kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Тайны неопределённой формы глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Личностные: 

  • Осознание алгоритма успешного учебного действия.
  • Осознание практической важности данного правила.
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

 Предметные

  • Уметь находить глаголы в неопределённой форме  в тексте  и использовать  их на практике.

Тип урока                

Урок совершенствования знаний и умений

Формы работы учащихся       

Коллективная и  групповая работа

 

Необходимое техническое оборудование        

Компьютеры, проектор, экран, интерактивная приставка, авторский медиапродукт (презентация) 

Педагогическая технология

Проблемно-исследовательская деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Тайны неопределённой формы глагола" »

Тема урока:

«Тайны неопределённой формы глагола»

Цели

Личностные:

  • Осознание алгоритма успешного учебного действия.

  • Осознание практической важности данного правила.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Предметные

  • Уметь находить глаголы в неопределённой форме в тексте и использовать их на практике.

Тип урока

Урок совершенствования знаний и умений

Формы работы учащихся

Коллективная и групповая работа


Необходимое техническое оборудование

Компьютеры, проектор, экран, интерактивная приставка, авторский медиапродукт (презентация)

Педагогическая технология

Проблемно-исследовательская деятельность



Ход урока

1. Организационный момент (слайд №1)

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями.

Формула нашего урока: улыбка - настроение - вера в себя - результат.


2. Мотивация к учебной деятельности

- Сейчас посмотрите на меня и скажите, что я делаю… (идёте, смотрите, пишите)

- Какая часть речь нам в этом помогает? (глагол)

- Посмотрите на карточки на доске ЗНАЮ … (дети говорят о том, что они знают)

- Сегодня вы будете работать в группах. Подумайте, какие роли каждый себе возьмёт (ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ, ОФОРМИТЕЛЬ, ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ)


(слайд №2)


3. Актуализация знаний, фиксация затруднений в пробном учебном действии и выход из проблемной ситуации

1.Посмотрите на слайд и распределите цветы со словами в 3 вазы. Работаете по группам:

1 группа выписывает глаголы настоящего времени

2 группа выписывает глаголы прошедшего времени

3 группа выписывает глаголы будущего времени

- На эту работу вам дано 3 минуты.

- Проверим вашу работу. Что произошло? Проведите лингвистический анализ слов, которые оказались лишними. Продолжайте работу в группе, используя предложенный вам план: (слайд №3)

1 группа разбирает слово «беречь»

2 группа разбирает слово «везти»

3 группа разбирает слово «продумать»

- На эту работу вам дано 3 минуты.

- Проверяем работу (данные глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? имеют окончание ТЬ, ТИ и нулевое. У них нельзя определить время, лицо, число)

-Какой делаем вывод?

- О чём же мы будем с вами говорить на уроке? (о неопределённой форме глагола - инфинитиве) (слайд №4)

- Это и есть …. (тема нашего урока)

- Посмотрите на карточку на доске ХОЧУ …

- Что вы хотите от нашего урока? (это и есть цель….)

- Чтобы достичь цели, нам необходимо обратиться к теории…

1 группа составляет кластер по данной теме

2 группа составляет алгоритм по данной теме

3 группа формулирует правило, работая с энциклопедией «Русский язык»


- На эту работу вам дано 5 минут.

алгоритм

1) Задайте вопрос к слову


2) Можно ли определить время, число, лицо? ( Да – глагол в каком-то времени, нет – н.ф. глагола)


-Для чего нужен алгоритм? (чтобы не ошибиться при нахождении глагола в н.ф. )

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1 группа выполняет тестирование на компьютере с самопроверкой (тестовое задание на компьютере с помощью программы Ultra VNC)

2 группа выполняет упражнение 375 (слайд №5)

3 группа исследует фрагмент «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» (слайд №6)


И царица хохотать,
И плечами пожимать.
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами

- На эту работу вам дано 3 минуты.


6. Рефлексия (слайд №7)


- Продолжите предложение…

Я могу…

Было трудно…

Чтобы ответить на данный вопрос, я попрошу обратиться к рисункам, расположенным на доске. Вам предложены изображение чемодана, мясорубки, корзины. Выберите, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.


Чемодан – всё пригодится в дальнейшем…

Мясорубка – информацию переработаю… (Я еще кое-что не понял, и мне надо поразмыслить над темой урока дома?)

Корзина – всё выброшу… (Ничего не пригодится)


7. Итог урока

Интерес Было интересно…

Творчество Я умею …

Обучение Я понял, что…

ГлавноеСегодняшний урок

принес каждому из нас…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Тайны неопределённой формы глагола"

Автор: Шафоростова Наталья Григорьевна

Дата: 02.08.2014

Номер свидетельства: 111043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "118329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413111302"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Глагол. Разбор глагола по составу. "
    ["seo_title"] => string(35) "glaghol-razbor-ghlaghola-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "112662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408811158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Русский язык.Тема:Изменение глаголов по числам"
    ["seo_title"] => string(48) "russkiiiazyktiemaizmienieniieghlagholovpochislam"
    ["file_id"] => string(6) "314328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Русский язык.Тема:Изменение глаголов по числам"
    ["seo_title"] => string(49) "russkiiiazyktiemaizmienieniieghlagholovpochislam1"
    ["file_id"] => string(6) "314329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680553"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства