kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Местоимение как часть речи » в 6 классе.

Целью урока является расширить знания учащихся о местоимении, познакомить  с основными признаками местоимения как части речи; узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи, сформировать умение применять полученные знания на практике, развивать мышление и коммуникативные навыки. Ключевыми идеями урока является выявление прочности и уровня  осознанности знаний учащихся, умение  воспроизводить  основные идеи нового осознанности знаний учащихся, умение  воспроизводить  основные идеи нового материала.

При внедрении модуля «Новые подходы в обучении» учитывала возрастные особенности учащихся, так как каждый ученик – это, прежде всего личность. Дети по своей природе стремятся к обучению. Если создать для ребёнка среду, в которой ему комфортно, интересно, где используют  любознательность ребёнка, применяют интерактивные  методы обучения, благодаря которым ребёнок может применять полученные знания и навыки на практике, сотрудничать со сверстниками, это будет наилучшим образом способствовать процессу обучения. Потому что когда ребёнок счастлив, он учиться лучше и быстрее. Чтобы процесс обучения сделать более комфортным и плодотворным, стала создавать в классе обстановку стимулирующую мотивацию детей учиться и получать знания. Во время урока учащиеся могли подойти друг к другу и обмениваться  мнениями

 Для вовлечения класса в работу  на этапе вызова урока необходимо  было создание коллаборативной среды с учётом физиологических и психолого - возрастных особенностей учащихся. На стадии вызова с целью вызвать положительные эмоции и дружеские отношения в классе, прозвучала позитивная песня «Улыбка». Услышав знакомую  песню, учащиеся вместе пели, настраивались на позитивный лад. Использование данного модуля настраивает  учащихся на урок, создаёт благоприятную обстановку, даёт установку на работу. Деление на группы -  по самостоятельным частям речи. Учащиеся по иллюстративным карточкам должны были найти свою группу. Учащиеся вспомнили части речи, старались безошибочно найти свою группу, при этом не забывали помочь  друг другу.

На этапе осмысления нужно было выполнить упражнение «Кто Я?» Нужно было честно и откровенно написать на стикерах  о своих лучших  двух качествах и прочитать его вслух. Конечно, задание было не сложным и интересным. Но  не все учащиеся справились с заданием. Учащиеся группы С повторяли ответы других, не было последовательного изложения мыслей. Целью этого упражнения было осмысление своего «Я», тренировка образно-чувственного мышления, подготовка к восприятию новоУрок по теме «Местоимение как часть речи » в 6 классе.

Целью урока является расширить знания учащихся о местоимении, познакомить  с основными признаками местоимения как части речи; узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи, сформировать умение применять полученные знания на практике, развивать мышление и коммуникативные навыки. Ключевыми идеями урока является выявление прочности и уровня  осознанности знаний учащихся, умение  воспроизводить  основные идеи нового осознанности знаний учащихся, умение  воспроизводить  основные идеи нового материала.

При внедрении модуля «Новые подходы в обучении» учитывала возрастные особенности учащихся, так как каждый ученик – это, прежде всего личность. Дети по своей природе стремятся к обучению. Если создать для ребёнка среду, в которой ему комфортно, интересно, где используют  любознательность ребёнка, применяют интерактивные  методы обучения, благодаря которым ребёнок может применять полученные знания и навыки на практике, сотрудничать со сверстниками, это будет наилучшим образом способствовать процессу обучения. Потому что когда ребёнок счастлив, он учиться лучше и быстрее. Чтобы процесс обучения сделать более комфортным и плодотворным, стала создавать в классе обстановку стимулирующую мотивацию детей учиться и получать знания. Во время урока учащиеся могли подойти друг к другу и обмениваться  мнениями

 Для вовлечения класса в работу  на этапе вызова урока необходимо  было создание коллаборативной среды с учётом физиологических и психолого - возрастных особенностей учащихся. На стадии вызова с целью вызвать положительные эмоции и дружеские отношения в классе, прозвучала позитивная песня «Улыбка». Услышав знакомую  песню, учащиеся вместе пели, настраивались на позитивный лад. Использование данного модуля настраивает  учащихся на урок, создаёт благоприятную обстановку, даёт установку на работу. Деление на группы -  по самостоятельным частям речи. Учащиеся по иллюстративным карточкам должны были найти свою группу. Учащиеся вспомнили части речи, старались безошибочно найти свою группу, при этом не забывали помочь  друг другу.

На этапе осмысления нужно было выполнить упражнение «Кто Я?» Нужно было честно и откровенно написать на стикерах  о своих лучших  двух качествах и прочитать его вслух. Конечно, задание было не сложным и интересным. Но  не все учащиеся справились с заданием. Учащиеся группы С повторяли ответы других, не было последовательного изложения мыслей. Целью этого упражнения было осмысление своего «Я», тренировка образно-чувственного мышления, подготовка к восприятию новой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи" »

ПЛАН УРОКА:

  • ТЕМА: Местоимение как часть речи

ЦЕЛЬ урока: Расширить знания учащихся о местоимении, познакомить с основными признаками местоимения как части речи; узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи.

  • Задачи:

  • Обучающие: формирование знаний о местоимении, о разрядах местоимений, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте.

  • Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие умения частично-поисковой познавательной деятельности, навыков устной и письменной речи

  • Воспитательные: воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и уважительного отношения к русскому языку

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: При выполнении заданий учащиеся смогут сравнивать, отстаивать свою точку зрения смогут определить местоимения, приобретут коммуникативные навыки

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 6 «В» класс

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Стратегия «Водоворот», «Кто Я?», « Тонкие и толстые вопросы», «Сообщи своё Я», «Экспресс-опрос»

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийный проектор Электронный учебник

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: Учебник 6 кл. «Атамура»


СОДЕРЖАНИЕ:

Этапы работы:

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

Ресурсы



В

В

О

Д

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

Приветствие

Психологический настрой


























Знакомство с критериями оценивания

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Звучит позитивная детская песня «Улыбка»

Работа по стратегии «Водоворот» в группах

Цветные карточки с различными рисунками, нужно определить части речи и найти свою группу




Листы само- и взаимооценивания

Приветствуют

















Слушают, вместе исполняют песню




Учащиеся выбирают понравившуюся карточку и находят свою группу

Знакомятся с критериями

оценивания









3мин











2мин

Весёлые смайлики



Видео

ролик песня


«Улыбка»










Цветные карточки





А3


А4



О

С

М

Ы

С

Л

Е

Н

И

Е

Упражнение

«Кто Я?»

















Проблемный вопрос



Парная работа

























Экспресс – опрос

Цель: осмысление своего «Я», тренировка образно-чувственного мышления, подготовка к восприятию новой темы












Составление кластера


Групповая работа








Просмотр сведений с электронного учебника








Работа с учебником





Физминутка



Работа в группах


Упражнение «Подбери предлоги»

















Задание с ЭУ


«Сообщи своё Я»

Предлагается честно и откровенно закончить предложения (письменно)

- Я добрый, потому что …

- У меня есть такие два замечательных качества …

Ответы зачитываются вслух

по кругу

Вопросы для обсуждения:

1)Трудно ли было отвечать на эти вопросы? Почему?

2)Испытывали ли вы затруднения, когда писали о себе «хорошо»?

3)Для чего проводилось это упражнение?



Для чего нужно изучать части речи?

Работа в паре

Задание №1

Поздравьте друг друга с наступающим праздником Наурыз и напишите пожелания.

Скажите, а какие слова подчеркивают ваше отношение?

Кто – Я, кому – тебе, в какой день – в этот, чей – твой.

Как вы думаете, к какой части речи они относятся?

Попробуйте угадать загадку и определите тему урока

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение мне надо указать.

Определение темы урока

Привести примеры

Задание №2

Ответы «Да» «Нет»

1)Извиняетесь ли

вы ,когда допускаете ошибку?

2)Улыбаетесь ли в школе?

3)Вы – неуспевающий?

4)Нравится ли вам ваша школа?

5)Есть ли у вас друзья?

Беседа

- Какую часть речи вы использовали,

говоря о себе?

- Какую часть речи мы будем изучать?

- Что мы называем «местоимением»?

Задание: Составить кластер










Послушайте информацию о местоимении










Прочитать теоретический материал ,сравнить его с ЭУ.

- Что я узнал?

« Половинки» Повторяй за нами

1 группа: составить словосочетание прилагательное + местоимение

2 группа :найти в четверостишии местоимения,

назвать их формы

3 группа:

составить 2 предложения, используя местоимение

4 группа: составить словосочетание существительное + местоимение


Задание №3

Исправьте ошибки в предложении. Правильно ли употреблены местоимения в предложении?

Ваш вариант ответа



Письменно отвечают на вопросы






Высказывают свои

мысли, рассуждают








Высказывают свои

мысли, рассуждают























Приводят примеры и записывают предложения


Отвечают на вопросы «да» «нет»



















Составляют кластер по теме,

защищают свою работу и делают выводы





Просмотр и прослушивание

информации о местоимении

Слушают материал о местоимении

Приводят примеры и записывают предложения

Читают материал,

Сравнивают и делают самостоятельные выводы

Выполняют

физминутку



Выписывают местоимения


Выполняют задания













Каждая группа

предлагает свой вариант ответа

3 мин




















5 мин














3 мин















3 мин



















5 мин












5 мин












3 мин





2 мин




8 мин

Цветные стикеры

«Дерево познания»










Цветные стикеры
































































ЭУ

Слайды










Учебник






ИКТ







Цветные бумаги















ЭУ





Р

Е

Ф

Л

Е

к

с

и

я

1.Заполнение рефлексивного листа


2.Моё настроение

Стратегия «Большой палец»








2. Домашнее задание :

Составить грамматическую сказку о Местоимение


Заполнить лист



Объяснение домашнего задания

Ученики делают вывод, заполняют

лист


3 мин

Р.лист






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Дощанова Феруза Садуллаевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(101) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "257650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(102) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii1"
    ["file_id"] => string(6) "257651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Местоимение как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "239527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по русскому языку Тема: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykutiemapravopisaniiesuffiksoviekik"
    ["file_id"] => string(6) "286571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454351199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Определительные и указательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielitiel-nyie-i-ukazatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства