Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слово и предложение». УМК «Школа России»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слово и предложение». УМК «Школа России»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения
Задачи урока:
-образовательные: учить отличать слово от предложения;
- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;
- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Метапредметные результаты, формируемые на уроке
Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.
Познавательные: дать понятие о предложении и значении слова в речи.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре.
Личностные:
- формировать положительное отношение к учебе, бережное отношение к книге
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слово и предложение». УМК «Школа России» »
МБОУ «Бетькинская СОШ»
Школа превосходства.
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Слово и предложение».
УМК «Школа России»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения
Задачи урока:
-образовательные: учить отличать слово от предложения;
- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;
- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Метапредметные результаты, формируемые на уроке
Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.
Познавательные:дать понятие о предложении и значении слова в речи.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре.
Личностные:
- формировать положительное отношение к учебе, бережное отношение к книге
Ход урока
I.Организационный этап.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости. - Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).
- Садитесь, пожалуйста.
- Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.
II. Самоопределение к учебной деятельности.
А) Слайд № 3 (работа над пословицей)
Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.
Одна голова - хорошо, две – лучше.
-Как вы понимаете эту пословицу?
Б) Повторение об изученных opфограммах.
-А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.
-Ребята, подумайте, какое правило вы легко можете объяснить и оно вам наиболее понятно, не обсуждая друг с другом.
-Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.
- Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.
-Посмотрите. Кто выбрал угол «Перенос слов»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Разделительный мягкий знак»- вот ваш угол. А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете о данной орфограмме. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.
(спросить одного участника каждого угла)
-Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.
2) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита (Книга).
3) Что растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой (Сосулька).
4) Кто зимой в берлоге
Лакомится лапой?
Ну, конечно, это Мишка … (Косолапый).
5) Зимой и летом одним цветом (Ёлка).
6) Кто летом в шубе серой , а зимой – белой?(Заяц)
(Слайд 5-6 ) Слова и предложения
-Сравните верхнюю и нижнюю запись
(Ответы детей)
III. Целеполагание.
- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(о словах и предложениях)
- Тема нашего урока: «Слово и предложение».
- Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.
- Что бы вы хотели узнать о словах и предложениях?
Слайд № 7.
- Что называют слова?
- Что такое предложения?
-Как отличить предложение от слова?
IV. Решение проблемы.
Катя и Саша играли в школу.
-Катя говорит, посмотри, какие красивые слова я записала
(слайд 8) дружба, дворец, весёлый, светит
– А Саша сказал: А я записал предложения. (слайд8) Утро. Рассвет. Начинается день.
Посмотрев на Сашину запись, Катя сказала, что у него тоже записаны слова.
Саша с ней не согласился, сказав, что он написал предложения.
- А Катя утверждала, что Саша написал слова
-– Подумаем вместе. Права ли Катя?
- Перед нами проблема:
ПРОБЛЕМА: ОТЛИЧИЕ СЛОВА ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( слайд 9)
Открытие новых знаний
- Сейчас подумаем над проблемой.
- Как отличить слово от предложения?
- (Слайд 10) Давайте прочитаем Катины слова. Что они называют?
(предмет, признак, действия - вопросы) слайд 11
- Прочитаем Сашину запись.
- Что вы можете сказать о предложении? (Слайд 12)
- Так чем же предложение отличается от слов?
Слайд – вывод 13
V. Физминутка.
VI. Работа по учебнику.
На стр.4, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.
Слайд 14
V. Итог урока. МИКС ПЭА ШЭА.
1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)
2.Музыка выключается.
- Образуйте пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.
3. Учитель задаёт вопрос.
- Объясните, партнеру, что называют слова?
. (спрашиваю 2 человека)
4. Снова звучит музыка.
- Чем отличается слово от предложения?
VII . Рефлексия.
-Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-Решили ли мы поставленные задачи?
У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.
VIII. Д/з. слайд 15 Стр. 4, упр. 226, правило с.4. Ребята, может кто - то выполнит и др. задание. Составьте рассказ о наступлении весны.