kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе "Местоимение как часть речи. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Местоимение как часть речи. 
Цель: 
? повторить знание о местоимении как части речи
? развивать умение творчески применять знания для решения практических задач
? способствовать воспитанию организованности и дисциплинированности, активной деятельности, любознательности. 
оборудование: 
-презентация к уроку

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Местоимение как часть речи. "»

г.Семей, ВКО

КГУ «СОШ №32»

учитель русского языка и литературы

Сатыбалдина Гульнара Толеутаевна

Урок в 6 классе

Местоимение как часть речи. 
Цель: 
─ повторить знание о местоимении как части речи
─ развивать умение творчески применять знания для решения практических задач
─ способствовать воспитанию организованности и дисциплинированности, активной деятельности, любознательности. 
оборудование: 
-презентация к уроку
Оргмомент. 

1. Подготовка класса к активному усвоению материала. 
– Сегодня наш урок посвящен удивительной части речи. 
– Она вам знакомы, но вы многого о ней не знаете. . 
– Скромные, незаметные помощники, слова этой части речи всегда готовы выручить другие части речи и заменить их, не называя ничьих имен. 
– Вы догадались, о какой части речи мы будем говорить. 


Местоимение как часть речи. Запись темы урока. 

2. Сообщение целей и задач: Сегодня на уроке нам нужны будут знания о местоимении как о части речи, о роли местоимения в тексте и предложении, о синтаксических функциях местоимения. Мы должны уметь находить местоимения, определять их синтаксическую роль, правильно употреблять. 

– А что вы уже знаете о МЕСТОИМЕНИИ. Расшифруйте название этой части речи. 
Местоимение! Да, часто ему отводились «вторые роли», но сегодня всё внимание и все овации ему! 

3. Работа по теме урока 

1. Но перед началом работы небольшая разминка. 

Пятидесятые годы ХХ века – время расцвета театрального искусства Казахстана. Гордостью страны стал Казахский Национальный театр им. Абая. В нем зритель увидел замечательные драматические и оперные спектакли. 

– Прочтите текст. Определим, какие буквы пропущены в тексте. (работа со слайдами, вставляем буквы.) 
– Слайд ЗАПОМНИ! Записать слова в тетрадь. 
– Выпишите последнее предложение и произведите синтаксический разбор. 
– Назовите местоимения употребленные в тексте. 
– Вместо какого слова употреблено во втором предложении местоимение? Для чего? (Чтобы избежать повтора). 
– Скажите, а как мы понимаем, что это предложение является продолжением предыдущего? Без предшествующего предложение мы бы поняли, где зритель увидел замечательные постановки? 
– Делаем вывод: какую функцию, кроме избежания повтора слова «театр», выполняет местоимение В НЕМ? (средство связи предложений в тексте). 
– Поставьте это местоимение в начальную форму. 
– Какие ещё личные местоимения вы знаете. 

2. Работа с таблицей «Личные местоимения» 

Загадка 2 лица Запись предложений, различие употребления местоимений Вы и вы. 

Уважаемая Ирина Ивановна, приглашаем …. на премьеру спектакля. 
Дорогие ребята, скоро … увидите премьеру в нашем школьном театре «Петрушка». 
– В каком случае уместно употребление местоимения Вы в уважительной форме? 
– Какие знаки препинания пропущены в предложении? Может ли местоимение быть обращением? Почему? 

3. А вот какой разговор можно услышать из примерки Местоимения 
- Будьте любезны, - обратилось Существительное к Местоимению, - займите на время мое место, я уже всем так глаза намозолило… 
Услышали этот разговор другие части речи. И действительно, зачем повторяться и быть назойливыми. И стали выставлять за себя на сцену местоимения. Какие же части речи прибегают к помощи местоимений? Сейчас мы это узнаем. 

Театру посвятила свое творчество казахская художница Гульфайрус Исмаилова. Сколько времени провела она за кулисами и в гримерках, в зрительном зале и на репетициях, создавая портреты актеров. Такую преданность любимому делу встретишь нечасто. Но мы смотрим на портреты, написанные художницей, и понимаем, что только таким упорным трудом создается подлинное искусство. 

– Назовите местоимения, которые указывают на предмет. (она, мы) СЛАЙД 
– Местоимения, которые указывают на количество. (сколько) 
– Местоимения, которые указывают на признаки. (такую, таким) 

1. Выпишите СЛОВА, которые сосчитаются с этими местоимениями. 
2. Какие из выписанных сочетаний не являются словосочетаниями. Почему? 
3. Какова синтаксическая роль выписанных местоимений.. В каких падежных формах употреблены? Какие части речи они заменяют? 
4. У каких местоимений можно определить род и число. 
5. Какой морфологический признак, кроме перечисленных, можно определить у местоимений она и мы. 

3. Обобщение теоретических знаний. 

Вот как много мы, оказывается знает о местоимениях. 
Составим портрет этой замечательной части речи. 

Местоимение – это … часть речи, которая …. н а предметы, … , и признаки, но не называет их. 
Местоимение изменяется по …, а некоторые по … и …. 
В предложении местоимение обычно бывает _____, или …. 

4. Употребление местоимений в речи. 
Нам с вами предстоит еще много узнать о местоимениях. Но хочу сказать, что местоимения не так просты, как это может показаться. 

Вот посмотрите, какую записку нашел костюмер. И был озадачен. Он никак не мог понять, что ему нужно делать. Почему. 
Местоимение обычно заменяет ближайшее к нему существительное, а двусмысленность может вызваться одинаковым родом разных существительных. 

Задание: Исправьте ошибки в употреблении местоимений. 
Экскурсовод познакомила нас с историей театра, и от неё мы узнали много интересного. Нас приветствовали актеры и работники театра, они приготовили небольшое представление. Вдруг актер стремительно снял шляпу с головы и бросил её в зрительный зал. Мы ждали выхода главного героя. И вот он быстро побежал к нему навстречу. 

Редактирование текста. 
Учащиеся получают задания отредактировать текст, заменяя повторяющиеся существительные местоимениями. Записать отредактированные предложения, подчеркнуть местоимения как члены предложения. 

Перед нами знаменитый портрет танцовщицы Шары Жиенкуловой .Шара показана танцующей казахского вальса. Платье Шары развивается, подчеркивая стремительность движений.. Яркий золотистый луч освещает Шару. Вспышками оранжевого света блестит луч на прозрачно- розовом платье. 

5. Подведение итогов урока. 
6. Домашнее задание. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 6 классе "Местоимение как часть речи. "

Автор: Сатыбалдина Гульнара Толеутаевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(96) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "193516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427645018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Местоимение как часть речи.Конспект урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "miestoimieniie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 6 класса "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "137922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417449927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок  в 6 классе  "Местоимение как часть речи. ""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-v-6-klassie-miestoimieniie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "269666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450883093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Авторская разработка урока русского языка для 6 класса: "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_dlia_6_klassa_mestoimenie_kak_chast_"
    ["file_id"] => string(6) "651544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716826795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства