| I.Организационный момент (3мин.) II.Мотивация. Целеполагание(5 мин.) | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Будем грамотно писать. - Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Цветочный город. А кто нас будет сопровождать в путешествии вы сейчас мне скажете. -На урок я к вам спешила, Коротышек прихватила. Посмотрите каковы. Вы знакомы быть должны Этого зовут (Незнайка) -А почему его так зовут? Незнайка приготовил нам первое задание: Составить из слова другие слова А Н А С Т А С И Я(слайд №2) | Приготовление к занятию. Приветствие учителя и гостей. Незнайка Он ничего не знал. Настя , Ася, Стас, Аня , Таня , Яна. | Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия. Познавательные: умение самосто-ятельно определять тему и цели работы/ Регулятивные: самоорганизация Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия. |
| III. Закрепление орфографической зоркости.( 15 мин.) | 1. Расскажите про слова, которые вы записали. - Подчеркните орфограммы.(слайд №3) 2. Дидактическая игра «Составь слова». ВА, ЗИ, СА, ЛЮ, ЖЕ ,МА, МИ, РО, ТА, НА, СЯ, ТЯ, ША,НЯ, НЯ , НЯ.(слайд №4) - Мальчики записывают мужские имена , а девочки - женские. -Какое имя может подойти и мальчику , и девочке? -Как называют людей , которые имеют одно и тоже имя?(слайд №5) 3. Запишите слова через запятую: ИЛЬЯ,ЗАЯЦ,ДЕВОЧКА,ЮЛЯ,РЕБЯТА, ИРИНА.(слайд №6) | - Дети отвечают на вопрос. Дети записывают слова, подчёркивают орфограммы и объясняют. Рома Зина Митя Люся Ваня Таня Саша Саша Женя Женя Саша , Женя. Тёзки Илья, заяц, девочка, Юля, ребята, Ирина. | Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности, интерес к новому. Познавательные: умение структури-ровать знания; анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию. |
| | 3. Дидактическая игра «Исправь ошибки»(слайд №9) а) Наш шарик поймал воздушный шарик. б) Пять горшков принёс Петя горшков. в) Возвращаясь под вечер с поля ,потеряла серёжку поля. - Подчеркните орфограммы. Напишите цифрой количество слогов в каждом слове, которое вы вставили. -Какую орфограмму повторяли? (слайд №10) 4. ИГРА «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ…»(слайд №11) - Мы продолжаем наше путешествие по Цветочному городу. Как вы думаете, почему город получил такое название? - Верно. В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики, васильки. Даже улицы назывались именами цветов. - Вам нужно дать название улицам города, реке, на которой стоит город. Ребята, вам будут встречать такие слова, как «бульвар», «аллея». Знаете ли вы, что это такое? -О чем мы должны помнить при записи названий улиц? (в названиях городов, улиц, бульваров, аллей, рек, пишется заглавная буква) - У вас на столе лежат карточки, вы должны выбрать правильную запись и вставить в неё нужную букву (на доске карточки, в которых ребята по цепочке вставляют буквы.)(слайд 12) На этой улице растёт много колокольчиков. На этом бульваре растут васильки. А на этой улице много маргариток На этой аллее растут ромашки. Название города, по которому мы сегодня путешествуем. Так называлась река, по берегам которой росли огурцы. На ней стоял Цветочный город | улица …олокольчиков | | аллея …омашек | | бульвар …асильков | | улица …аргариток | | город …веточный | | река …гурцова | Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв - подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела , Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя , фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее , Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё , имя улицы , города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак! (слайд№13) | Учащиеся исправляют ошибки и записывают нужные слова. Подчёркивают орфограммы и обозначают количество слогов. -Большая буква в именах собственных -Там было много цветов Бульвар - широкая городская улица Аллея –дорога ,обсаженная деревьями или кустарником. улица Колокольчиков бульвар Васильков улица Маргариток аллея Ромашек город Цветочный река Огурцовая | Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности, интерес к новому. Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связи. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию. |
| IV. Творческая работа.(10 мин.) | - У каждого из вас на парте листочек с текстом. - Дополните текст недостающими словами. (слайд №14) Текст: а)Меня зовут ___________ Я живу в городе _____________ В нашем городе течёт река ___________ б) Моя фамилия_________ Мою бабушку зовут___________ На улице бегает собачка ___________ в) Моего дедушку зовут____________ Доярка доит корову_____________ Зерно клюёт курочка _____________ -Давайте проверим, что у нас получилось. | Учащиеся вставляют слова. Дети читают предложения со вставленными словами | Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности. Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера. Коммуникативные: умение контро-лировать действия партнёра, ис-пользовать речь для регуляции своего действия. |
| V. Рефлексия (5мин.) | - Ребята, выскажите своё мнение: какое путешествие мы с вами совершили? - Как мы этого добились? - Как вы себя оцениваете на данном уроке? Что вам показалось наиболее интересным? -Раскрасьте шляпу Незнайки в соответственный цвет: Зелёный- мне на уроке было интересно ,я всё запомнил. Синий- на уроке мне было не комфортно.(слайд №15) Дома правила учите! Упражненьем закрепите! Вам спасибо за урок! Вот уже звенит звонок! Встаньте , подравняйтесь ,со Всеми попрощайтесь! Сказки Носова читайте Коротышкам привет передавайте! (слайд №16) | Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Раскрашивают шляпы Незнайки. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. Регулятивные: способность к самооценке. |