Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Регулятивные
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.
Предметные
Уметь находить глаголы в неопределённой форме в тексте и использовать их на практике.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Тайны неопределённой формы глагола" »
Тема урока:
«Тайны неопределённой формы глагола»
Цели
Личностные:
Осознание алгоритма успешного учебного действия.
Осознание практической важности данного правила.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Регулятивные
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.
Предметные
Уметь находить глаголы в неопределённой форме в тексте и использовать их на практике.
Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями.
Формула нашего урока: улыбка - настроение - вера в себя - результат.
2. Мотивация к учебной деятельности
- Сейчас посмотрите на меня и скажите, что я делаю… (идёте, смотрите, пишите)
- Какая часть речь нам в этом помогает? (глагол)
- Посмотрите на карточки на доске ЗНАЮ … (дети говорят о том, что они знают)
- Сегодня вы будете работать в группах. Подумайте, какие роли каждый себе возьмёт (ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ, ОФОРМИТЕЛЬ, ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ)
(слайд №2)
3. Актуализация знаний, фиксация затруднений в пробном учебном действии и выход из проблемной ситуации
1.Посмотрите на слайд и распределите цветы со словами в 3 вазы. Работаете по группам:
1 группа выписывает глаголы настоящего времени
2 группа выписывает глаголы прошедшего времени
3 группа выписывает глаголы будущего времени
- На эту работу вам дано 3 минуты.
- Проверим вашу работу. Что произошло? Проведите лингвистический анализ слов, которые оказались лишними. Продолжайте работу в группе, используя предложенный вам план: (слайд №3)
1 группа разбирает слово «беречь»
2 группа разбирает слово «везти»
3 группа разбирает слово «продумать»
- На эту работу вам дано 3 минуты.
- Проверяем работу (данные глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? имеют окончание ТЬ, ТИ и нулевое. У них нельзя определить время, лицо, число)
-Какой делаем вывод?
- О чём же мы будем с вами говорить на уроке? (о неопределённой форме глагола - инфинитиве) (слайд №4)
- Это и есть …. (тема нашего урока)
- Посмотрите на карточку на доске ХОЧУ …
- Что вы хотите от нашего урока? (это и есть цель….)
- Чтобы достичь цели, нам необходимо обратиться к теории…
1 группа составляет кластер по данной теме
2 группа составляет алгоритм по данной теме
3 группа формулирует правило, работая с энциклопедией «Русский язык»
- На эту работу вам дано 5 минут.
алгоритм
1) Задайте вопрос к слову
2) Можно ли определить время, число, лицо? ( Да – глагол в каком-то времени, нет – н.ф. глагола)
-Для чего нужен алгоритм? (чтобы не ошибиться при нахождении глагола в н.ф. )
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1 группа выполняет тестирование на компьютере с самопроверкой (тестовое задание на компьютере с помощью программы Ultra VNC)
2 группа выполняет упражнение 375 (слайд №5)
3 группа исследует фрагмент «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» (слайд №6)
И царица хохотать, И плечами пожимать. И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами
- На эту работу вам дано 3 минуты.
6. Рефлексия (слайд №7)
- Продолжите предложение…
Я могу…
Было трудно…
Чтобы ответить на данный вопрос, я попрошу обратиться к рисункам, расположенным на доске. Вам предложены изображение чемодана, мясорубки, корзины. Выберите, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.
Чемодан – всё пригодится в дальнейшем…
Мясорубка – информацию переработаю… (Я еще кое-что не понял, и мне надо поразмыслить над темой урока дома?)