kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - соревнование Умники и умницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  соревнование. Умники и умницы  5 класс

 Цели;

1 Расширить кругозор учащихся, проверить знание стихотворений, знания учащихся по русскому языку.

2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.

3. Воспитывать познавательный интерес к русскому, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Ход мероприятия:

1. Слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.

2. Выразительное чтение стихотворения И. Алтынсарина учащимися

- Послушайте, пожалуйста, стихи И. Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, о?ылы?!», «Давайте, дети, учиться начнем!»

- Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля И. Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. Разрешите познакомить вас с уважаемой командой жюри. Наш конкурс состоит из 8 туров.

1 тур. «Приветствие команд» (команды представляют себя - название команды, девиз, эмблема)

Команда «Умники»

Мы друг друга выручаем

И в беде не оставляем.

Всем вопросам будем рады,

Дружба лучше всей награды.

Команда «Умницы»

Чтобы умными и грамотными стать,

Надо много книг огромных прочитать.

Надо только не лениться,

Надо к знаниям стремиться!

2 тур. «Блиц - опрос» (В этом туре каждой команде зачитывается по 8 вопросов)

Вопросы «Умникам»:

1. Она стоит в конце повествовательного предложения.

2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

3. В русском языке он состоит из 33 букв.

4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

5. Сколько склонений в русском языке?

6. Что такое фонетика?

7. Сколько гласных звуков в русском языке?

8. Какие буквы не обозначают звука?

Вопросы «Умницам»:

1. 5, 6, 10, 40 – это..

2. Их ровно 6 -

3. В предложении выделяется волнистой чертой.

4. Ставится в конце вопросительного предложения.

5. Как пишутся жи - ши, ча - ща, чу - щу?

6. Сколько согласных букв в русском языке?

7. Сколькосогласных звуков в русском языке?

8. Слова с одним и тем же корнем.

3 тур. «Какие слова спрятались?» (от каждой команды выходят участники и берут из шкатулки слова и переставляют слоги так, чтобы получились слова)

Мабуга, уникчеб, варьсло, народи, насос, ровако, мидорпо, гакни

4 тур. «Скороговорки»

«Умники»: «Умницы»:

1.Ехал Грека через реку,видет Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за Грекин руку цап.    Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 2. Волки рыщут, пищу ищут. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.

5 тур. «Пословицы и поговорки» (Закончить пословицы и поговорки)

«Умники» --- «Умницы»

Слезами горю.. --- С книгой жить..

Шила в мешке. --- Кончил дело...

После драки.. --- Любишь кататься..

Кто много читает,... ---- Грамоте учиться -..

6. тур. «Загадки»

«Умники» --------- «Умницы»

1) Одной рукой всех встречаю, ----- Золотое решето черных домиков полно.

Другой провожаю. ------- Красна, сладка, душиста, растет низко,

2) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. -- к земле близко.

3) На дне, где тихо и темно, ----- Черная собачка, свернувшись, лежит,

Лежит усатое бревно. ------- Не лает, не кусает, в дом не пускает.

7 тур. «Пантомима» (каждая команда получает по 2 фразеологизма, которые должна показать, не называя.)

«Умники» ------- «Умницы»

Кот наплакал. Засучив рукава. --- Во весь дух. Видно как на ладони.

Подведение итогов конкурса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - соревнование Умники и умницы »


Урок соревнование. Умники и умницы 5 класс

Цели;

1 Расширить кругозор учащихся, проверить знание стихотворений, знания учащихся по русскому языку.

2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.

3. Воспитывать познавательный интерес к русскому, чувство коллективизма и взаимовыручки.


Ход мероприятия:

1. Слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.

2. Выразительное чтение стихотворения И. Алтынсарина учащимися

- Послушайте, пожалуйста, стихи И. Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, оқылық!», «Давайте, дети, учиться начнем!»

- Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля И. Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. Разрешите познакомить вас с уважаемой командой жюри. Наш конкурс состоит из 8 туров.


1 тур. «Приветствие команд» (команды представляют себя - название команды, девиз, эмблема)

Команда «Умники»

Мы друг друга выручаем

И в беде не оставляем.

Всем вопросам будем рады,

Дружба лучше всей награды.

Команда «Умницы»

Чтобы умными и грамотными стать,

Надо много книг огромных прочитать.

Надо только не лениться,

Надо к знаниям стремиться!


2 тур. «Блиц - опрос» (В этом туре каждой команде зачитывается по 8 вопросов)

Вопросы «Умникам»:

1. Она стоит в конце повествовательного предложения.

2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

3. В русском языке он состоит из 33 букв.

4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

5. Сколько склонений в русском языке?

6. Что такое фонетика?

7. Сколько гласных звуков в русском языке?

8. Какие буквы не обозначают звука?


Вопросы «Умницам»:

1. 5, 6, 10, 40 – это.....

2. Их ровно 6 -

3. В предложении выделяется волнистой чертой.

4. Ставится в конце вопросительного предложения.

5. Как пишутся жи - ши, ча - ща, чу - щу?

6. Сколько согласных букв в русском языке?

7. Сколькосогласных звуков в русском языке?

8. Слова с одним и тем же корнем.

3 тур. «Какие слова спрятались?» (от каждой команды выходят участники и берут из шкатулки слова и переставляют слоги так, чтобы получились слова)

Мабуга, уникчеб, варьсло, народи, насос, ровако, мидорпо, гакни


4 тур. «Скороговорки»

«Умники»: «Умницы»:

1.Ехал Грека через реку ,видет Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за Грекин руку цап. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 2. Волки рыщут, пищу ищут. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.


5 тур. «Пословицы и поговорки» (Закончить пословицы и поговорки)

«Умники» -------------- «Умницы»

Слезами горю..... ----------- С книгой жить.......

Шила в мешке...... ------------- Кончил дело..................

После драки....... ------------------ Любишь кататься.........

Кто много читает,.............. ----------------- Грамоте учиться -.........


6. тур. «Загадки»

«Умники» --------------------------------------------------- «Умницы»

1) Одной рукой всех встречаю, ----------------------- Золотое решето черных домиков полно.

Другой провожаю. ---------------------------------------- Красна, сладка, душиста, растет низко,

2) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. ----- к земле близко.

3) На дне, где тихо и темно, ---------------------------- Черная собачка, свернувшись, лежит,

Лежит усатое бревно. ------------------------------------- Не лает, не кусает, в дом не пускает.


7 тур. «Пантомима» (каждая команда получает по 2 фразеологизма, которые должна показать, не называя.)

«Умники» ------------------------------------------ «Умницы»

Кот наплакал. Засучив рукава. ---------------- Во весь дух. Видно как на ладони.

Подведение итогов конкурса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - соревнование Умники и умницы

Автор: Токтасынова Асем Токтарбаевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Умники и умницы                                                                   / Интеллектуальная игра / "
    ["seo_title"] => string(44) "umniki-i-umnitsy-intielliektual-naia-ighra-1"
    ["file_id"] => string(6) "185702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426231779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок-соревнование по русскому языку в 9 классе на тему "Сложноподчинённые предложения" (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(100) "uroksorievnovaniieporusskomuiazykuv9klassienatiemuslozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiaobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "276858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452790815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Обобщение и закрепление  по теме « Вводные слова и предложения». 8 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Открытый урок по предмету Сольфеджио в рамках подготовки к городскому конкурсу-фестивалю "Умники и умницы"."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_predmetu_solfedzhio_v_ramkakh_podgotovki_k_gorodskomu_konkursu_"
    ["file_id"] => string(6) "524966"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572457599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект викторины "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-viktoriny-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "167138"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423054376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства