Технологическая карта урока с использованием ЭОР
Тема: Правописание -тся, -ться в возвратных глаголах | Тип: изучение нового материала. Урок №139 |
Задачи: учить отличать возвратные глаголы от других форм глагола учить задавать вопрос к возвратным глаголам, правильно их записывать; учить отличать возвратные глаголы в неопределённой форме от формы 3-го лица единственного и множественного числа |
Планируемые результаты |
Предметные: узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола; правильно произносить и писать возвратные глаголы; отличать возвратные глаголы в неопределённой форме от 3-го лица единственного и множественного числа; спрягать возвратные глаголы; грамотно записывать текст по памяти; проверять написанное | Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять деятельность в соответствии с планом; соотносить сделанный вывод с образцом; вносить изменения в текст после сравнения с образцом; оценивать достаточность или недостаточность знаний; выполнять самооценку, взаимооценку | Личностные: |
Межпредметные связи: математика, окружающий мир (организация и проведение наблюдения) |
Ресурсы урока: учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; рабочая программа, интерактивная доска, персональные ноутбуки Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Актуализация необходимых знаний |
Глаголы с суффиксом …называются возвратными. Возвратные глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос … или … .Перед суффиксом … в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется … . Например … , … , … . | Работают самостоятельно. После выполнения проводят самопроверку, соотносят фразы с текстом на с. 102 в учебнике. Делают вывод о достаточности или недостаточности знаний. Определяют, почему не смогли заполнить все пропуски, чему еще нужно учиться |
Мотивация познавательной деятельности |
Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает определить, кто из девочек правильно записал предложение. Одна написала так: Мальчик хорошо учится по математике. Другая так: Мальчик хорошо учиться по математике. Нацеливает на выявление темы урока, определение учебной задачи Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками Предлагает детям, работая в парах, самостоятельно объяснить изученную орфограмму Гиперссылка на ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf | Работают с таблицей: один ученик в паре - с правым блоком, а второй - с левым блоком таблицы Анализируют языковой материал в таблице Взаимопроверка, как они определили, когда пишется -тся, -ться? Самостоятельно формулируют общий вывод о написании тся, -ться в глаголах |
| |
Организация познавательной деятельности |
Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр.223 или 224 в учебнике по выбору. После выполнения предлагает дать советы одноклассникам, что нужно знать и делать, чтобы писать грамотно. Гиперссылка на ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html Предлагает рассмотреть домашнее задание – упр.138 в рабочей тетради Предлагает творческое задание: составить памятку «Как отличить возвратные глаголы в неопределённой форме от формы 3-го лица единственного и множественного числа | Рассматривают глаголы и вопросы к ним. Определяют, в какой форме глагол оканчивается на -ться, а в какой – на –тся. Делают вывод о том, что в неопределённой форме у возвратных глаголов перед суффиксом –ся пишется мягкий знак, а в форме 3-го лица единственного числа или множественного числа перед суффиксом –ся мягкий знак не пишется. Проверяют сделанный вывод – соотнося с информацией в учебнике на с. 104. При необходимости исправляют или дополняют Выполняют электронный тест - задание "Мягкий знак перед -ся" на компьютерах и получают результат своей работы после подтверждения своего ответа: верно, неверно, исправляют ошибки, в случае, если результат неверно |
Подведение итогов |
| |
| |