kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание заглавной буквы в именах собственных 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Юркина И.Г., учитель начальных классов.

Урок русского языка, 2 класс

Написание заглавной буквы в именах собственных.

Краткая аннотация.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Учебник  «Русский язык», 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.   

Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Полное описание разработки

Цель:

- научиться распознавать имена собственные;

- научиться писать заглавную букву в именах собственных;

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить имена собственные;

- записывать имена  собственные с заглавной буквы.

Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- понимать причины успеха в учебной деятельности.

 На уроке осуществляется формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- принимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- оценивать результаты своих действий.

Познавательные

- определять границы собственного знания и незнания;

- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- составлять алгоритм работы выполнения задания;

Коммуникативные

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога:

- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  

- развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

- устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Деятельность учеников

Формируемые УУД

 Органи-зацион-ный этап

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

- Прозвенел звонок!

Начинается урок.

Посмотрите на места

Кто готов к уроку?.

Я!

Сели за парты, открыли тетради, записали число.

Проверяют  свою готовность.

Дети добавляют слово в рифму (Я).

Записывают число.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Готовность к деятельнос-ти, положитель-ная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Определение темы и цели урока

Учитель предлагает посмотреть на слайд.

-Посмотрите на слайд.

на улице хорошая погода светит солнышко

-Как вы думаете, что необходимо сделать в этом задании?

- Запишите в тетрадь, исправив ошибки.

- Какие ошибки вы исправили?

-Сравните у всех так? (слайд)

На улице хорошая погода.

Светит солнышко.

- Можем ли мы назвать тему нашего урока?

Учитель открывает 1 разворот доски, на котором написана тема урока. (Написание заглавной буквы)

-Мы определили тему урока, тогда какую цель мы поставим перед собой?

Учитель открывает 2 разворот доски, на котором написана цель урока. (Научиться писать заглавную букву)

Учащиеся смотрят на слайд.

Высказывания учащихся.

Записывают в тетрадь.

(На улице хорошая погода. Светит солнышко.)

Высказывание учащихся.

Сравнивают с эталоном- слайдом.

Высказывание учащихся.

Высказывания учащихся

Коммуникативные:

 -слушать собеседника;

- строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные:

 -выделять существенную информацию.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Познавательные:

-выдвигают предположения о предполагаемой теме и цели  урока;

- слушают учителя;

- отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслитель-ных операций.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

Формулировка учебной задачи как цели   урока.

Систематизация знаний

Мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Актуализация опорных знаний

Метапредметная связь

Организация самостоятельной учебной деятельности

- Мы научились писать свои имена, имена своих близких людей. Есть такие имена, которые знают и в нашей стране, и даже во всём мире.

Посмотрите на доску.

На доске написано

.рий .лексеевич .агарин

.лександр.ергеевич.ушкин

- Дети какие буквы заблудились?

Учитель вставляет буквы, какие называют дети, даже если они называют ю, а, г, с, т (создаётся проблемная ситуация)

- Составьте и запишите предложения про этих людей

- Какое правило вы применили при выполнении задания?

- Зачитайте свои предложения.

                      ФИЗМИНУТКА

Я называю имена собственные, вы поднимаете руки вверх, имена нарицательные- руки вниз.

Холмск, парта, Лёня, ручка, Геля, Яна, тетрадь, пенал, Ксюша, Кирилл.

Я называю им.собственные вы маршируете, им. Нарицательные- стоите.

Невельск, автобус, Ирина Георгиевна, шкаф, ручка, Лиза, Лера, Серёжка, линейка.

Тихо сели.

-Давайте вспомним алгоритм работы в парах.

- Посмотрите на слайд.

1.Прочитать

2.Обсудить

3.Сделать вывод

Работа в парах

- Посмотрите в карточку.

Роза- роза

Пушок- пушок

Шарик- шарик

Петрушка- петрушка

- Что интересного вы заметили? Расскажите.

- Сделайте вывод. (Есть слова. Которые звучат одинаково, а написаны по разному)

- Почему?

- Ребята, как вы думаете, можем ли  мы внести корректировку в название темы нашего урока.

Появляется слайд

Написание заглавной буквы в именах собственных.

- Исходя из темы давайте скорректируем цель урока.

Появляется слайд

Научиться писать заглавную букву в именах собственных.

Работа в парах.

-Вспомните алгоритм работы в парах при заполнении кластера.

- Посмотрите на слайд

1.Обсудить

2.Записать

3.Сделать вывод

-Заполните кластер

Им.

собств.

- Сравним так ли у вас. Всё ли записано? Если нет, то допишите карандашом.

Индивидуальная работа с картой

- Вспомните как надо работать с картой.

- Посмотрите на условные обозначения.

- Пользуясь картой запишите названия трёх крупных городов нашего острова.

- Какие названия городов ты написал? Аты?. А ты?

- Кто пойдёт покажет г.Холмск, Южно-Сахалинск, Невельск

- Где они находятся на юге или на севере острова.

-А где находится г.Оха?

Учащиеся называют буквы.

Учиеся записывают предложения.

Высказывания учащихся.

Учащиеся зачитывают свои предложен

Учащиеся выполняют де6йствия

Всказывания учащихся.

Сравнивают свои высказывания с эталоном- слайдом.

Читают карточку.

Обсуждают.

Делают вывод.

Высказывания учащихся.

Делают вывод.

Ответы учащихся.

Называют тему урока (Написание заглавной буквы в именах собственных)

Называют цель урока. (Научиться писать заглавную букву в именах собственных).

Поговаривают алгоритм работы в парах при заполнении кластера.

Заполняют кластер  парами. Обсуждают.

Делают вывод.

Сравнивают с эталоном слайдом.

Записывают три названия крупных городов острова.

Ответы учащихся.

На карте (слайд) показывают города.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Познавательные:

-выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

- слушают учителя;

- отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

- взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.

Познавательные:

-осознанное речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

- учатся работать в парах;

- учатся обмениваться мнениями;

- слушать другого ученика – партнёра по коммуникации, согласовывать свои действия с одноклассником.

Ргулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем;

- преобразовывают практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные:

- согласовывать свои действия с действиями одноклассника.

Равитие творческого мышления.

Развитие орфографии-ческой зоркости.

Развитие речи.

Актуализация  знаний об именах собствен-ных и именах нарица-тельных

Рефлексия

Формировать способность к самооценке.

Учитель задаёт вопросы учащимся.

- Какова была тема урока?

-Какова была цель урока?

-Всё ли у меня получилось

- Было трудно…

- Было интересно…

- Теперь я умею…

Домашняя работа.

1 вариант. Записать названия улиц нашего города.

2 вариант. А для тех кто хочет получить дополнительную оценку предлагаю написать сообщение про наш город.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

.

Регулятивные и личностные:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала;

- формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью;

- формируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Зафикси-рованное учебное действие, оценка собствен-ной деятель-ности.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«написание заглавной буквы в именах собственных 2 класс »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
написание заглавной буквы в именах собственных 2 класс

Автор: Юркина Иринак Георгиевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_obuchieniiu_ghramotie_v_1_klassie_po_obnovliennoi_proghrammie_k"
    ["file_id"] => string(6) "393834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487585658"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424246089"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "118309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105738"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства