Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе по русскому языку "Местоимение" »
Четырнадцатоеапреля.Классная работа.Местоимение.
Первые стихиМама п..лучила (по) почт.. ч..дес(?)ную открытку. (На)ней была изобр..жена ш..рокая сп..койная река.Я взгл..нул на открытку,и в моей голове р..дилось четверостишие… Несколько строк я помню и с..йчас.
Вместо именисуществительногочислительногоприлагательного
А. Реформатскийговорил, чтоместоимения«как запасные игроки на футбольном поле» или «дублёры» в театре, выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно «освобождают игру знаменательные слова».
Местоимение – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ , слова которой указывают НА ПРЕДМЕТЫ , ПРИЗНАКИ , КОЛИЧЕСТВА , но не называют их. Местоимение заменяет в речи ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ , ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ , ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ .
Указывает напредметпризнакколичество,но не называет их.
Одна из лучших картин Шишкина это «Утро в Сосновом лесу». Это картина вам всем знакома, ведь эти медвежата с медведицей изображены на этикетке конфет «Мишка косолапый». Но медведей написал не Шишкин, а его друг и художник Константин Савицкий.
Восстанови текст.
Творческий диктант по картине «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина.
Раннее утро. Медвежата резво играют в сосновом лесу. _____ пришли сюда недавно. Двое медвежат распол_жились на поваленном дереве. Медведица зорко следит ______. А третий медвеж_нок пр_встал на задние лапы и пр_слушался. Что-то привлекло ____ внимание. Медведям здесь хорошо. И ____ не раз сюда будут пр_ходить.
Задание. Спишите, вставляя в текст подходящие по смыслу местоимения и орфограммы в словах. Для чего служат местоимения в данном тексте?