Автор: Юркина И.Г., учитель начальных классов.
Урок русского языка, 2 класс
Написание заглавной буквы в именах собственных.
Краткая аннотация.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Учебник «Русский язык», 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.
Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Полное описание разработки
Цель:
- научиться распознавать имена собственные;
- научиться писать заглавную букву в именах собственных;
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить имена собственные;
- записывать имена собственные с заглавной буквы.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности.
На уроке осуществляется формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- принимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
- оценивать результаты своих действий.
Познавательные
- определять границы собственного знания и незнания;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составлять алгоритм работы выполнения задания;
Коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога:
- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
- развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
- устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этап
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Органи-зацион-ный этап
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке
Приветствие.
- Прозвенел звонок!
Начинается урок.
Посмотрите на места
Кто готов к уроку?.
Я!
Сели за парты, открыли тетради, записали число.
Проверяют свою готовность.
Дети добавляют слово в рифму (Я).
Записывают число.
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Готовность к деятельнос-ти, положитель-ная эмоциональная направленность
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи
Определение темы и цели урока
Учитель предлагает посмотреть на слайд.
-Посмотрите на слайд.
на улице хорошая погода светит солнышко
-Как вы думаете, что необходимо сделать в этом задании?
- Запишите в тетрадь, исправив ошибки.
- Какие ошибки вы исправили?
-Сравните у всех так? (слайд)
На улице хорошая погода.
Светит солнышко.
- Можем ли мы назвать тему нашего урока?
Учитель открывает 1 разворот доски, на котором написана тема урока. (Написание заглавной буквы)
-Мы определили тему урока, тогда какую цель мы поставим перед собой?
Учитель открывает 2 разворот доски, на котором написана цель урока. (Научиться писать заглавную букву)
Учащиеся смотрят на слайд.
Высказывания учащихся.
Записывают в тетрадь.
(На улице хорошая погода. Светит солнышко.)
Высказывание учащихся.
Сравнивают с эталоном- слайдом.
Высказывание учащихся.
Высказывания учащихся
Коммуникативные:
-слушать собеседника;
- строить понятные для собеседника высказывания.
Познавательные:
-выделять существенную информацию.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Регулятивные:
- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Познавательные:
-выдвигают предположения о предполагаемой теме и цели урока;
- слушают учителя;
- отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслитель-ных операций.
Формулировка учебной задачи как темы урока.
Формулировка учебной задачи как цели урока.
Систематизация знаний
Мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Актуализация опорных знаний
Метапредметная связь
Организация самостоятельной учебной деятельности
- Мы научились писать свои имена, имена своих близких людей. Есть такие имена, которые знают и в нашей стране, и даже во всём мире.
Посмотрите на доску.
На доске написано
.рий .лексеевич .агарин
.лександр.ергеевич.ушкин
- Дети какие буквы заблудились?
Учитель вставляет буквы, какие называют дети, даже если они называют ю, а, г, с, т (создаётся проблемная ситуация)
- Составьте и запишите предложения про этих людей
- Какое правило вы применили при выполнении задания?
- Зачитайте свои предложения.
ФИЗМИНУТКА
Я называю имена собственные, вы поднимаете руки вверх, имена нарицательные- руки вниз.
Холмск, парта, Лёня, ручка, Геля, Яна, тетрадь, пенал, Ксюша, Кирилл.
Я называю им.собственные вы маршируете, им. Нарицательные- стоите.
Невельск, автобус, Ирина Георгиевна, шкаф, ручка, Лиза, Лера, Серёжка, линейка.
Тихо сели.
-Давайте вспомним алгоритм работы в парах.
- Посмотрите на слайд.
1.Прочитать
2.Обсудить
3.Сделать вывод
Работа в парах
- Посмотрите в карточку.
Роза- роза
Пушок- пушок
Шарик- шарик
Петрушка- петрушка
- Что интересного вы заметили? Расскажите.
- Сделайте вывод. (Есть слова. Которые звучат одинаково, а написаны по разному)
- Почему?
- Ребята, как вы думаете, можем ли мы внести корректировку в название темы нашего урока.
Появляется слайд
Написание заглавной буквы в именах собственных.
- Исходя из темы давайте скорректируем цель урока.
Появляется слайд
Научиться писать заглавную букву в именах собственных.
Работа в парах.
-Вспомните алгоритм работы в парах при заполнении кластера.
- Посмотрите на слайд
1.Обсудить
2.Записать
3.Сделать вывод
-Заполните кластер
Им.
собств.
- Сравним так ли у вас. Всё ли записано? Если нет, то допишите карандашом.
Индивидуальная работа с картой
- Вспомните как надо работать с картой.
- Посмотрите на условные обозначения.
- Пользуясь картой запишите названия трёх крупных городов нашего острова.
- Какие названия городов ты написал? Аты?. А ты?
- Кто пойдёт покажет г.Холмск, Южно-Сахалинск, Невельск
- Где они находятся на юге или на севере острова.
-А где находится г.Оха?
Учащиеся называют буквы.
Учиеся записывают предложения.
Высказывания учащихся.
Учащиеся зачитывают свои предложен
Учащиеся выполняют де6йствия
Всказывания учащихся.
Сравнивают свои высказывания с эталоном- слайдом.
Читают карточку.
Обсуждают.
Делают вывод.
Высказывания учащихся.
Делают вывод.
Ответы учащихся.
Называют тему урока (Написание заглавной буквы в именах собственных)
Называют цель урока. (Научиться писать заглавную букву в именах собственных).
Поговаривают алгоритм работы в парах при заполнении кластера.
Заполняют кластер парами. Обсуждают.
Делают вывод.
Сравнивают с эталоном слайдом.
Записывают три названия крупных городов острова.
Ответы учащихся.
На карте (слайд) показывают города.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Познавательные:
-выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;
- слушают учителя;
- отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные:
- взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.
Познавательные:
-осознанное речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
- учатся работать в парах;
- учатся обмениваться мнениями;
- слушать другого ученика – партнёра по коммуникации, согласовывать свои действия с одноклассником.
Ргулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем;
- преобразовывают практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные:
- согласовывать свои действия с действиями одноклассника.
Равитие творческого мышления.
Развитие орфографии-ческой зоркости.
Развитие речи.
Актуализация знаний об именах собствен-ных и именах нарица-тельных
Рефлексия
Формировать способность к самооценке.
Учитель задаёт вопросы учащимся.
- Какова была тема урока?
-Какова была цель урока?
-Всё ли у меня получилось
- Было трудно…
- Было интересно…
- Теперь я умею…
Домашняя работа.
1 вариант. Записать названия улиц нашего города.
2 вариант. А для тех кто хочет получить дополнительную оценку предлагаю написать сообщение про наш город.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
.
Регулятивные и личностные:
- прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала;
- формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью;
- формируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Зафикси-рованное учебное действие, оценка собствен-ной деятель-ности.
.