kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – сказка по грамоте в 1 «б» классе. «Парные согласные г-к.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Парные согласные г-к. Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Цели:

-продолжить работу над правописанием слов с парными согласными на конце;

-формировать навык беглого и выразительного чтения;

-совершенствовать умения применять знания на практике;

-развивать речь, мышление, умение делать вывод;

-воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к учёбе, чувство взаимовыручки

Оборудование: учебник «Родное слово», наглядность, карточки 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – сказка по грамоте в 1 «б» классе. «Парные согласные г-к.»»

Урок – сказка по грамоте в 1 «б» классе.

«Парные согласные г-к.»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Тема: Парные согласные г-к. Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Цели:

-продолжить работу над правописанием слов с парными согласными на конце;

-формировать навык беглого и выразительного чтения;

-совершенствовать умения применять знания на практике;

-развивать речь, мышление, умение делать вывод;

-воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к учёбе, чувство взаимовыручки

Оборудование: учебник «Родное слово», наглядность, карточки


Ход урока:


1.Организационный момент:

-Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».


2.Сообщение темы урока:

-Сегодня на уроке мы продолжим работу с парными согласными. Почему их так назвали? Назовите парные согласные. Всегда ли они пишутся так, как слышатся? Как узнать, какую из них надо писать?


-У нас сегодня необычный урок. А что за урок, мы узнаем, если разгадаем кроссворд:



Откуда все эти герои? (из сказок) Вот сегодня мы с вами попадём в сказку.

3.Знакомство с текстом:

- Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку мы попадём:

* Красные лапы, длинная шея,

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки. (ГУСЬ)


-В какой сказке встречаются гуси? ( «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»)

-Чтение сказки «Гуси –лебеди» с. 119-120

-До конца мы прочли сказку?

-Что же было дальше?


4.Работа по теме урока

-Мы поможем Маше спасти братца.

*Дети вспоминают сюжет сказки и героев, которые встречаются в ней: печка, яблонька, речка – кисельные берега, зайка.

-Увидела Маша избушку, а в ней Ваня сидит. Обрадовалась Маша, но Ваню забрать не может. Баба-Яга Ване дала задание: если он его выполнит – он свободен.


Ябл.ко

Б.рёза



М.л.ко

Д.р.га



5.Словарная работа.

На карточках словарные слова – вставить буквы, объяснить их правописание.

Д.р.га

М.л.ко

Б.рёза

Ябл.ко




-Забрала Маша Ваню и побежала бегом. А гуси-лебеди за ними. Вот-вот догонят. Добежали они до речки-кисельные берега.

6.Задание речки: (на интерактивной доске)


старый

опушке

леса

рос

на

дуб


Деформированное предложение: по речке плывут слова, из которых надо собрать предложение: дуб, на , рос, леса, опушке, старый

На опушке леса рос старый дуб.

- подчеркнуть слова с парной согласной на конце и объяснить её написание.


*Побежали дети дальше, а гуси их догоняют. И вот на их пути – Яблонька.


С.117,№4

9.Задание Печки:


- Отведайте моих пирогов румяных.

А пирогов много, Маше одной не справиться. Давайте поможем. Каждый по пирогу – и съедим.

Самостоятельная работа на пирогах (разноуровневые задания)

- Спрятала детей Печка. Гуси покружили – покружили, да и улетели ни с чем. А Маша с братцем благополучно добрались до своего дома.

10.Развитие речи. Работа над поговоркой:

«Друзья познаются в беде»

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Можно ли отнести её к нашему уроку? Почему?

11.Выборочный диктант.

- Учитель читает предложение, выписать из него слово с парной согласной на конце и проверить:

- В лесу много берёз. ( берёза)

- Мама испекла вкусный пирог.(пироги)

- С полей сошёл снег.( снега)

- В сад(сады) прилетел скворец.

11.Итог урока. - Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как проверить парную согласную на конце слов?

ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж, музыкальная школа – интернат для
одаренных детей»







Урок – сказка по грамоте

1 «Б» класс

«Парные согласные г-к. «

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»





Учитель начальных классов:
Жумашева Б.С.







2014-2015 учебный год







Самоанализ урока грамоты в 1 классе


Тема:Парные согласные г-к. Русская народная сказка « Гуси – лебеди»


Урок проводился в общеобразовательной школе, в 1 классе.

Цели урока: продолжить работу над правописанием слов с парными согласными на конце слов; развивать умение применять полученные знания на практике, связную речь, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к учёбе, чувство взаимовыручки.


Урок построен по типу: урок – сказка.

Структурные части взаимосвязаны. Данный урок отвечает поставленным целям. Каждый ученик выполнял упражнения практического характера, это позволяет активизировать деятельность учащихся.

Принципы обучения охвачены все:

1)научность выразилась в подборе заданий по данной теме и по ранее изученным темам;

2)принцип доступности реализовывался через наглядность и учёт индивидуальных способностей детей.

На уроке использованы следующие методы и приёмы:

- словесный (беседа)

- наглядный

- практический (упражнения)

- частично – поисковый

- самостоятельная работа учеников

Вывод: урок основной своей цели достиг. На последующих уроках работа по данной теме будет продолжена.





















Северо – Казахстанская область район им. Габита Мусрепова

село Новоишимское












Урок – сказка по грамоте

«Парные согласные г-к.

Русская народная сказка

«Гуси – лебеди»

1 класс










Панёвкина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – сказка по грамоте в 1 «б» классе. «Парные согласные г-к.»

Автор: Жумашева Бибигуль Сапаровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства