kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме: " Текст. Виды работ с текстом" с использованием диалогической технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- показать учащимся и убедить их в том, что учение служит повышению их умственного развития, их человечности;

- учить работать с текстом;

- учить работать с деформированным текстом;

- учить работать со словарями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: " Текст. Виды работ с текстом" с использованием диалогической технологии »

Открытый урок по русскому языку для 2 класса

с использованием диалогической технологии.

Автор: Иконникова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБУООШ №7 г.о. Тольятти


Урок русского языка во 2 классе .

Тема: Текст. Виды работ с текстом.

Цель:

- показать учащимся и убедить их в том, что учение служит повышению их умственного развития, их человечности;

- учить работать с текстом;

- учить работать с деформированным текстом;

- учить работать со словарями.

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

- Начнем урок с пожелания добра друг другу. Вспомним наше приветствие.

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями).

Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

II. Постановка учебной задачи.

- Что такое совет?

- Откройте словари, найдите это слово, прочитайте его значение.

(Это наставление, указание о том, как поступить. Н-р, советы по работе, советы по учебе, советы друзьям и т д)

- Какие пословицы или поговорки о советах вы знаете?

(Жить в любви и совете! Совет да любовь! Советы слушай, но сам обходись своим умом! Советом работу не исправить! )

- С кем вы обычно советуетесь?

(С родителями, с дедушкой, с бабушкой, с друзьями т п.)

- Имя Каюма Насыри вы еще узнаете. За отзывчивость, за сострадание, за множество добрых дел народ прозвал его «милосердным». Им написан целый том проповедей и наставлений. В его 45 наставлении есть такие строки:

«О, сынок старайся избегать советов различных людей. Прежде всего, остерегайся невежды, ибо он темен и может толкнуть тебя на ложный путь»

- Кого же называют невеждой? (ищем в словарях)

(малообразованный, малосведущий человек)

- Как вы это понимаете?

(Мало всего знает, плохо знает свою работу, свои обязанности, неграмотно, с ошибками пишет, не читает и т.д.)

- А как вы понимаете слово невежество?

(отсутствие знаний, некультурность)

- Как легче жить: невеждой или грамотным человеком?

- Какие вы знаете пословицы с этими словами?

  • Ученого учить – только портить.

  • Ученье - зерна мудрости, знание – зерно счастья.

  • Знания, полученные в детстве – что письмена на камнях.

  • Не читавший книг, что пчела, не видевшая цветов.

  • Слезы при ученье – радость в жизни.

  • Не злато сыну дари, а книгу драгоценную.

  • Прочитать новую книгу – приобрести еще одного друга.

  • Если не читать ежедневно, то знания ежедневно убывают.

  • Если с зорькой не встаешь – день теряешь, а если в детстве и юности не читаешь – всю жизнь теряешь.

  • Хорошая книга самый верный друг.

  • Малограмотный человек – человек в оковах.

  • Учеба – рытье колодца иголкой.

  • Ученье свет, а не ученье – тьма.

  • Книга источник знаний.

III. Работа по теме

- О чем мы будем сегодня говорить и чем заниматься на уроке?

(Будем говорить об учебе, о пользе учения, о вреде и недопустимости невежества, будем получать новые знания.)

Девиз нашего урока: «Ученье – свет, не ученье – тьма».

-Давайте еще раз проясним: что же такое учеба?

(учеба от слова учить – учиться читать писать, учиться какой-то специальности, учиться умению что-нибудь делать)

- Какие пути, способы и средства учебы вы знаете?

(книга – источник знаний)

-Как надо учиться , чтобы была польза от учения?

(вдумчиво, старательно и т.д.)

-А как вы понимаете «самостоятельная учеба»?

-А есть какая-нибудь связь между учебой и дисциплиной?

(Ученые люди, чаще всего бывают дисциплинированными, организованными. Бывает и по-другому, но редко.)

-А как вы считаете: учеба влияет на способности и талант человека?

(усиливает талант, развивает способности)

-Как по-другому можно назвать образованного, воспитанного. культурного человека ?

(интеллигент)

-Ученые утверждают, для того, чтобы стать интеллигентным человеком, надо до совершеннолетия успеть прочесть не менее 80 книг таких писателей, как Лермонтов, Тургенев, Гоголь, Толстой, и другие.

Физкультминутка.

4. Вхождение в тему.

- Послушайте стихотворение А.С. Пушкина.

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И генийпарадоксов друг.»

а)Словарная работа.

- Значения каких слов вам не понятны?

- Обратимся к словарю и разберем значения этих слов.

Просвещенья - распространения знаний, образование.

Парадокс странное мнение, высказывание, которое расходится с общепринятыми мнениями, а также мнение противоречащее здравому смыслу.

Гений человек одаренный.

IV. Раскрытие темы урока:

- Вам, будущим гениям, сейчас предстоит восстановить перепутанную логическую цепочку слов:

Предложение, слоги, звуки, слова…

- Какого одного слова не хватает в этой цепочке слов?

-Это слово написано цифрами. 20 6 12 9 20

- Догадались?

(текст) .

- Что же такое текст?

- Как вы думаете, можно ли стихотворение А.С. Пушкина назвать текстом? Докажите.

(можно выделить главную мысль; оно о просвещенье, опыте, гении.)

V. Работа с текстом.

- Прочитайте предложения.

1) I вариант.

( Варианты заголовков: «Петя», «В саду», «Добрый мальчик», «Щенок»).

Текст:

- В саду Петя нашел маленького щенка. Щенок замерз и поэтому жалобно скулил. Мальчику стало жаль щеночка. Он закутал его шарфом и принес домой. Петя налил щенку молока. Мама мальчика ткнула щенка мордочкой в блюдечко, и тот начал лакать молоко. Щенок остался жить у Пети, и мальчик окружил его любовью и заботой. Вскоре щенок подрос и стал верным другом Пети.

2)II вариант.

(Варианты заголовок: «Миша», «На улице», «Доброе дело», «Скука»).

Текст.

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

Работа со схемой-рисунком;

-Можно назвать это текстом?

-Докажите.

- Озаглавьте текст.

- Как озаглавили текст?

- Какими критериями вы руководствовались, выбирая название?

- Выберите пословицу, которая отражает главную мысль текста.

  1. Добрый человек добро сеет.

  2. Доброе дело радость приносит.

  3. Совет хорош, а дело лучше.

  4. Лихо недолго помнится, а добро вовек не забудется.

  5. Доброе слово и кошке приятно.

  6. Доброе слово, что ясный день.

  7. Выборочное списывание.

- Запишите выбранную пословицу в тетрадь.

- Сейчас вам придется поработать редакторами.

« Злой Волшебник , который очень любит беспорядок - деформировал текст. Давайте поработаем и восстановим его.

1 группа:

  • Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода. У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2 группа:

  • Кате подарили красивое ведерко и лопатку. Девочка его успокоила и подарила малышу свою лопатку. Она вышла во двор поиграть в песочнице. Мальчик очень обрадовался. Во дворе Катя увидела маленького мальчика, который потерял любимую игрушку и плакал.

- Чтобы правильно записать текст, вспомним главные признаки текста.

- Этот цветок поможет нам в этом.

(срываю разноцветные лепестки и получается рисунок-схема.)

- Вспомним еще раз порядок главных частей текста.

VI. Самостоятельная работа.

(редактирование текста)

VII. Домашнее задание.

- В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальонами?

( «Почта» Маршак, «Письмо Неумейке», «Дядя Федор, пес и кот».)

- А вы писали когда-нибудь письма?

- А письма это текст? Докажите.

( на доске схема письма)

- Дома написать письмо родным или другу, подруге.

VIII. Итог урока:

- Чему мы учились?

-Что дает учение каждому из вас?

(повышает умственные способности, развивает нас, учит нас человечности).




Конспект урока по математике для 4 класса

с использованием деятельностной технологии.

Автор: Иконникова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБУООШ №7 г.о. Тольятти


Урок математики в в 4 классе .

Тема: "Углы. Сравнение углов"

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок практического применения знаний.

Цель:

- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями: "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";

- учить находить прямой угол среди других углов;

- познакомить учащихся с приемом сравнения других углов;

- создать условия для совершенствования устных и письменных вычислительных навыков и умения решать задачи;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

- линейка. простой карандаш;

- прямоугольный треугольник;

- модели углов (по 3штуки ) для каждого ученика;

- цветные листы разных размеров для изготовления моделей углов;

- геометрические фигуры;

- модель часов;

- счетные палочки;

- демонстрационные файлы;

- карточки с числами-буквами;

- листы газеты;

- веточка;

- интерактивная доска;


Ход урока.

I. Организация класса. Читает учитель.

Математику, друзья

Не любить никак нельзя:

Очень трудная наука,

Очень точная наука -

Это математика.

II. Проверка домашнего задания.

а) взаимопроверка в парах.

III. Актуализация опорных знаний:

1) "Гимнастика для ума" - логическая задача

- Как, имея банку вместимостью 4 литра и бидон 9 литров, набрать из речки точно 7 литров воды?

2) Математический диктант:

70 уменьшить в 5 раз;

уменьшить 60 на 8;

увеличить 49 на 6;

уменьшить 560 в 8 раз;

увеличить 7 в 9раз;

во сколько раз 40 меньше 240?

найти произведение чисел 6 и 20;

найти частное чисел 90 и 10.

Ответы: 14, 52, 55, 70, 5, 63, 6, 120, 9.

3) Развитие мыслительных операций (классификации).

Ответы: 14, 52, 55, 70, 5, 63, 6, 120, 9.

- на какие группы можно разделить данный ряд чисел?

(четные - нечетные; круглые - некруглые; однозначные, двузначные, трехзначные).

- расположить данные числа в порядке возрастания и прочитать ключевые слова урока:

5

6

9

14

52

55

63

70

120

В

И

Д

Ы

У

Г

Л

О

В


IV. Сообщение целей урока, подготовка к восприятию нового материала.

- Виды - углов тема нашего урока. Сегодня мы научимся строить углы, узнаем их названия, научимся отличать их друг от друга, познакомимся с приемом сравнения.

V. Знакомство с народными традициями.

Я думаю, всем вам с детства знаком угол, в который некоторых из вас может быть ставили. Издавна, дорогих гостей усаживали на лучшие места в доме - в угол. Угол этот был не простой, а "красный" - лучшее место в доме. Было это в святом углу, где висели иконы. Каждое утро и каждый вечер хозяева дома там молились, поэтому они всегда этот угол украшали вышитыми рушниками. цветами. В математике, ребята, свои углы.

VI. Объяснение нового материала.

1) Подготовительная работа:

- расшифруйте слова:

ЛЫГУ (УГЛЫ) ДАШРАНКА (КАРАНДАШ) НЕЙЛИАК (ЛИНЕЙКА)

ТРАТЕДЬ (ТЕТРАДЬ)

- Все эти предметы помогут нам сегодня сделать "открытие"

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2) демонстрация и объяснение образования углов, вершины, сторон геометрических фигур.

- Посмотрите, у нас в гостях прямая линия и "волшебница Точка" .

- Давайте посмотрим, чем решила удивить нас наша "Волшебница", которая отправилась погулять по прямой линии. Начав свой путь, она вдруг остановилась...

- что случилось, о чем задумалась наша волшебница?

- Прямая линия изменилась. Она превратилась в луч с одним началом).

(Учитель показывает на интерактивной доске)

Решила наша "Волшебница " продолжить свой путь. Пройдя некоторое расстояние, она решила отдохнуть. Решив продолжить свой путь, она поняла, что не может точка с места.

- Что случилось, ребята? Какое волшебство нам продемонстрировала Точка?

- Линия превратилась в два луча с одним началом.

- Вдруг наша "Волшебница" достала ножницы и разрезала линию в том месте, где стояла, чтобы продолжить срой путь. И снова чудо! Какое? - -Получилось два отдельных луча.

Но вдруг лучи обратились к нашей волшебнице с просьбой не разлучать их. Не захотели половинки точки жить поодиночке и решили соединиться.

Получилось так!

- Что это за фигура?

-(Угол)

- Кто может дать определение угла?

- Угол это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

- Стала Точка важной, назвали ее "Вершиной угла". Лучи тоже получили новые имена. Их стали называть - сторонами.

VII. Физкультминутка

VIII. Демонстрация и объяснение образования разных видов углов.

- В жизни мы каждый день встречаемся с разными видами углов. Ведь угол - это перелом веточки (ломаю веточку), локоть, колено... Приведите свои примеры. (Стол, буквы, дом...)

- Каждый угол имеет название. Демонстрация углов на доске и конструирование их на парте из счетных палочек.

-Углы квадрата называются прямыми. Покажите прямой угол.

Угол, который шире прямого - тупой угол, а если уже, то - острый.

4) игра "Строители".

- из двух палочек построите угол;

- из трех палочек постройте два угла;

- из четырех - четыре прямых угла;

- Попробуйте из двух палочек построить 4 "прямых угла"

- Постройте острый угол, тупой, развернутый.

IХ. Работа в тетрадях.

- Какими учебными принадлежностями мы воспользуемся, чтобы начертить углы?

- Упражнения в построении различных углов.

Х. Изготовление модели прямого угла из нелинованного листа бумаги.

ХI. Сравнение углов.

а) Создание проблемной ситуации.

- На парте у каждого из вас модели углов.

- Сравните, какой угол больше? Почему?

- Почему у нас единого мнения?

(Неизвестен способ сравнения).

- Что же надо сделать?

(Научиться сравнивать углы).

б) Решение проблемы.

- Каким способом мы сравниваем что-то?

- Меньшее должно содержаться в большем. Вывод: на больший угол наложим меньший по размеру.)

в) Практическая работа.

Проговаривание алгоритма сравнения углов и практическая работа.

ХII. Физкультминутка.

ХIII. Закрепление изученного. Работа с транспортиром.

Демонстрация на экране файлов с изображением разных углов (прямой, тупой. острый, развернутый).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой.

ХIV. Закрепление пройденного материала.

а) Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню?

- Тысячу?

- Миллион?

- Миллиард?

б) Сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах?

70602003 ; 51004 345; 934657006 ;

в) Сравнить выражения:

750-50 и 705-5

400+150 и 100+50+400

750-50 и 750-700

г) Работа с учебником.

Задача №192

1. Чтение условия задачи и усвоение ее содержания.

2. Запись задачи кратко в виде чертежа (у доски 1ученик)

3. Составление плана решения:

1) - 2) : 3)+

4. Самостоятельная запись решения задачи.

5. Озвучиваем, как можно сделать проверку.

6. Работа с числовыми выражениями (комментирование)

1 вариант 2вариант

7000:100*1000= 5000:100+1000=

524:2+123*2= 286+2 - 192:3=

ХV. Итог урока.

- Чем запомнился вам сегодня урок математики?

- Какие "открытия" были нами сделаны?

- Где, когда в жизни вам пригодятся эти знания?

- Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?

- Перед вами модель часов. Передвиньте стрелки часов так, чтобы у вас получился прямой угол, тупой, острый.

ХVI. Выставление оценок.

ХVII. Домашнее задание.

1) Упр. №191, №13(стр. 38) - вопросы на повторение на стр. 39

2) К следующему уроку приготовить модели разных углов из бумаги, или сделать из бумаги любую фигуру, например, голубя (по выбору). Обратить внимание на то, как образуются углы в процессе моделирования.





Конспект урока русского языка и здоровья для 2 класса

с использованием здоровьесберегающей технологии.

Автор: Иконникова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБУООШ №7 г.о. Тольятти


Урок русского языка и здоровья во 2 классе .

Тема: " Действующее лицо или предмет (подлежащее) в предложении."

Цель:

- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;

- учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1) учебник "Русский язык" 2 класс, (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);

2) упаковка с различными лекарствами;

3) рисунок с изображением "домовенка";

4) рисунки следов "домовенка";

5) массажные коврики.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Организационный момент


Проверяется готовность к уроку.

II. Создание проблемной ситуации

- Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила кучу лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

- Почему? Тогда как же не используя медицинских средств, укреплять и развивать наше здоровье во время урока? И возможно ли это? Как?














Мнения ребят расходятся: и да, и нет.

Учащиеся дают различные рекомендации: правильная осанка. освещение.

III. Постановка учебной задачи.

- Давайте попробуем, используя ваши рецепты, провести такой урок. Итак, сядьте правильно, положите тетрадь под углом и запишите число.

- Открываю доску. По всей доске расклеены чьи-то маленькие следы.



Учащиеся принимают правильную позу, записывают число.

IV. Работа над темой урока.

- Ой, что это? Чьи это следы? Откуда они взялись? Кто же это мог быть? Может быть он

где-то здесь? Посмотрите вокруг себя.

- Может быть выполнив первое задание, мы увидим того, кто оставил наши следы.

Задание №1. Словарная работа.

Х...шо,

в...на,

д...га,

в...бей,

к...ва,

п..шок,

к...мысло.

_- Что общего у всех слов?

- Запишите слова столбиком. постарайтесь запомнить их. Эти слова нам сегодня еще пригодятся.

- Работаем в парах.

Составьте и запишите предложение с любым из этих слов. Одно условие: предложение должно быть вопросительным.

- Прочитайте и покажите интонационно, что это предложение вопросительное.

- Теперь мы, конечно, увидим, кто наследил! Ну, что никто не появился? Давайте попробуем выполнить еще одно задание - может быть это поможет нам?

Задание 2.

- Составьте предложения, используя словарные слова, написание которых вы уже знаете.

(Как?) снуют (кто?).

Они (как?) чирикают.

Скоро у них появятся (кто?)

- Запишите первое и второе предложения. В словарных словах "опасные места" обозначьте зеленым цветом.

- О ком говорится в записанных предложениях?

- Очень важно уметь находить главное слово. Обозначим главное слово "х" (крестиком)


Дети поворачиваются в разные стороны, пытаясь увидеть того, кто оставил следы на доске.



















Все слова словарные с сочетанием - оро-















Учащиеся работают в парах.

Читают записанные предложения, сопровождая фразы движениями.



















Учащиеся устно составляют предложения.











Ответы детей.






















V. Физкультминутка

Игра "Мы охотимся на льва"

Зарядку проводит дежурный класса.


Задание 3.

- Я знаю, где спрятался тот , кто оставил эти следы! Он затаился в учебнике на 61 странице. (Заранее прячу в учебнике детям следы).

- Может быть, в упражнении № 96 что-нибудь о нем сказано.

Вывод.

Так как же узнать, о ком или о чем говорится в предложении?



- Я, кажется, уже начинаю волноваться . Кто же это наследил? Кто тайно присутствует в нашем классе? Вы не подскажете, как снять волнение?









- Игра "Зеркало"

Задание 4.

- Теперь я начинаю догадываться, что хочет этот неизвестный . А он хочет, чтобы вы самостоятельно выполнили задание , соблюдая все рецепты здоровьесберегающего урока.

- Запишите предложения. Вместо вопроса вставьте подходящие по смыслу слова, стрелками покажите связи слов в предложении.

Воробьи (что делают?) на крыше.

Скворцы (что делают?) в скворечнике.

- Слышите? Кажется мы, нашли его! Да это же ... (показываю картинку) это домовой Афанасий Федорович!

Слушаем видеозапись:

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Я весёлый Домовёнок.

Охраняю вас с пелёнок.

Вот он я! Мужичонка не плох,

Зовут меня Афанасием Фёдоровичем.

Я - младший домовой.

Домовой, как часовой, Охраняю дом родной.

Смотрю я строго за порядком,

И слежу за здоровьем вашим!






Упражнение выполняется с комментированием.









- Надо установить кто или что совершает действие.

Дети дают советы: глубоко дышать. выполнять перекрестные движения и др.

А еще лучше расслабиться, улыбнуться!



Игра в парах.





Осанка, положение головы, ног, положение тетради.













Работа в парах. Взаимопрверка.







Дети приветствуют домовенка.



VI. Итог урока.

- Что то мы можем рассказать Афанасию о нашем уроке? Нужны ли нам таблетки, капли и другие лекарства для того, чтобы укреплять и охранять на уроке свое здоровье?




VII. Домашнее задание.

Прочитать правило. Выполнить упражнение № 70 по заданию.

Дома не забывать о сохранении своего здоровья.

Запись в дневники домашнего задания

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Иконникова Любовь Михайловна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка"
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "258168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448455983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация по теме "Лексика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-lieksika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379282"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по развитию речи в 5 классе "Шоколадный торт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-5-klassie-shokoladnyi-tort"
    ["file_id"] => string(6) "131580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166675"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Организация проблемного диалога на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizatsiia-probliemnogho-dialogha-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403097373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства