Вызов Вызов: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой ин-формации; - постановка учеником собственных целей обучения | 1. Создает эмоциональный настрой на урок: Попробуйте отгадать загадку. Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение мне надо указать. - О какой части речи здесь говорится? - Итак, определим тему и цель урока. - Подумайте, как образовано слово местоимение? (Слово местоимение латинского происхождения: “pronomen”, что в переводе обозначает “ВМЕСТО ИМЕНИ”) - Что знаете вы о местоимении? 2.Организует работу в парах. - Ребята, вспомните все, что вы знаете о местоимении и запишите в 1 колонку таблицы «ЗУХ» | 1.а)Учащиеся отгадывают загадку и отвечают на вопросы б)Определяют тему и цель урока 2.Объединяются в пары, обсуждают и записывают все, что вспомнили о местоимении. Одна – две пары зачитывают информацию. | Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. |
2.Осмысление - получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. | 1.Организует самостоятельную работу с текстом: Ребята, у каждого из вас на столе лежит распечатанный текст Абзацы там пронумерованы. Вы читаете текст и отмечаете напротив каждой цифры маркировочными значками информацию. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение, потому что эта информация нам сегодня пригодится. 2) Акцентирует внимание обучающихся на уроке при заполнении таблицы «ЗУХ» (Знаю, Узнал новое, Хочу узнать подробнее). 3) Формулирует задание: Запишите предложения, найдите местоимения и определите разряд, падеж, род и число (если есть). Стояли тёплые дни. Такие дни у нас бывают только весной. 4) Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Речь культурного человека отличается лаконичностью и красотой. Для того чтобы красиво и грамотно разговаривать и писать, необходимо не только обогащать свой словарный запас, но и следить за построением предложений. Скажите мне, почему следующий текст нельзя назвать грамотным и красивым? В небе вдруг ярко вспыхнула первая звезда. Звезда то излучала ровный холодный свет, то мерцала, будто посылая на землю сигналы из космоса. Вслед за звездой зажглись другие звезды. Другие звезды рассыпались по всему небесному пространству. - Исправьте данный текст, используя местоимения (3 мин.) - Какую роль играют местоимения в речи? | 1.Индивидуальная работа с текстом. Учащиеся, используя прием «Пометки на полях», читают текст и маркируют информацию определенными значками: V - знаю + - новое ? - не понял(а) 2)Учащиеся заполняют 2 и 3 (последнюю колонку заполняют, если есть вопросы) колонку таблицы «ЗУХ» (Знаю, Узнал новое, Хочу узнать подробнее). 3)Учащиеся записывают предложения и определяют разряд, падеж и число местоимений Учащиеся записывают исправленный текст и приходят к выводу, что местоимения делают нашу речь красивее и богаче, помогают избегать повторов. | Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД: самостоятельное выделение смысловых частей, использование знаково-символических средств; формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. Регулятивные УУД: способность к определению учебной задачи |
3.Рефлексия -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. | 1. Подводит обучающихся к выводу о том, что такое местоимение, какие разряды существуют у местоимений. - Какие планеты вы знаете? Сколько их? Применяя модель Солнечной системы, учимся составлять кластер на тему «Местоимение» 2. Дает комментарий к домашнему заданию: представить местоимение в виде синквейна | Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке в виде кластера «Местоимение как часть речи» | Предметные УУД: различение разрядов местоимений Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |