kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 1 классе. Заглавная буква.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде путешествия со сказочными героями. Много интересных моментов, которые не дают ученикам скучать и всегда настраивают на продолжение работы. Используются здоровьесберегающие технологии,Информационно- коммуникативные технологии, игровые технологии.Проводятся тесты, занимательная физкультминутка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе. Заглавная буква. »

Сценарий открытого урока русского языка в 1 классе

МБОУ Быковская СОШ имени А.С.Джурко


Учитель: Портнягина Вера Федоровна


Дата проведения:21 мая


Тема урока: систематизировать знания учащихся по теме «Большая буква в именах собственных».


Тип урока: урок формирования ЗУН, урок-путешествие.


Цели занятия:

1. образовательная: формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях  людей, названиях улиц, городов, рек;

2. развивающая: развивать у учащихся умение работать самостоятельно; речь, память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление, эстетический вкус; навыки письма заглавных и строчных букв, слов, словосочетаний и предложений; навыки письма под диктовку

3.воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету через игру, внимательность

Методическое и техническое оснащение урока : презентация к уроку, план Цветочного города на ватмане, карточки, лист саморефлексии.






Этап занятия.


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент (3мин.)












II.Мотивация.

Целеполагание(5 мин.)


Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Будем грамотно писать.


- Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Цветочный город.

А кто нас будет сопровождать в путешествии вы сейчас мне скажете.


-На урок я к вам спешила,

Коротышек прихватила.

Посмотрите каковы.

Вы знакомы быть должны

Этого зовут (Незнайка)

-А почему его так зовут?

Незнайка приготовил нам первое задание:

Составить из слова другие слова

А Н А С Т А С И Я(слайд №2)


Приготовление к занятию. Приветствие учителя и гостей.

















Незнайка


Он ничего не знал.


Настя , Ася, Стас, Аня , Таня , Яна.

Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия.

Познавательные: умение самосто-ятельно определять тему и цели работы/

Регулятивные: самоорганизация

Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия.


III. Закрепление орфографической зоркости.( 15 мин.)

1. Расскажите про слова, которые вы записали.

- Подчеркните орфограммы.(слайд №3)





2. Дидактическая игра «Составь слова».

ВА, ЗИ, СА, ЛЮ, ЖЕ ,МА, МИ, РО, ТА, НА, СЯ, ТЯ, ША,НЯ, НЯ , НЯ.(слайд №4)

- Мальчики записывают мужские имена , а девочки - женские.

-Какое имя может подойти и мальчику , и девочке?

-Как называют людей , которые имеют одно и тоже имя?(слайд №5)


3. Запишите слова через запятую:

ИЛЬЯ,ЗАЯЦ,ДЕВОЧКА,ЮЛЯ,РЕБЯТА, ИРИНА.(слайд №6)



- Дети отвечают на вопрос.


Дети записывают слова, подчёркивают орфограммы и объясняют.

Рома Зина

Митя Люся

Ваня Таня

Саша Саша

Женя Женя

Саша , Женя.



Тёзки



Илья, заяц, девочка, Юля, ребята, Ирина.

Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности, интерес к новому.

Познавательные: умение структури-ровать знания; анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультурная минутка. (2мин.)

«Две руки»


3. Дидактическая игра «Исправь ошибки»(слайд №9)

а) Наш шарик поймал воздушный шарик.

б) Пять горшков принёс Петя горшков.

в) Возвращаясь под вечер с поля ,потеряла серёжку поля.




- Подчеркните орфограммы. Напишите цифрой количество слогов в каждом слове, которое вы вставили.

-Какую орфограмму повторяли?

(слайд №10)

4. ИГРА «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ…»(слайд №11)

- Мы продолжаем наше путешествие по Цветочному городу. Как вы думаете, почему город получил такое название?

- Верно. В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики, васильки. Даже улицы назывались именами цветов.

- Вам нужно дать название улицам города, реке, на которой стоит город. Ребята, вам будут встречать такие слова, как «бульвар», «аллея». Знаете ли вы, что это такое?

-О чем мы должны помнить при записи названий улиц?

 (в названиях городов, улиц, бульваров, аллей, рек, пишется заглавная буква)

- У вас на столе лежат карточки, вы должны выбрать правильную запись и вставить в неё нужную букву

 (на доске карточки, в которых ребята по цепочке вставляют буквы.)(слайд 12)

  1. На этой улице растёт много колокольчиков.

  2. На этом бульваре растут васильки.

  3. А на этой улице много маргариток

  4. На этой аллее растут ромашки.

  5. Название города, по которому мы сегодня путешествуем.

  6. Так называлась река, по берегам которой росли огурцы. На ней стоял Цветочный город

улица      …олокольчиков

аллея      …омашек

бульвар  …асильков

улица      …аргариток

город      …веточный

река        …гурцова


Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв - подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела ,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя , фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее ,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё , имя улицы , города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

(слайд№13)

Учащиеся исправляют ошибки и записывают нужные слова. Подчёркивают орфограммы и обозначают количество слогов.







-Большая буква в именах собственных




-Там было много цветов













Бульвар - широкая городская улица


Аллея –дорога ,обсаженная деревьями или кустарником.





улица Колокольчиков


бульвар Васильков


улица Маргариток


аллея Ромашек

город Цветочный


река Огурцовая



Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности, интерес к новому.

Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связи.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Творческая работа.(10 мин.)

- У каждого из вас на парте листочек с текстом. - Дополните текст недостающими словами. (слайд №14)

Текст:


а)Меня зовут ___________

Я живу в городе _____________

В нашем городе течёт река ___________


б) Моя фамилия_________

Мою бабушку зовут___________

На улице бегает собачка ___________


в) Моего дедушку зовут____________

Доярка доит корову_____________

Зерно клюёт курочка _____________


-Давайте проверим, что у нас получилось.






Учащиеся вставляют слова.





Дети читают предложения со вставленными словами

Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера.

Коммуникативные: умение контро-лировать действия партнёра, ис-пользовать речь для регуляции своего действия.

V. Рефлексия (5мин.)

- Ребята, выскажите своё мнение: какое путешествие мы с вами совершили?

- Как мы этого добились?

- Как вы себя оцениваете на данном уроке? Что вам показалось наиболее интересным?

-Раскрасьте шляпу Незнайки в соответственный цвет:

Зелёный- мне на уроке было интересно ,я всё запомнил.

Синий- на уроке мне было не комфортно.(слайд №15)

Дома правила учите!

Упражненьем закрепите!

Вам спасибо за урок!

Вот уже звенит звонок!

Встаньте , подравняйтесь ,со

Всеми попрощайтесь!

Сказки Носова читайте

Коротышкам привет передавайте!

(слайд №16)

Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Раскрашивают шляпы Незнайки.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание.

Регулятивные: способность к самооценке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 1 классе. Заглавная буква.

Автор: Портнягина Вера Федоровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "написание заглавной буквы в именах собственных 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "napisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства