Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
Цель: – совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»»
Муниципальное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 73
Автозаводского района городского округа Тольятти
Русский язык во 2 «А» классе
Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
Учитель начальных классов: Чапланова Л. В.
Тольятти
2014 год
Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
Типология урока: урок обобщения и систематизации.
Вид урока: повторительно-обобщающий урок.
Цель:
– совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
Планируемые (конечные) результаты:
Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план),осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы,обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные:Развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,оформлять свои мысли в устной форме,умение работать в паре.
Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Компьютерные презентации к уроку Microsoft PowerPoint ,
Учебники, рабочие тетради и простые карандаши у каждого ребёнка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Приветствие. (Слайд1).
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Сели, выпрямили спинку.
Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать,
Будем вместе повторять.
2. Создание эмоционального настроя.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.
II. Актуализация знаний
1– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
2 Минутка чистописания (Слайд 2)
Написание букв Ж Ш Ч Щ
у ю а я и ы
(Дайте полную характеристику этим звукам )
3) Словарная работа
Игра «Начни слово на последнюю букву».
Учитель называет любое слово с непроверяемыми написаниями из числа изученных. (В помощь нам послужат словарик на странице 172)
Например, артистоканчивается на т, значит, ученик называет следующее слово на т. Так записываются несколько слов (4–6 – сколько получится).
Ученики составляют предложение со одним из этих слов.
-Найдите главные слова в предложении.
-На какие вопросы они отвечают и как они называются?
-Подчеркните все изученные орфограммы.
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.
– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.
(жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями. (Слайд 3)
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
IV. Развитие умений- применение знания.
1) Чтение скороговорки. (Слайд 4)
2) Запишите её в тетрадь
С мышами во ржи подружились ежи. (Слайд 5)
-Подчеркните все изученные орфограммы в предложении и объясните их написание.
3) Работа в группах.
– Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана.
Задание 1.
Игра «Кто больше составит слов с данным буквосочетанием».
- Данное буквосочетание может стоять в начале, в середине и в конце слова.
– Запишите слова в столбик
Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.
1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа
жи ши ча ща
5-я группа 6-я группа
чу щу
– Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы.
Задание 2 (Работа с учебником стр 122)
Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе.
Капитанкоманды диктует остальным членам слова, которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение работать в группе.)
5) Работа в парах.
Игра «Угадайка»(Слайды (6-10)
6) Физкультминутка (Слайд 11)
7) Диктант по картинам (Слайды 12-19)
Дети пишут в тетради и подчёркивают изученные орфограммы. (Один ученик у доски). Затем сравнивают свои записи, находят и исправляют ошибки
8)- Пришло письмо 2 «А» классу от Незнайки.
-Кто такой Незнайка? А из какой он сказочной повести и кто автор?
Давайте прочитаем его письмо.
(Слайд 20)
- Выскажите своё мнение о прочитанном письме.
-Давайте поможем Незнайке исправить ошибки.
-Проверь написанное (Слайд 21)
- Что бы вы ему посоветовали?
Ученик1:
Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
Ученик 2
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.
Ча и ща, ча и ща -
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча -
С буквой а и ща и ча.
Я грамотно писать хочу
Слова на чу и шу учу:
Чулок и чудо, и чугун,
Чудак и щука, и ворчун
Чумазый, чучело, чурбан,
Чдесный, чувство и чулан.
Кричу, ворчу, ищу, тащу -
Я с у пишу и чу, и щу.
– Какие умения формировали? (Умение высказывать своё личное мнение и развивали свою речь.)
9) Самостоятельная работа
-Незнайка вам передал небольшие записочки, но они тоже с ошибками.