kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Местоимение как часть речи.Конспект урока по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе: «Местоимение как часть речи»

Учитель: Маркина Любовь Александровна

Класс: 6

УМК: Русский язык 6 класс. Ладыженская Т.А. и др.

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Местоимение как часть речи

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую),  коммуникативной.

содержательная:  повторить и систематизировать полученные ранее  знания  о местоимении; научиться узнавать и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей речи; познакомить с основными разрядами местоимений.

развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, распечатанный текст, презентация, учебник русского языка под редакцией Ладыженской Т.А и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение как часть речи.Конспект урока по ФГОС »

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе: «Местоимение как часть речи»

Учитель: Маркина Любовь Александровна

Класс: 6

УМК: Русский язык 6 класс. Ладыженская Т.А. и др.

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Местоимение как часть речи

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), коммуникативной.

содержательная: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; научиться узнавать и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей речи; познакомить с основными разрядами местоимений.

развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, распечатанный текст, презентация, учебник русского языка под редакцией Ладыженской Т.А и др.

Этап урока

Создание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Вызов

Вызов:

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой ин-формации;

- постановка учеником собственных целей обучения

1. Создает эмоциональный настрой на урок:

Попробуйте отгадать загадку.

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение мне надо указать.

- О какой части речи здесь говорится?

- Итак, определим тему и цель урока.

- Подумайте, как образовано слово местоимение? (Слово местоимение латинского происхождения: “pronomen”, что в переводе обозначает “ВМЕСТО ИМЕНИ”)

- Что знаете вы о местоимении?

2.Организует работу в парах.

- Ребята, вспомните все, что вы знаете о местоимении и запишите в 1 колонку таблицы «ЗУХ»


1.а)Учащиеся отгадывают загадку и отвечают на вопросы

















б)Определяют тему и цель урока













2.Объединяются в пары, обсуждают и записывают все, что вспомнили о местоимении. Одна – две пары зачитывают информацию.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.


2.Осмысление



- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

1.Организует самостоятельную работу с текстом:

Ребята, у каждого из вас на столе лежит распечатанный текст

Абзацы там пронумерованы. Вы читаете текст и отмечаете напротив каждой цифры маркировочными значками информацию. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение, потому что эта информация нам сегодня пригодится.



2) Акцентирует внимание обучающихся на уроке при заполнении таблицы «ЗУХ» (Знаю, Узнал новое, Хочу узнать подробнее).





3) Формулирует задание: Запишите предложения, найдите местоимения и определите разряд, падеж, род и число (если есть).

Стояли тёплые дни. Такие дни у нас бывают только весной.


4) Обеспечивает мотивацию выполнения задания.


Речь культурного человека отличается лаконичностью и красотой. Для того чтобы красиво и грамотно разговаривать и писать, необходимо не только обогащать свой словарный запас, но и следить за построением предложений. Скажите мне, почему следующий текст нельзя назвать грамотным и красивым?


В небе вдруг ярко вспыхнула первая звезда. Звезда то излучала ровный холодный свет, то мерцала, будто посылая на землю сигналы из космоса. Вслед за звездой зажглись другие звезды. Другие звезды рассыпались по всему небесному пространству.


- Исправьте данный текст, используя местоимения (3 мин.)

- Какую роль играют местоимения в речи?


1.Индивидуальная работа с текстом. Учащиеся, используя прием «Пометки на полях», читают текст и маркируют информацию определенными значками:

V - знаю

+ - новое

? - не понял(а)









2)Учащиеся заполняют 2 и 3 (последнюю колонку заполняют, если есть вопросы) колонку таблицы «ЗУХ» (Знаю, Узнал новое, Хочу узнать подробнее).



3)Учащиеся записывают предложения и определяют разряд, падеж и число местоимений
































Учащиеся записывают исправленный текст и приходят к выводу, что местоимения делают нашу речь красивее и богаче, помогают избегать повторов.


Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение смысловых частей, использование знаково-символических средств; формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные УУД: способность к определению учебной задачи


3.Рефлексия

-размышление, рождение нового знания;

-постановка учеником новых целей обучения.

1. Подводит обучающихся к выводу о том, что такое местоимение, какие разряды существуют у местоимений.

- Какие планеты вы знаете? Сколько их?

Применяя модель Солнечной системы, учимся составлять кластер на тему «Местоимение»



2. Дает комментарий к домашнему заданию: представить местоимение в виде синквейна

Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке в виде кластера «Местоимение как часть речи»

Предметные УУД: различение разрядов местоимений

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Местоимение как часть речи.Конспект урока по ФГОС

Автор: Маркина Любовь Александровна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства