kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе на тему: "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе на тему: "Второстепенные члены предложения" Данная разработка представляет собой урок-путешествие, в котором полностью повторяются и закрепляются учащимися пятых классов знания о второстепенных членах предложения - обстоятельстве, дополнении, определении. Цели работы: познакомить учащихся с различиями обстоятельства от дополнения; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезу и находить правильное решение, развивать интеллектуальные способности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе на тему: "Второстепенные члены предложения"»

Открытый урок в 5 классе по теме

«Второстепенные члены предложения»


Цели урока:

Содержательные: - повторить второстепенные члены предложения;

- познакомить учащихся с различиями обстоятельства от дополнения;

- учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезу и находить правильное решение;

- развивать интеллектуальные способности детей;

- формировать аналитико-синтетическое мышление, объем внимания, речь, творческое мышление, умение строить суждения;

Деятельностные: тренировка умений самостоятельного решения учебной задачи под руководством учителя;

Ход урока:

  1. Организационный момент (МУЗЫКА АНГЕЛОВ)

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать пожеланием:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера! (ПЕСЕНКА ПРО КОРАБЛИК)

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что занятие будет для Всех увлекательным и каждый из вас блеснёт своими знаниями.

-Но, а сейчас я хочу пригласить всех вас в морское путешествие. Вы согласны?

Д: -Да-а-а-а-а!(Слайд1-Заставка с морем)

У: Мы поплывём с вами на прекрасном корабле. Хочу вас предупредить, что всем активным членам экипажа я буду вручать «дельфинчиков». В конце урока по количеству дельфинов я смогу определить кто лучше всех работал на уроке.

-Итак, ребята, на каждом корабле есть свой судовой журнал. Без него, настоящий корабль - не корабль. У вас на столах лежат судовые журналы. Давайте их заполним. Запишите число и «владельца» данного журнала.

- А скажите, ребята, какие моря известны вам?

Д: Охотское море, Баренцево море, Каспийское море ит.д.

У:Какие вы молодцы! А вот по какому морю мы с вами поплывём, узнаем, выполнив задание. Переверните страничку вашего судового журнала. Выполните ряд действий. Выключить музыку (Слайд 2)

  1. Из предложения Дайвинг - очень увлекательное занятие! Возьмите определение.

  2. Из предложения Из-за шторма на море наше путешествие было отменено. Возьмите существительное в именительном падеже.

  3. Из предложения Кораблик по морю гуляет. Возьмите существительное в косвенном падеже.

  4. Из предложения В городе много второстепенных дорог. Возьмите прилагательное.

  5. Из предложения Членов экипажа попросили подровняться. Выпишите существительное в Р.п.

Составьте получившееся предложение. У вас получилось


Увлекательное путешествие по морю Второстепенных членов.(Слайд 3)


-Ребята, так по какому морю мы с вами поплывём?

Д: по морю Второстепенных членов.


У: -Запишите название на судовом журнале.

- Ура, мы успешно отплыли от берега и уже мчимся на все парусах! О, друзья, мне кажется, что я вижу какой-то остров. (Слайд 4)

У: Всё ясно, мы подплываем к острову «Дополнение». Ребята, чтобы этот остров показал нам всё своё величие, красоты, нам нужно произнести особое заклинание. (Слайд 5) Все дружно, начали!

Д: Вопросы косвенных падежей

Ты без сомнения знаешь уже,

Запомни без промедления,

Отвечают на них дополнения.

У: Какие вы молодцы!

А сейчас требуется заполнить паспорт Дополнения. (Слайд 6) У каждого человека есть паспорт и у вас будет, когда подрастёте! Паспорт очень важный документ. В нём указываются данные о человеке. Также и здесь. Для дополнения характерны свои отличительные признаки. Заполните, пожалуйста, личные данные дополнения. На месте пропусков вставьте слова.

Теперь давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд 7)


-Молодцы! А теперь вам нужно закончить предложения дополнениями. (Слайд 8)


Дельфины как дети играют с --------.(мячом)

Моряк играет на -----------.(гитаре)

Капитан взял в руки -----( трубу)

Семь кораблей несутся по( морю).


так, давайте сделаем вывод:

Что мы знаем о дополнении?

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

Дополнение обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже (Слайд 9)

-Пока мы здесь вели беседы, на горизонте появился ещё один остров – остров Определение! (Слайд 10)

Ребята, нужно ещё одно заклинание, чтобы полюбоваться красотами острова. (Слайд 11) Итак, хором!

Д: Вопросы прилагательных

Ты изучал внимательно

Запомни без промедления,

Отвечают на них определения!


У: Молодцы! Но опять же нам потребуется заполнить паспорт Определения! (Слайд 12)


Давайте проверим, что у вас получилось (проверка)


Далее Слайд 13


-А сейчас я предлагаю вам выполнить задания. (Слайд 14) Добавьте в текст необходимые слова (воспользуйтесь словами для справок),


солнце било в глаза. … кусты … малины дрожали над пропастью. … дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. … воротник развевался. Мальчик делал … прыжки по … ступеням лестницы и вдруг вылетел на … и … … берег.

Слова для справок: холодный, низкий, дикий, серебряные, песчаный, сухой, громадный, страшный, матросский, крутой.


- У кого что получилось?

- Сравните его с авторским текстом. (Слайд 15)

Низкое солнце било в глаза. Серебряные кусты дикой малины дрожали над пропастью. Крутая дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. Матросский воротник резвевался. Мальчик делал страшные прыжки по громадным ступеням лестницы и вдруг вылетел на сухой и холодный песчаный берег.

- Для восстановления текста мы использовали определения. Они уточняют содержание и помогают нарисовать более яркую, образную картину.

Вывод: Что мы знаем об определении? (опрос)


(Слайд 16)


Физкультминутка.


У: -Молодцы! Ну вот мы добрались ещё до одного острова, острова «Обстоятельство». (Слайд 17)

- А какое же нужно произнести заклинание для этого острова? (Слайд 18)

Д: С вопросами обстоятельства

Ты знакомился внимательно

Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как

Для нас выучить - пустяк!


У:Замечательно! Теперь заполним паспорт! (Слайд 19)


Проверим себя! (Слайд 20)


Теперь выполним задания! Нужно в тексте найти обстоятельства. (Слайд 21)Вперёд!


Матрос шёл домой печальный.

Вечером море спокойно.

Тут же корабль затрещал и заскрипел.

Принца Эрика выбросило за борт.

Поутру на палубу вышел молодой принц.

Сегодня корабль вышел из гавани.


Что они обозначают - место или время?


Вывод: Что же мы знаем об обстоятельстве?


Слайд 22


У: Друзья, но мы приплыли ещё к одному острову «Остров внимательный». (Слайд 23)На этом острове вас ждёт ещё одна задача – исправьте ошибки, допущенные жителями этого острова, они неверно подчеркнули члены предложения. Помогите им!


Проверка (Слайд 24)


- Экипаж 5 класса хотите ли вы сейчас погрузиться на дно морское? (Слайд 25, МУЗЫКА ШУМ МОРЯ)

Д: Да!!!!!!!!

У: Тогда закройте глазки, представьте, что мы нырнули в воду и медленно погружаемся в подводное царство.

Напишите, пожалуйста, в своих журналах, что же вы там увидели!


Итак, кто хочет ответить? (выключить музыку)

У:Ребята, а я увидела вот что.

Камбала плыла. Скат спал. Водоросли качались.

-А что получилось у вас?

Д:Я вижу как рядом со мною проплывает дельфин.

А я увидела затонувший пиратский корабль.

А я вижу вдали тонкие зеленые водоросли…).

У: -Почему у вас такие красочные, целостные картины? Всё понятно и конкретно?

Д:Потому что в вашем рассказе нет второстепенных членов. А в наших есть!!!!!!!! (Слайд 26)

У:А ведь ребята вы правы, мой рассказ состоит только из главных членов предложения, а ваши из второстепенных ещё. Давайте скажем, какова же роль второстепенных членов предложения?

Д: Второстепенные члены делают нашу речь понятной, яркой, точной и образной.

У: Действительно! Ведь целью этого морского путешествия было обобщить наши знания по второстепенным членам предложения и рассказать о роли их в речи.


-Экипаж корабля, попрошу вас сдать свои судовые журналы, по которым я смогу оценить кто и как работал.


Рефлексия

  1. Заполнение карточек


  1. СМС-ка (какой теме был посвящён урок, понравился ли вам урок, о чем шла речь на уроке)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе на тему: "Второстепенные члены предложения"

Автор: Селиверстова Ирина Александровна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к уроку по теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416758338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка " Второстепенные члены предложения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "195057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427860125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства