kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе на тему "Правописание тся и ться в глаголах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах»

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах.

Задачи: 

- научить правильно произносить и писать глаголы на –тся и – ться;

- научить употреблять в речи глаголы, заканчивающиеся  на – тся и –ться;

- формировать орфографическую зоркость;

- формировать умение находить слово,  к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу;

- обогащать словарный запас учащихся;

- способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности; воспитание здорового образа жизни, влечение к спорту.


Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 5 классе на тему "Правописание тся и ться в глаголах" »

Урок русского языка в 5 классе

Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах»

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах.

Задачи: 

- научить правильно произносить и писать глаголы на –тся и – ться;

- научить употреблять в речи глаголы, заканчивающиеся  на – тся и –ться;

- формировать орфографическую зоркость;

- формировать умение находить слово,  к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу;

- обогащать словарный запас учащихся;

- способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности; воспитание здорового образа жизни, влечение к спорту.

Средства обучения: словесные; наглядные.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Тип: интегрированный (русский язык и физкультура)

Ход урока


Организационный момент.


- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Мы много на предыдущих уроках говорили о здоровье, о здоровом образе жизни и сегодня мы опять затронем эту тему. И сейчас я хочу вам предложить разгадать загадку, в результате которой вы узнаете важное событие России: 

Сюда в любое время года

Спортсмены приезжают.

И в различных видах спорта 

Друг друга побеждают.

Победителя в итоге 

Медалью награждают.

И, конечно, флаг страны

Над всеми поднимают.

Все об этом знать нам надо

Ведь это же…………….. олимпиада.

- Олимпиада - слово, означающее самое спортивное женское имя и важное событие России. 

- А каком важном событии идет речь? 

- В городе Сочи в 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры. А мы с вами попробуем провести репетицию своих Олимпийских игр в классе. Мы сегодня посетим спортивный комплекс Орфографии и поучаствуем в Спартакиаде разных орфограмм. Каждый из вас имеет возможность показать свои знания, померяться силами. За работу на уроке вы получите медали: «золото» - 5; «серебро» - 4; «бронза» - 3. Без наград, думаю, никто не останется. 

- Итак, на старт, внимание, марш!

- В своих опорных листах напишите сегодняшнее число, классная работа.

- И вот вначале мы проверим ваши знания по предыдущим изученным темам и попадаем на Спортивный стадион. Здесь некоторые будут работать индивидуально по карточкам, 2-е пойдут к доске напишут кластер по домашнему заданию -правилам, остальные будут разгадывать спортивный кроссворд, записывая в словарную работу, отгаданные слова, объясняя написание.

1. Словарная работа – отгадывание слов кроссворда.

- Какие орфограммы встретились в словах?

Устный ответ по кластерам у доски (2)

- Ребята, а как вы думаете, что должен уметь настоящий олимпиец?

На слайде:

Постоянно занимает(?)ся спортом

Стремит(?)ся к победе

Должен борот(?)ся до конца

Усиленно тренироват(?)ся

- Как думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

- Правильно. Сегодня тема нашего необычного урока «Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах». 

Запись темы урока в опорный лист.

- Запишите тему себе в опорный лист. Задача нашего урока изучить орфограмму правописания тся и ться в глаголах, научиться быстро и правильно применять правило.

-Откройте учебники, прочитайте правило на стр. 90, выделяя в нем карандашом то, что вам уже известно и то, что узнали нового. Чтение и анализ правила – обсуждение.

- Что вы уже знали? Что оказалось новым?

Чтоб не думать, не гадать,

Нужно ль мягкий знак писать,

Надо помнить, что к глаголу

Должен ты вопрос задать.

Мягкий знак в вопросе есть,

То хвала ему и честь – 

Нужен тоже он в глаголе.

Так всегда учили в школе!
- Применив правило, запишите то, что должен уметь олимпиец. А записывать мы будем, играя в игру «Волейбол». Все могут играть в волейбол? 

Распределительная работа:

- Ваша задача на одно поле отправить слова, в которых пишется ТСЯ, а в другой ТЬСЯ, выделив орфограмму.

Постоянно занимает(?)ся спортом, стремит(?)ся к победе, должен борот(?)ся до конца, усиленно тренироват(?)ся, поднят(?)ся на пьедестал почета, находит(?)ся в отличной форме, купает(?)ся в бассейне, увлекат(?)ся отдельным видом спорта, правильно питает(?)ся.

Игра «Гулливеры»

-Ребята, а кто из вас может назвать «Игру Гулливеров»? 

- Конечно, это баскетбол. Сейчас мы с вами поиграем в мини - баскетбол. 

- Ваша задача заменить словосочетания глаголом, запишите его, объясните правописание окончания. А назовет и запишет этот глагол на доске тот, кому я бросаю мяч. 


  • Проявлять стремление


  • Испытывать волнение


  • Допускать ошибки


  • Принять решение


  • Чувствовать радость 


  • Выражать удивление


  • Приветствовать друга


- А сейчас посмотрите на слова на слайде.

- Скажите в чем их сходство, а в чем отличие. 

- Как отличить слова и их написание?

Игра «Стадий»

- Ребята, а кто из вас знает, какой вид спорта называют «королевой спорта»?

Это легкая атлетика. А что такое «Стадий»? Стадий – это бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 метрам 27 сантиметрам. Как называют человека, бегающего короткие дистанции? Спринтер.

- Мы с вами сейчас отправимся на стадион Орфографии, посоревнуемся в Стадии. А некоторые из вас станут настоящими спринтерами.

- Ваша задача пока звучит музыка собрать нужные окончания, развешанные по классу, и прикрепить к слову, выделив орфограмму. А весь класс не только должен болеть за спринтеров, но и выполнить задание «Стадий» в опорном листе.

(звучит песня)


На доске:


В опорном листе


Девица 

Смотрится 

Водица 

Льется

Спутница

Обижается

Не стесняться братца 


Улица 

Извивается 

Учиться 

Сестрица 

Крутится

Мельница

Будет защищаться львица 


Царица

Смеяться 

Отличница

Забирается 

Синица 

Будет гордиться 

Столица

Обучается у кузнеца


- Давайте проверим работу спринтеров.

Микроитог:

- Ребята, назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев, воспетых еще Гомером. 

- Да. Это бокс. Сейчас мы с вами попадем на боксерский ринг и выбьем ненужный вариант.

Работа с пословицами.

Тестирование «Третий лишний» по вариантам.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть третье-лишнее.

- Давайте подведем итоги нашей олимпиады: золото сегодня получили …….; серебро завоевали………; стали бронзовыми победителями ………………..

V. Домашнее задание:

Выучить правило с. 90, подготовить подробный устный ответ по теме; упр. № 245 (письменно по заданию)

Приложение 1.

Число:______________________________________________________________________________Классная работа._____________________________________________________________________


  1. Словарная работа:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока: ________________________________________________


  1. Распределительная работа.


ТСЯ


ТЬСЯ





























  1. Орфографическая работа.





  • Цари…..


  • Смея….. 


  • Отлични….


  • Забирае…… 


  • Сини…. 


  • Будет горди…. 


  • Столи…


  • Сохрани…


  • Обуча…. у кузне…







  1. Тестирование «Третий лишний» 


  2. Комментированное письмо.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: __________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок в 5 классе на тему "Правописание тся и ться в глаголах"

Автор: Ахметова Елена Николаевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "435750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509458180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "428097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505323188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием ЭОР"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie_s_ispol_zovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "378514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484227386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства