kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект викторины "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала (повестей  А.С. Пушкина  «Барышня – крестьянка», «Метель»,  «Выстрел» , «Капитанская дочка») , привить интерес к литературе.
Оборудование: плакаты с кроссвордами. Портреты А.С. Пушкина, дорожки (зелёная, жёлтая, красная), эмблемы для участников игры, жетоны.

Правила игры

    Игра состоит из трёх агонов  (агон в переводе с греческого означает «соревнование»), в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. За каждый правильный ответ агонисту и ученикам из «болельщиков» вручается орден Умника.

    В игре 3 дорожка: зелёная- 4 квадрата (на ней можно ошибиться только два раза), жёлтая- 3 квадрата (на ней можно ошибиться только один раз), красная дорожка – 2 квадрата (на этой дорожке ошибаться нельзя).

     Для участия в игре выбираются учащиеся, которые победили в предварительном отборном   конкурсе «Лучший кроссворд по повестям А.С. Пушкина».

    Судит соревнование Высокий ареопаг. В роли теоретиков выступают болельщики.

Первый агон

(на материале повести «Барышня - крестьянка» и «Капитанская дочка»)

Зеленая дорожка

  1. «Как тебя зовут, душа моя?» - спросил Алексей.  (Акулина.)
  2. «Итак, она шла, задумавшись, по дороге, осенённой с обеих сторон высокими деревьями, как вдруг прекрасная легавая собака залаяла на неё».   Покажите реакцию Лизы.  («Лиза испугалась и закричала».)
  3. Как сам Гринёв определил жанр своего стихотворения, посвященного Маше? (Песенка.)
  4. Анна Власьевна хотела, чтобы Маша предстала перед императрицей не в своём дорожном платье, а в более солидной одежде.  Какой  именно одежде? (В жёлтом роброне широком платье.)

Желтая дорожка

  1. «… На третьем уроке Акулина разбирала уже по складам …». Какую книгу Алексей дал Акулине?  («Наталья, боярская дочь».)
  2. «Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю…».

Что случилось с Муромским?                                                                               («… Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мёрзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу…».)

  1. Как долго был без сознания раненый Гринёв?                                                        (Пришел в сознание на пятые сутки).

Красная дорожка

  1. «… На другой день утром Лиза не замедлила явиться в рощу свиданий: «Ты был, барин, вечор у наших господ? – сказала она тотчас Алексею.- Какова показалась тебе барышня?  Правда ли говорят, будто бы я на барышню похожа?»                                                                                                                              Что ответил Алексей?  («Какой вздор! Она перед тобой урод уродом».)
  2. Как отреагировал Швабрин на грозные слова Пугачёва: «И ты смел меня обманывать?  Знаешь ли, бездельник, чего ты достоин?                                                           (Упал на колени перед Пугачёвым.)

Вопросы теоретикам.

  1. «Вижу, что ты сам барин», - сказала Лиза Берестову при встрече. – Почему же ты так думаешь?»

Что ответила Лиза?   («И одет-то ты не так, баишь иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему».)

  1. Какая пословица взята Пушкиным в качестве эпиграфа ко всей повести «Капитанская дочка»? (Береги честь смолоду.)
  2. Имя и фамилия Савельича. (Архип Савельев.)

Второй  агон

(на материале повести «Метель» и «Капитанская дочка»)

Зеленая дорожка

  1. Расскажите, чем была занята Марья Гавриловна накануне побега?                   (… Увязывала бельё и платье, написала письмо к одной чувствительной барышне, её подруге, другое к своим родителям».)
  2. «Я  Вас люблю, - сказал Бурмин, - я Вас люблю страстно…». 

Какой был ответ Марьи Гавриловны?  («Марья Гавриловна покраснела и наклонила голову ещё ниже».)

  1. Каких успехов в обучении Петруши добился Савельич за семь лет?  (Мальчик выучился русской грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля.)
  2. С какой просьбой обращается Гринёв - старший в письме  к своему другу Андрею Карловичу?                                                                                                            («Моего повесу… держать в ежовых рукавицах».)

Желтая дорожка

  1. Как вы думаете, что « более его нежности, более приятного разговора, более интересной бледности, более перевязанной руки, привлекало Марью Гавриловну в Бурмине? («Молчание молодого гусара более всего подстрекало её любопытство и воображение».)
  2. «Боже мой,  Боже мой!- сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, так это были вы! И вы узнаёте меня?» 

 Покажите, что сделал Бурмин. («Бурмин побледнел… и бросился к её ногам…».)

  1.  Почему капитан Миронов (Иван Кузьмич) советует Гриневу оставить стихотворство? (Это дело службе противно и ни к чему доброму не доводящее.)

Красная дорожка

  1. Вспомните, Владимир «один без кучера отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут». Что же помешало ему доехать до церкви? («Но едва Владимир выехал за  околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел».)
  2. Какой единственный безалкогольный напиток употребляла матушка Петра Андреевича? («Отраду, кроме квасу, в рот ничего не изволила брать».)

 

Вопросы теоретикам.

  1. Как называется деревня, в которой Владимир и Марья Гавриловна должны были венчаться? (Жадрино.)
  2. Какие пословицы и поговорки встречаются в повести «Метель»? (Бедность не порок; Жить не с богатством, а с человеком; Суженого конем не объедешь.)
  3. За какие достоинства стремянный  Савельич получил «повышение», став дядькой маленького барина?  («…   за трезвое поведение»)

Третий агон

(на материале повести «Выстрел» и «Капитанская дочка»)

Зеленая дорожка

  1. Я (Сильвио) спокойно (или беспокойно) наслаждался моею славою, как определился к нам молодой человек богатой и знатной фамилии (не хочу называть его).    … Я его возненавидел …  стал искать с ним ссоры…  Наконец однажды на бале у польского помещика, видя его предметом внимания всех дам, и особенно самой хозяйки … я сказал ему какую-то плоскую грубость».

Какова была реакция молодого человека?  (Он вспыхнул и дал Сильвио пощечину.)

  1. И вот дуэль. Покажите, что делал молодой человек на дуэли.  (Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до Сильвио.)
  2. Расскажите о действиях графа в последней дуэли. (Граф вытащил первый номер из фуражки.   «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но - я выстрелил и попал в эту картину».)
  3.  Впервые Гринев увидел Капитана Миронова за учением солдат. Во что был одет комендант крепости?  (В китайчатый халат, а на голове у него был колпак.)

Желтая дорожка

  1. «Жизнь армейского офицера  известна. Утром ученье, манеж…». Что же отличало Сильвио от офицеров? («Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным».)
  2.  Расскажите о меткости Сильвио.  («Бывало,  увидит муху и кричит:  Кузька, пистолет! Кузька и несет ему заряженный пистолет. Он хлоп, и вдавит муху в стену!»)
  3. Как долго служил Швабрин в Белогорской крепости?  (Пятый год.)

Красная дорожка

  1. Однажды Сильвио поссорился с поручиком из-за того, что тот нечестно играл в карты, «в рассеянности  заглянул  лишний угол». «Офицер  … схватив со стола медный шандал, пустил его в Сильвио, который едва успел отклониться от удара». Что делал Сильвио?

( На следующий день офицеры пошли к  Сильвио и нашли его на дворе, сажающего  пулю на пулю в туза,  приклеенного к воротам.)

  1. Каким напитком потчевал ротмистр Зурин  Петра Гринева, обучая его игре в бильярд?  (Пуншем.)     

Вопросы теоретикам.

  1.  Какие строки берет Пушкин для эпиграфа к повести «Выстрел»? («Стрелялись мы». Баратынский. «Я поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался ещё мой выстрел)». «Вечер на бивуаке».)
  2. Какое событие из жизни А.С. Пушкина послужило основой для сюжета повести «Выстрел»? (Его дуэль в 1822 году в Кишиневе с Зуриным.)
  3. Какой напиток предлагает Савельич Петру Гриневу, чтобы избавиться от головной боли после попойки с Зуриным? (Огуречный рассол с мёдом.)
  4. Какая народная песня была любимой у Пугачёва? (Не шуми, мати зелёная дубравушка…».)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины "Умники и умницы" »

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы»

по повестям А.С. Пушкина в 8-м классе.



Цель: проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала (повестей А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», «Метель», «Выстрел» , «Капитанская дочка») , привить интерес к литературе.
Оборудование: плакаты с кроссвордами. Портреты А.С. Пушкина, дорожки (зелёная, жёлтая, красная), эмблемы для участников игры, жетоны.

Правила игры

Игра состоит из трёх агонов (агон в переводе с греческого означает «соревнование»), в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. За каждый правильный ответ агонисту и ученикам из «болельщиков» вручается орден Умника.

В игре 3 дорожка: зелёная- 4 квадрата (на ней можно ошибиться только два раза), жёлтая- 3 квадрата (на ней можно ошибиться только один раз), красная дорожка – 2 квадрата (на этой дорожке ошибаться нельзя).

Для участия в игре выбираются учащиеся, которые победили в предварительном отборном конкурсе «Лучший кроссворд по повестям А.С. Пушкина».

Судит соревнование Высокий ареопаг. В роли теоретиков выступают болельщики.


Первый агон

(на материале повести «Барышня - крестьянка» и «Капитанская дочка»)

Зеленая дорожка

  1. «Как тебя зовут, душа моя?» - спросил Алексей. (Акулина.)

  2. «Итак, она шла, задумавшись, по дороге, осенённой с обеих сторон высокими деревьями, как вдруг прекрасная легавая собака залаяла на неё». Покажите реакцию Лизы. («Лиза испугалась и закричала».)

  3. Как сам Гринёв определил жанр своего стихотворения, посвященного Маше? (Песенка.)

  4. Анна Власьевна хотела, чтобы Маша предстала перед императрицей не в своём дорожном платье, а в более солидной одежде. Какой именно одежде? (В жёлтом роброне широком платье.)

Желтая дорожка

  1. «… На третьем уроке Акулина разбирала уже по складам …». Какую книгу Алексей дал Акулине? («Наталья, боярская дочь».)

  2. «Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю…».

Что случилось с Муромским? («… Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мёрзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу…».)

  1. Как долго был без сознания раненый Гринёв? (Пришел в сознание на пятые сутки).

Красная дорожка

  1. «… На другой день утром Лиза не замедлила явиться в рощу свиданий: «Ты был, барин, вечор у наших господ? – сказала она тотчас Алексею.- Какова показалась тебе барышня? Правда ли говорят, будто бы я на барышню похожа?» Что ответил Алексей? («Какой вздор! Она перед тобой урод уродом».)

  2. Как отреагировал Швабрин на грозные слова Пугачёва: «И ты смел меня обманывать? Знаешь ли, бездельник, чего ты достоин? (Упал на колени перед Пугачёвым.)

Вопросы теоретикам.

  1. «Вижу, что ты сам барин», - сказала Лиза Берестову при встрече. – Почему же ты так думаешь?»

Что ответила Лиза? («И одет-то ты не так, баишь иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему».)

  1. Какая пословица взята Пушкиным в качестве эпиграфа ко всей повести «Капитанская дочка»? (Береги честь смолоду.)

  2. Имя и фамилия Савельича. (Архип Савельев.)


Второй агон

(на материале повести «Метель» и «Капитанская дочка»)

Зеленая дорожка

  1. Расскажите, чем была занята Марья Гавриловна накануне побега? (… Увязывала бельё и платье, написала письмо к одной чувствительной барышне, её подруге, другое к своим родителям».)

  2. «Я Вас люблю, - сказал Бурмин, - я Вас люблю страстно…».

Какой был ответ Марьи Гавриловны? («Марья Гавриловна покраснела и наклонила голову ещё ниже».)

  1. Каких успехов в обучении Петруши добился Савельич за семь лет? (Мальчик выучился русской грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля.)

  2. С какой просьбой обращается Гринёв - старший в письме к своему другу Андрею Карловичу? («Моего повесу… держать в ежовых рукавицах».)

Желтая дорожка

  1. Как вы думаете, что « более его нежности, более приятного разговора, более интересной бледности, более перевязанной руки, привлекало Марью Гавриловну в Бурмине? («Молчание молодого гусара более всего подстрекало её любопытство и воображение».)

  2. «Боже мой, Боже мой!- сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, так это были вы! И вы узнаёте меня?»

Покажите, что сделал Бурмин. («Бурмин побледнел… и бросился к её ногам…».)

  1. Почему капитан Миронов (Иван Кузьмич) советует Гриневу оставить стихотворство? (Это дело службе противно и ни к чему доброму не доводящее.)

Красная дорожка

  1. Вспомните, Владимир «один без кучера отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут». Что же помешало ему доехать до церкви? («Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел».)

  2. Какой единственный безалкогольный напиток употребляла матушка Петра Андреевича? («Отраду, кроме квасу, в рот ничего не изволила брать».)


Вопросы теоретикам.

  1. Как называется деревня, в которой Владимир и Марья Гавриловна должны были венчаться? (Жадрино.)

  2. Какие пословицы и поговорки встречаются в повести «Метель»? (Бедность не порок; Жить не с богатством, а с человеком; Суженого конем не объедешь.)

  3. За какие достоинства стремянный Савельич получил «повышение», став дядькой маленького барина? («… за трезвое поведение»)


Третий агон

(на материале повести «Выстрел» и «Капитанская дочка»)

Зеленая дорожка

  1. Я (Сильвио) спокойно (или беспокойно) наслаждался моею славою, как определился к нам молодой человек богатой и знатной фамилии (не хочу называть его). … Я его возненавидел … стал искать с ним ссоры… Наконец однажды на бале у польского помещика, видя его предметом внимания всех дам, и особенно самой хозяйки … я сказал ему какую-то плоскую грубость».

Какова была реакция молодого человека? (Он вспыхнул и дал Сильвио пощечину.)

  1. И вот дуэль. Покажите, что делал молодой человек на дуэли. (Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до Сильвио.)

  2. Расскажите о действиях графа в последней дуэли. (Граф вытащил первый номер из фуражки. «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но - я выстрелил и попал в эту картину».)

  3. Впервые Гринев увидел Капитана Миронова за учением солдат. Во что был одет комендант крепости? (В китайчатый халат, а на голове у него был колпак.)

Желтая дорожка

  1. «Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж…». Что же отличало Сильвио от офицеров? («Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным».)

  2. Расскажите о меткости Сильвио. («Бывало, увидит муху и кричит: Кузька, пистолет! Кузька и несет ему заряженный пистолет. Он хлоп, и вдавит муху в стену!»)

  3. Как долго служил Швабрин в Белогорской крепости? (Пятый год.)

Красная дорожка

  1. Однажды Сильвио поссорился с поручиком из-за того, что тот нечестно играл в карты, «в рассеянности заглянул лишний угол». «Офицер … схватив со стола медный шандал, пустил его в Сильвио, который едва успел отклониться от удара». Что делал Сильвио?

( На следующий день офицеры пошли к Сильвио и нашли его на дворе, сажающего пулю на пулю в туза, приклеенного к воротам.)

  1. Каким напитком потчевал ротмистр Зурин Петра Гринева, обучая его игре в бильярд? (Пуншем.)

Вопросы теоретикам.

  1. Какие строки берет Пушкин для эпиграфа к повести «Выстрел»? («Стрелялись мы». Баратынский. «Я поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался ещё мой выстрел)». «Вечер на бивуаке».)

  2. Какое событие из жизни А.С. Пушкина послужило основой для сюжета повести «Выстрел»? (Его дуэль в 1822 году в Кишиневе с Зуриным.)

  3. Какой напиток предлагает Савельич Петру Гриневу, чтобы избавиться от головной боли после попойки с Зуриным? (Огуречный рассол с мёдом.)

  4. Какая народная песня была любимой у Пугачёва? (Не шуми, мати зелёная дубравушка…».)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект викторины "Умники и умницы"

Автор: Астраханцева Татьяна Александровна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-tiemie-lichnost-i-dieiatiel-nost-polkovodtsa-a-v-suvorova"
    ["file_id"] => string(6) "217149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433251704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект внеклассного мероприятия по биологии для 5 класса. Интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_biologhii_dlia_5_klassa_intielliektua"
    ["file_id"] => string(6) "438455"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510514184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Литературная викторина" - конспект занятия и презентация "
    ["seo_title"] => string(62) "litieraturnaia-viktorina-konspiekt-zaniatiia-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "223658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438000089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biezopasnaia-dorogha-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "103518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402589472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства