1 Расширить кругозор учащихся, проверить знание стихотворений, знания учащихся по русскому языку.
2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Ход мероприятия:
1. Слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
2. Выразительное чтение стихотворения И. Алтынсарина учащимися
- Послушайте, пожалуйста, стихи И. Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, о?ылы?!», «Давайте, дети, учиться начнем!»
- Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля И. Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. Разрешите познакомить вас с уважаемой командой жюри. Наш конкурс состоит из 8 туров.
1 тур. «Приветствие команд» (команды представляют себя - название команды, девиз, эмблема)
Команда «Умники»
Мы друг друга выручаем
И в беде не оставляем.
Всем вопросам будем рады,
Дружба лучше всей награды.
Команда «Умницы»
Чтобы умными и грамотными стать,
Надо много книг огромных прочитать.
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!
2 тур. «Блиц - опрос» (В этом туре каждой команде зачитывается по 8 вопросов)
Вопросы «Умникам»:
1. Она стоит в конце повествовательного предложения.
2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
3. В русском языке он состоит из 33 букв.
4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?
5. Сколько склонений в русском языке?
6. Что такое фонетика?
7. Сколько гласных звуков в русском языке?
8. Какие буквы не обозначают звука?
Вопросы «Умницам»:
1. 5, 6, 10, 40 – это..
2. Их ровно 6 -
3. В предложении выделяется волнистой чертой.
4. Ставится в конце вопросительного предложения.
5. Как пишутся жи - ши, ча - ща, чу - щу?
6. Сколько согласных букв в русском языке?
7. Сколькосогласных звуков в русском языке?
8. Слова с одним и тем же корнем.
3 тур. «Какие слова спрятались?» (от каждой команды выходят участники и берут из шкатулки слова и переставляют слоги так, чтобы получились слова)
1.Ехал Грека через реку,видет Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за Грекин руку цап. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 2. Волки рыщут, пищу ищут. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
5 тур. «Пословицы и поговорки» (Закончить пословицы и поговорки)
«Умники» --- «Умницы»
Слезами горю.. --- С книгой жить..
Шила в мешке. --- Кончил дело...
После драки.. --- Любишь кататься..
Кто много читает,... ---- Грамоте учиться -..
6. тур. «Загадки»
«Умники» --------- «Умницы»
1) Одной рукой всех встречаю, ----- Золотое решето черных домиков полно.
Другой провожаю. ------- Красна, сладка, душиста, растет низко,
2) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. -- к земле близко.
3) На дне, где тихо и темно, ----- Черная собачка, свернувшись, лежит,
Лежит усатое бревно. ------- Не лает, не кусает, в дом не пускает.
7 тур. «Пантомима» (каждая команда получает по 2 фразеологизма, которые должна показать, не называя.)
«Умники» ------- «Умницы»
Кот наплакал. Засучив рукава. --- Во весь дух. Видно как на ладони.
Подведение итогов конкурса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - соревнование Умники и умницы »
Урок соревнование. Умники и умницы 5 класс
Цели;
1 Расширить кругозор учащихся, проверить знание стихотворений, знания учащихся по русскому языку.
2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Ход мероприятия:
1. Слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
2. Выразительное чтение стихотворения И. Алтынсарина учащимися
- Послушайте, пожалуйста, стихи И. Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, оқылық!», «Давайте, дети, учиться начнем!»
- Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля И. Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. Разрешите познакомить вас с уважаемой командой жюри. Наш конкурс состоит из 8 туров.
1 тур. «Приветствие команд» (команды представляют себя - название команды, девиз, эмблема)
Команда «Умники»
Мы друг друга выручаем
И в беде не оставляем.
Всем вопросам будем рады,
Дружба лучше всей награды.
Команда «Умницы»
Чтобы умными и грамотными стать,
Надо много книг огромных прочитать.
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!
2 тур. «Блиц - опрос» (В этом туре каждой команде зачитывается по 8 вопросов)
Вопросы «Умникам»:
1. Она стоит в конце повествовательного предложения.
2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
3. В русском языке он состоит из 33 букв.
4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?
5. Сколько склонений в русском языке?
6. Что такое фонетика?
7. Сколько гласных звуков в русском языке?
8. Какие буквы не обозначают звука?
Вопросы «Умницам»:
1. 5, 6, 10, 40 – это.....
2. Их ровно 6 -
3. В предложении выделяется волнистой чертой.
4. Ставится в конце вопросительного предложения.
5. Как пишутся жи - ши, ча - ща, чу - щу?
6. Сколько согласных букв в русском языке?
7. Сколькосогласных звуков в русском языке?
8. Слова с одним и тем же корнем.
3 тур. «Какие слова спрятались?» (от каждой команды выходят участники и берут из шкатулки слова и переставляют слоги так, чтобы получились слова)
1.Ехал Грека через реку ,видет Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за Грекин руку цап. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 2. Волки рыщут, пищу ищут. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
5 тур. «Пословицы и поговорки» (Закончить пословицы и поговорки)
«Умники» -------------- «Умницы»
Слезами горю..... ----------- С книгой жить.......
Шила в мешке...... ------------- Кончил дело..................
После драки....... ------------------ Любишь кататься.........
Кто много читает,.............. ----------------- Грамоте учиться -.........