УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ»
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Цель: - познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам;
- развивать умение изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного, правильно писать окончания, развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок- путешествиев «Страну Прилагательных» .
Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ» »
Общеобразовательная средняя школа № 25
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 КЛАССЕ «Г» ПО ТЕМЕ:
«ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ»
УЧИТЕЛЬ:
Таранюк Светлана Юрьевна
Казахстан г. Актобе 2014г
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Цель: - познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам;
- развивать умение изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного, правильно писать окончания, развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок- путешествиев «Страну Прилагательных» (нестандартный).
б) психологический настрой: «Улыбнулись! Оглянулись и за дело принялись!»
Объявление темы и цели урока.
- На уроках русского языка мы изучаем части речи. Какую часть речи мы изучали? (Имя существительное)
- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в « Страну Прилагательных». Что это за часть речи? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)
- Как изменяется? (Изменяется по родам, числам)
- С чем согласуется? ( Согласуется с существительным)
3. Минутка чистописания.
- А вот с какого времени года мы начнём наше путешествие, вы должны отгадать:
Кто поляны белит белым?
И на окнах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
- Правильно, с ЗИМЫ.
- Как ласково называют зиму? (Зимушка)
- Запишите эти слова.
- Образуйте от слова ЗИМА имя прилагательное и глагол. ( Зимний, зимовать)
- Запишите эти слова, выделите корень.
- К слову ЗИМА подберите прилагательное. Определите род прилагательного. ЗИМА (какая?) СНЕЖНАЯ (ж.р.)
- Как определили род прилагательных?
- Измените, прилагательное СНЕЖНАЯ так, чтобы оно было в м.р., с.р., подбирая к получившимся словам имена существительные.
ДЕНЬ (м.р.) КАКОЙ? СНЕЖНЫЙ
УТРО (с.р.) КАКОЕ? СНЕЖНОЕ
- Какие окончания у прилагательных мужского рода? женского рода? среднего рода?
Вывод в учебнике.
4. Закрепление: выполнение упражнений по учебнику.
5.Творческая работа (филворды) – работа с интерактивной доской.
Отгадайте загадки и найдите отгадки в филвордах. Не забывайте, что слова могут располагаться в любом направлении.
Подберите к этому слову прилагательное, определите род.
Свистит метель. Скользит по дорогам злая поземка. Снежная туча сыплет снег сверху. Гонятся снежные вихри за машинами.
8. Письмо по памяти – работа с компьютерами.
Крутой февральский ветер,
Метет морозная пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Подчеркнуть прилагательные, определить род.
9. Творческое задание – интерактивная доска.
Мы побывали в роли читателей, слушателей. А сейчас попробуем себя в роли поэтов. Наша задача – подобрать пропущенные определения, имена прилагательные.