kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме:"Правописание  -тся, -ться в возвратных глаголах" с использованием ЭОР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием ЭОР»

Технологическая карта урока с использованием ЭОР



Класс: 4

Учитель: Юшкевич Г.И.

УМК: Школа России

Предмет: русский язык

Дата проведения: 09.04.2015 г


Тема: Правописание -тся, -ться в возвратных глаголах

Тип: изучение нового материала. Урок №139

Задачи:

  • учить отличать возвратные глаголы от других форм глагола

  • учить задавать вопрос к возвратным глаголам, правильно их записывать;

  • учить отличать возвратные глаголы в неопределённой форме от формы 3-го лица единственного и множественного числа


Планируемые результаты

Предметные:

  • узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола;

  • правильно произносить и писать возвратные глаголы;

  • отличать возвратные глаголы в неопределённой форме от 3-го лица единственного и множественного числа;

  • спрягать возвратные глаголы;

  • грамотно записывать текст по памяти;

проверять написанное

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • осуществлять деятельность в соответствии с планом;

  • соотносить сделанный вывод с образцом;

  • вносить изменения в текст после сравнения с образцом;

  • оценивать достаточность или недостаточность знаний;

выполнять самооценку, взаимооценку

Личностные:

  • выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (организация и проведение наблюдения)


Ресурсы урока: учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; рабочая программа, интерактивная доска, персональные ноутбуки

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает дописать фразы, выявить затруднения.

Глаголы с суффиксом …называются возвратными. Возвратные глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос … или … .Перед суффиксом … в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется … . Например … , … , … .

  • Работают самостоятельно. После выполнения проводят самопроверку, соотносят фразы с текстом на с. 102 в учебнике. Делают вывод о достаточности или недостаточности знаний. Определяют, почему не смогли заполнить все пропуски, чему еще нужно учиться

Мотивация познавательной деятельности

  • Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает определить, кто из девочек правильно записал предложение. Одна написала так: Мальчик хорошо учится по математике. Другая так: Мальчик хорошо учиться по математике.

  • Нацеливает на выявление темы урока, определение учебной задачи

  • Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками

  • Предлагает детям, работая в парах, самостоятельно объяснить изученную орфограмму

Гиперссылка на ресурс

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf


  • Предлагает сравнить свой вывод с правилом, данным в учебнике на стр.104.

  • Высказывают предположения. Выявляют затруднение из-за недостаточности знаний





  • Работают с таблицей: один ученик в паре - с правым блоком, а второй - с левым блоком таблицы

  • Анализируют языковой материал в таблице

  • Взаимопроверка, как они определили, когда пишется -тся, -ться?

  • Самостоятельно формулируют общий вывод о написании тся, -ться в глаголах



  • Читают правило в учебнике. Сверяют свой вывод с данным правилом на с.104.


  • Проводит физкультминутку: выполнение двигательных упражнений, гимнастики для глаз под стихотворные строки

  • Выполняют гимнастику для глаз, физические упражнения

Организация познавательной деятельности

  • Организует исследовательскую деятельность учащихся по заданию к упр.216 в учебнике









  • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 217 в учебнике







  • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр.218 в учебнике



  • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр.223 или 224 в учебнике по выбору. После выполнения предлагает дать советы одноклассникам, что нужно знать и делать, чтобы писать грамотно.


  • Предлагает выполнить тест -задание «Мягкий знак перед -ся»

Гиперссылка на ресурс

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html

  • Контролирует, координирует работу, предлагает произвести коррекцию, если есть ошибки


  • Предлагает рассмотреть домашнее задание – упр.138 в рабочей тетради

  • Предлагает творческое задание: составить памятку «Как отличить возвратные глаголы в неопределённой форме от формы 3-го лица единственного и множественного числа

  • Рассматривают глаголы и вопросы к ним. Определяют, в какой форме глагол оканчивается на -ться, а в какой – на –тся. Делают вывод о том, что в неопределённой форме у возвратных глаголов перед суффиксом –ся пишется мягкий знак, а в форме 3-го лица единственного числа или множественного числа перед суффиксом –ся мягкий знак не пишется. Проверяют сделанный вывод – соотнося с информацией в учебнике на с. 104. При необходимости исправляют или дополняют


  • Читают задание. Выполняют самостоятельно. Объясняют написание глаголов с выделенными буквосочетаниями. Сравнивают произношение буквосочетаний в имени существительном и глаголах. Делают вывод о сходстве произношения и необходимости быть внимательными при написании. Подтверждают свой вывод информацией в учебнике на с.105.


  • Читают и выполняют задание самостоятельно. По окончании доказывают правильность записи глаголов с опорой на сделанные выводы. Проводят самопроверку.


  • Читают задания к упражнениям. Выбирают упражнение. Планируют деятельность. Выполняют задание. В парах временного состава (по выбору задания) проводят взаимопроверку. Дают советы одноклассникам


  • Выполняют электронный тест - задание "Мягкий знак перед -ся" на компьютерах и получают результат своей работы после подтверждения своего ответа: верно, неверно, исправляют ошибки, в случае, если результат неверно






  • Читают задание. Комментируют порядок выполнения


  • Самостоятельно составляют памятку

Подведение итогов

  • Подведение итогов

  • Составляют и задают вопросы для подведения итогов урока. Выявляют причины успешности / неуспешности. Делают выводы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием ЭОР

Автор: Юшкевич Галина Ильинична

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием ЭОР по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-s-ispol-zovaniiem-eor-po-tiemie-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "202616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429287397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_zaghla"
    ["file_id"] => string(6) "394450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487697279"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС с использованием ЭОР и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "125280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414945465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация по немецкому языку. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia_po_niemietskomu_iazyku_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451906"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516699566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства