-Сегодня на уроке мы продолжим работу с парными согласными. Почему их так назвали? Назовите парные согласные. Всегда ли они пишутся так, как слышатся? Как узнать, какую из них надо писать?
-У нас сегодня необычный урок. А что за урок, мы узнаем, если разгадаем кроссворд:
Откуда все эти герои? (из сказок) Вот сегодня мы с вами попадём в сказку.
3.Знакомство с текстом:
- Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку мы попадём:
* Красные лапы, длинная шея,
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки. (ГУСЬ)
-В какой сказке встречаются гуси? ( «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»)
-Чтение сказки «Гуси –лебеди» с. 119-120
-До конца мы прочли сказку?
-Что же было дальше?
4.Работа по теме урока
-Мы поможем Маше спасти братца.
*Дети вспоминают сюжет сказки и героев, которые встречаются в ней: печка, яблонька, речка – кисельные берега, зайка.
-Увидела Маша избушку, а в ней Ваня сидит. Обрадовалась Маша, но Ваню забрать не может. Баба-Яга Ване дала задание: если он его выполнит – он свободен.
Ябл.ко
Б.рёза
М.л.ко
Д.р.га
5.Словарная работа.
На карточках словарные слова – вставить буквы, объяснить их правописание.
Д.р.га
М.л.ко
Б.рёза
Ябл.ко
-Забрала Маша Ваню и побежала бегом. А гуси-лебеди за ними. Вот-вот догонят. Добежали они до речки-кисельные берега.
6.Задание речки: (на интерактивной доске)
старый
опушке
леса
рос
на
дуб
Деформированное предложение: по речке плывут слова, из которых надо собрать предложение: дуб, на , рос, леса, опушке, старый
На опушке леса рос старый дуб.
- подчеркнуть слова с парной согласной на конце и объяснить её написание.
*Побежали дети дальше, а гуси их догоняют. И вот на их пути – Яблонька.
С.117,№4
9.Задание Печки:
- Отведайте моих пирогов румяных.
А пирогов много, Маше одной не справиться. Давайте поможем. Каждый по пирогу – и съедим.
Самостоятельная работа на пирогах (разноуровневые задания)
- Спрятала детей Печка. Гуси покружили – покружили, да и улетели ни с чем. А Маша с братцем благополучно добрались до своего дома.
10.Развитие речи. Работа над поговоркой:
«Друзья познаются в беде»
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Можно ли отнести её к нашему уроку? Почему?
11.Выборочный диктант.
- Учитель читает предложение, выписать из него слово с парной согласной на конце и проверить:
- В лесу много берёз. ( берёза)
- Мама испекла вкусный пирог.(пироги)
- С полей сошёл снег.( снега)
- В сад(сады) прилетел скворец.
11.Итог урока. - Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Как проверить парную согласную на конце слов?
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж, музыкальная школа – интернат для одаренных детей»
Урок – сказка по грамоте
1 «Б» класс
«Парные согласные г-к. «
Русская народная сказка
«Гуси-лебеди»
Учитель начальных классов: Жумашева Б.С.
2014-2015 учебный год
Самоанализ урока грамоты в 1 классе
Тема:Парные согласные г-к. Русская народная сказка « Гуси – лебеди»
Урок проводился в общеобразовательной школе, в 1 классе.
Цели урока: продолжить работу над правописанием слов с парными согласными на конце слов; развивать умение применять полученные знания на практике, связную речь, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к учёбе, чувство взаимовыручки.
Урок построен по типу: урок – сказка.
Структурные части взаимосвязаны. Данный урок отвечает поставленным целям. Каждый ученик выполнял упражнения практического характера, это позволяет активизировать деятельность учащихся.
Принципы обучения охвачены все:
1)научность выразилась в подборе заданий по данной теме и по ранее изученным темам;
2)принцип доступности реализовывался через наглядность и учёт индивидуальных способностей детей.
На уроке использованы следующие методы и приёмы:
- словесный (беседа)
- наглядный
- практический (упражнения)
- частично – поисковый
- самостоятельная работа учеников
Вывод: урок основной своей цели достиг. На последующих уроках работа по данной теме будет продолжена.
Северо – Казахстанская область район им. Габита Мусрепова