевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства