kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: – совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»»

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 73

Автозаводского района городского округа Тольятти













Русский язык во 2 «А» классе


Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

Учитель начальных классов: Чапланова Л. В.






















Тольятти

2014 год

Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»


Типология урока: урок обобщения и систематизации.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Цель:

– совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.


Планируемые (конечные) результаты:

Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные:  Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  прогнозировать предстоящую работу (составлять план),  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:  Развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,  представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений.

Словарная работа: артист.

Оборудование к уроку:

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук.

Компьютерные презентации к уроку Microsoft PowerPoint ,

Учебники, рабочие тетради и простые карандаши у каждого ребёнка.






Ход урока.

I. Организационный момент.


1. Приветствие. (Слайд1).

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Сели, выпрямили спинку.

Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать,

Будем вместе повторять.


2. Создание эмоционального настроя.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.



II. Актуализация знаний


1– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».


2 Минутка чистописания (Слайд 2)

Написание букв Ж Ш Ч Щ

у ю а я и ы

(Дайте полную характеристику этим звукам )



3) Словарная работа

Игра «Начни слово на последнюю букву».

Учитель называет любое слово с непроверяемыми написаниями из числа изученных. (В помощь нам послужат словарик на странице 172)


Например, артист оканчивается на т, значит, ученик называет следующее слово на т. Так записываются несколько слов (4–6 – сколько получится).

(артист, театр, ребята, алфавит, только и т. д.)

- Поставить ударение, непроверяемые безударные гласные подчеркните.

- Что мы подчеркнули? (Орфограммы)

- Как называются эти слова? (Словарные)

Ученики составляют предложение со одним из этих слов.

-Найдите главные слова в предложении.

-На какие вопросы они отвечают и как они называются?

-Подчеркните все изученные орфограммы.


III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.

– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.

(жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями. (Слайд 3)

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)



IV. Развитие умений- применение знания.


1) Чтение скороговорки. (Слайд 4)

2) Запишите её в тетрадь

С мышами во ржи подружились ежи. (Слайд 5)

-Подчеркните все изученные орфограммы в предложении и объясните их написание.


3) Работа в группах.

– Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана.

Задание 1.

Игра «Кто больше составит слов с данным буквосочетанием».

- Данное буквосочетание может стоять в начале, в середине и в конце слова.

– Запишите слова в столбик

Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.


1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа

жи ши ча ща


5-я группа 6-я группа

чу щу

– Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы.


Задание 2 (Работа с учебником стр 122)

Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе.

Капитан команды диктует остальным членам слова, которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение работать в группе.)


5) Работа в парах.

Игра «Угадайка»(Слайды (6-10)


6) Физкультминутка (Слайд 11)


7) Диктант по картинам (Слайды 12-19)

Дети пишут в тетради и подчёркивают изученные орфограммы. (Один ученик у доски). Затем сравнивают свои записи, находят и исправляют ошибки


8)- Пришло письмо 2 «А» классу от Незнайки.

-Кто такой Незнайка? А из какой он сказочной повести и кто автор?

Давайте прочитаем его письмо.

(Слайд 20)

- Выскажите своё мнение о прочитанном письме.

-Давайте поможем Незнайке исправить ошибки.

-Проверь написанное (Слайд 21)


- Что бы вы ему посоветовали?

Ученик1:

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

Ученик 2


Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Машины, шины камыши.

Запомни слоги жи и ши

Ты с буквой и всегда пиши.

Ча и ща, ча и ща -

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча -

С буквой а и ща и ча.

Я грамотно писать хочу

Слова на чу и шу учу:

Чулок и чудо, и чугун,

Чудак и щука, и ворчун

Чумазый, чучело, чурбан,

Чдесный, чувство и чулан.

Кричу, ворчу, ищу, тащу -

Я с у пишу и чу, и щу.



– Какие умения формировали? (Умение высказывать своё личное мнение и развивали свою речь.)

9) Самостоятельная работа

-Незнайка вам передал небольшие записочки, но они тоже с ошибками.

-Исправьте ошибки, спишите текст в тетрадь.

-Подчеркните изученные орфограммы.



V. Итог урока. Слайд (22)


- Что у вас получилось сегодня лучше всего?

-В чём испытывали затруднения?

- Как будем выходить из затруднения?


VI. Домашнее задание.

Упр. 156 («Дидактический материал»).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

Автор: Чапланова Любовь Васильевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "120099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413614873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства