kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Общее понятие о предлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа 2100". Тип урока: урок изучения нового. Цели: формировать знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в речи; учить писать предлоги отдельно от других слов; развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма; воспитывать интерес к чтению как к одному из средств обучения русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Раздаточный материал

(каждому ученику)


КАРТОЧКА


1. Прочитайте словосочетания.

с…дела в цве…ке у га…кой жабы

скорлу…ка с девоч…кой в мыш…ной н…ре

пробралас… к ласточ…ке за сл…пого кр…та


Спишите, вставьте, где нужно пропущенные буквы.


2. Прочитайте предложения.

(В) большом городе жили двое бедных детей. Олень остановился (у) жалкой избушки. Герда окоченела (от) холода. Кай (с) Гердой вышли (из) ледяного дворца.


Спишите, раскрывая скобки.


3. Прочитайте предложения.

Шёл солдат … дороге, ранец … спиной, сабля …боку. Залез он … дерево и забрался … дупло. Достал солдат … кармана огниво и ударил … кремнию.


Какой части речи не хватает в предложениях? Докажите.





Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

ГОРОДА ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН














Урок русского языка во 2 классе

по теме: «Общее понятие о предлоге»



Учитель Кармазова Л.В.












Тема «Общее понятие о предлоге».


Цели: формировать знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в речи; учить писать предлоги отдельно от других слов; развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма; воспитывать интерес к чтению как к одному из средств обучения русскому языку.


Оборудование: презентация, таблицы с правилами и предлогами, раздаточный материал (карточки), выставка книг.


Тип урока: урок изучения нового.


Ход урока:


Этапы урока

Содержание

Предполагаемые ответы детей

І. Организационный момент.
























ІІ. Актуализация прошлых знаний.


























ІІІ. Формирование новых понятий.



































































































ІV. Закрепление изученного.














































V. Итог урока.















































V. Домашнее задание.























Вступительная беседа.

а) Сообщение учителя:

2 апреля 1895 года, более 200 лет тому назад, в маленьком городке Оденсе родился мальчик, имя которого сейчас знает весь мир. Он очень любил слушать сказки. А когда стал сочинять сам, то рассказывал их старому домашнему коту. т. к. стеснялся рассказывать взрослым.

- О ком ведётся рассказ? (Слайд 1)

- Где встречались с именем этого человека?

- Как вы думаете. Почему это имя прозвучало и на уроке русского языка?



б) Работа над пословицей. (Слайд 2)

Кто много читает,

Тот много знает.

- Прочитайте пословицу.

- Почему так говорят?

Сегодня на уроке понаблюдаем, как книги, а точнее сказки, помогают изучать правила русского языка.


Чистописание и словарь.

Оро оло

К...рова, м...л...ко, в...рона, с...рока, д...рога.

- Что видите на первой строчке?

- Какие правила написания следует соблюдать?

- Запишите.

- Прочитайте слова второй строки. Как они связаны с первой? Какая буква пропущена?

- Запишите слова, поставьте ударение. Подчеркните орфограмму.

- Что можно рассказать об этих словах?



- Какие ещё части речи знаете?

- Чем они отличаются от существительного?









1. Наблюдение над новым.

- Словарные слова встретятся и в следующем задании.

(Слайд 3)

Скоро утка добралась до птичьего двора. По болоту рыскали охотничьи собаки. Индийский петух подлетел прямо к утёнку. Ветер загнал утёнка в камыши.

- Прочитайте предложения.

- Назовите словарные слова и орфограммы в них.

- Из какой сказки взяты эти предложения?

- Найдите имена существительные. Прилагательные. Глаголы. Докажите.


- Назовите маленькие слова. Можно ли к ним задать вопросы?

- Произнесите и прислушайтесь, как они произносятся со следующими словами?

- А как написаны?

- Что о них знаете?

Вывод: предлоги пишутся отдельно от других слов.

- Прочитайте предложения без предлогов. Что можете сказать?

- Как вы думаете, какова роль предлогов в нашей речи?

Вывод: предлоги служат для связи слов в предложении или словосочетании.

- Как вы думаете, какой будет тема урока?

2. Сообщение темы: «Общее понятие о предлоге». (Слайд 4)

3. Работа над правилом (на карточке)

Предлог – служебная часть речи. Он служит для связи слов в предложении или словосочетании. Предлог пишется отдельно от других частей речи.

- Почему предлог называют служебной частью речи?

- Как пишется предлог с другими частями речи?

- Какие предлоги встречали при чтении книг?

(Таблица предлогов на доске)

4. Работа над употреблением предлогов с существительными.

- В кого превратился утёнок в конце сказки? (Слайд 5)

- Употребите существительное «лебедь» с подходящими по смыслу предлогами.

- Запишите получившиеся пары слов. Выделите окончание. (Слайд 5)

У лебедя, о лебеде, к лебедю, над лебедем, около лебедя

- Что заметили? Почему?




- Как написан предлог с существительным? Почему?

- Поставьте существительное в начальную форму. Что заметили?

Вывод: если сомневаешься, предлог это или нет, надо поставить существительное в начальную форму. В начальной форме у существительного нет предлога.

5. Работа над употреблением предлогов с существительными и прилагательными.

Карточка. Задание 1.

- А сейчас попробуем найти ещё один способ как доказать, что предлог пишется раздельно с другими словами.

- Найдите задание 1 на карточке. Прочитайте. Что записано?

- Из какой они сказки? (Слайд 6)

С.дела в цве…ке, скорлу...ка с девоч...кой, пробралас... к ласточ...ке, у га...кой жабы, в мыш...ной н...ре, за сл...пого кр...та.

- Спишите, вставьте, где надо, пропущенные буквы.

(При проверке объясняют орфограммы.)

- Перед какой частью речи стоит предлог в первом столбике?

- Вставьте вопрос между предлогом и существительным.

- Замените вопрос подходящим по смыслу прилагательным.

- Перед какой частью речи стоит предлог во втором столбике?

- Вставьте вопрос между предлогом и прилагательным.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

1. Упражнение в употреблении и написании предлогов.

а) Карточка. Задание 2.

- Найдите задание 2 на карточке.

- Прочитайте. Что написано. Докажите.

- Какая ещё сказка пришла на помощь в изучении предлогов? (Слайд 7)

- Спишите, раскрывая скобки.

(В) большом городе жили двое бедных детей. Олень остановился (у) жалкой избушки. Герда окоченела (от) холода. Кай (с) Гердой вышли (из) ледяного дворца.

(Взаимопроверка в парах.)

- Кто ошибся? Как объяснил тебе сосед твою ошибку?

- Как можно доказать, что предлог пишется отдельно?




б) Карточка. Задание 3.

- Прочитайте. Из какой сказки эти предложения? (Слайд 8)

Шёл солдат … дороге, ранец … спиной, сабля … боку. Залез он … дерево и забрался … дупло. Достал солдат … кармана огниво и ударил … кремнию.

- Что можете сказать об этих предложениях?



- Какое задание можно предложить к этим предложениям?

- вставьте предлоги и прочитайте, что получилось?

- Для чего служат предлоги в нашей речи?



- Как пишутся предлоги? Почему?




- Докажите, что «из кармана, по дороге» пишутся раздельно.

1. Беседа.

- Какие сказки встретились на уроке?



- Кто их автор? (Слайд 9)

- Смогут ли они помочь в изучении других правил русского языка? Почему?







- Читайте книги и вам будет интересней учиться!

2. Работа над стихотворением и темой урока.

- Послушайте стихотворение и найдите два одинаково звучащих слова.

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твёрдо знать урок

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги? (А. Шибаев.)

- Какие слова звучат одинаково?

- Каково их лексическое значение?


- Что значит «выдумать предлог»?


- Какое значение слова «предлог» относится к теме урока?

3. Рефлексия.

- Будет ли кто поступать как в стихотворении? Почему?

- Что было самым интересным для вас на уроке?

- Что хорошо запомнили?

- Над чем по теме урока хотели бы ещё поработать на следующем уроке?

Творческое задание.

- Чтобы вам не пришлось так поступать как в стихотворении, а было интересно, выпишите 6-8 словосочетаний с предлогами из любых сказок

Г. Андерсена. (Слайд 10)

- Книги можно взять в классной, школьной или городской библиотеке, если нет дома. (Выставка книг)














- О Г. Х. Андерсене.

- На уроках чтения, внеклассного чтения ...

- Андерсен был писателем и на уроках русского языка мы учимся грамотно писать.





- Через чтение разной литературы человек получает знания.







- Буквосочетания.

- Высоту и наклон букв, верхнее и нижнее соединения.

- В них сочетания оро и оло. Пропущена буква о.




- Они из словаря, существительные, в ед. числе, нарицательные.

- Глагол, прилагательное

- Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?












- Болото, собаки, петух.

- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

- Сущ-е: кто? утка, собаки, петух, утёнок; что? двор, болото, ветер, камыш. (и т. п.)

- До, по, к, в.

Нет.

-Слитно.


- Раздельно.

- Это предлоги. Они пишутся отдельно от других слов.

- Трудно понять смысл.


- Предлоги связывают слова по смыслу.



- Предлоги.









- Он служит для связи слов в предложении или словосочетании.

- Раздельно.

- В, на, перед, по ….



- В лебедя.


- У лебедя, о лебеде, к лебедю …







- Изменяется окончание по смыслу, т. к. тоже служит для связи слов в предложении.

- Раздельно.


- Что? лебедь – нет предлога.












- Словосочетания.

- Дюймовочка.









- Перед существительным.

- В (каком?) цветке…


- В красивом цветке…


- Перед прилагательным.


- У (какой?) гадкой жабы…

- Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.





- Предложения, в них есть законченная мысль.

- Снежная королева.








- Существительное можно поставить в начальную форму. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.



- Огниво.







- Не совсем понятен смысл, так как не хватает предлогов.

- Вставить подходящие по смыслу предлоги.



- Предлоги служат для связи слов в предложении или словосочетании.

- Прелоги пишутся отдельно. Это самостоятельная часть речи.

- Из (какого?) дырявого кармана…

- Гадкий утёнок. Дюймовочка. Снежная королева. Огниво.

- Г.Х. Андерсен.

- Да. Чем больше человек читает, тем и речь его устная и письменная становится более грамотной, а словарный запас постоянно увеличивается.





















- Предлог.

- Предлог – часть речи.

Предлог – причина.

- Найти причину, объяснение.

- Предлог – часть речи.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Общее понятие о предлоге"

Автор: Кармазова Любовь Витальевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(36) "obshchieie-poniatiie-o-priedloghie-1"
    ["file_id"] => string(6) "122241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170197"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "274488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства