kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Русский язык 3 класс.

Тема:Общее понятие о частях речи.

Цель: дать общее понятие о частях речи.

Задачи: 1.формирование знаний о частях речи, умение распознавать части речи по              вопросам, по значению.

              2. Развитие внимания, мышления, старания, каллиграфического почерка, умение работать в парах.

               3.Воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание культуры речи.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: карточки по частям речи, алгоритм определения части речи.

Ожидаемый результат: знание частей речи, распознавание частей речи, умение графически обозначать части речи.

Ход урока:

Организационный момент.

Психологический настрой.

 -Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

- Готовы ваши глазки? – Да. Готовы!

- Готовы ваши ушки? –Да. Готовы!

- Готовы ваши ручки? – Да. Готовы!

1.Актуализация знаний.

Запись числа.

Минутка чистописания: Кк ка, ко ку, ки, ке, ке, кю, /э,я,ы/

Составление слов с данными слогами.

Запись словарных слов: капуста, кабачок, картофель.

Запись предложения со словарным словом.

-К какой тематической группе относятся эти слова? /овощи/

-Как вы думаете почему мы записали эти слова?

2.Стадия вызова.

-Сбор урожая на огородах и полях  уже завершен, а мы с вами будем собирать урожай на уроке. А вот урожай чего, подумайте и затем ответьте.

Очень впечатлительное Имя существительное.

Убедят его легко 

Два вопроса: кто? и что? 

Сильно любознательное Имя прилагательное.

В чём предметов-то секрет? 

На вопросы дай ответ.

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол

Встал, оделся и пошёл.

Не задать вопрос к ПРЕДЛОГУ.

Просто выйдет на подмогу,

Свяжет грамотно слова – 

Служба в дружбу такова.

Я о себе такого мнения:

Огромна роль МЕСТОИМЕНИЯ!

Я делу отдаюсь сполна

Я заменяю имена.

Какова тема урока? (части речи).

-Значит на уроке мы сегодня будем собирать урожай знаний о частях речи.

-А кто сможет ответить на вопрос. На какие 2 группы делятся части речи? /Самостоятельные и служебные/. –Что относится к самостоятельным частям речи? –А что к служебным?

Давайте сейчас составим кластер на тему «Части речи».

а/Составление кластера.

                                                  Части речи.

                 Самостоятельные                               Служебные

                Имя существительное                          Предлоги

                Глагол       

                Имя прилагательное

                Местоимение

б/Задание у доски.

Прикрепить карточку со словом к части речи, которой она относится.: мама, красивый, бежит, за, мы, около, я.

-В какие группы можно распределить эти слова.

Проблемный вопрос.

Как определить часть речи?/ответы уч-ся/

-Давайте повторим алгоритм определения частей речи.

в/Работа в парах.

Фишбоун.

На какие группы можно разделить всё многообразие слов, которые мы изучили?

Вам даны карточки с  названия этих групп  (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Из набора слов выберите  слово относящееся к данной группе:

1. Имя существительное

2. Имя прилагательное

3. Глагол

4. Местоимение

5. Предлог

Докажи, что это слово относится к данной части речи.

Физминутка.

-А теперь настало время передохнуть.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну0ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

3.Стадия осмысления.

а/Игра «Волшебный сундучок».

Учитель достает из сундучка предметы и показывает их учащимся.

б/Задание: Записать слова и подобрать подходящие по смыслу прилагательные.

/Банан, яблоко, книга,альбом, мыло,собачка/

в/Задание: составьте предложения.  Определите части речи и подчеркните.

Осень, поздняя, наступила. Птицы, в, края, дальние, улетели.  Падает, с,пушистый, неба, снег.

4.Стадия рефлексии.

-Понравился ли вам урок?

-Что было интересного на уроке?

-Какое задание вызывало у вас затруднение?

Итог урока.

Выставление оценок за урок.

Д/з стр. 95, зад. 210. Повторение правил.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи"»



Русский язык 3 класс.

Тема:Общее понятие о частях речи.

Цель: дать общее понятие о частях речи.

Задачи: 1.формирование знаний о частях речи, умение распознавать части речи по вопросам, по значению.

2. Развитие внимания, мышления, старания, каллиграфического почерка, умение работать в парах.

3.Воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание культуры речи.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: карточки по частям речи, алгоритм определения части речи.

Ожидаемый результат: знание частей речи, распознавание частей речи, умение графически обозначать части речи.

Ход урока:

Организационный момент.

Психологический настрой.

-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

- Готовы ваши глазки? – Да. Готовы!

- Готовы ваши ушки? –Да. Готовы!

- Готовы ваши ручки? – Да. Готовы!

1.Актуализация знаний.

Запись числа.

Минутка чистописания: Кк ка, ко ку, ки, ке, ке, кю, /э,я,ы/

Составление слов с данными слогами.

Запись словарных слов: капуста, кабачок, картофель.

Запись предложения со словарным словом.

-К какой тематической группе относятся эти слова? /овощи/

-Как вы думаете почему мы записали эти слова?

2.Стадия вызова.

-Сбор урожая на огородах и полях уже завершен, а мы с вами будем собирать урожай на уроке. А вот урожай чего, подумайте и затем ответьте.

Очень впечатлительное Имя существительное.

Убедят его легко 

Два вопроса: кто? и что? 

Сильно любознательное Имя прилагательное.

В чём предметов-то секрет? 

На вопросы дай ответ.

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол

Встал, оделся и пошёл.

Не задать вопрос к ПРЕДЛОГУ.

Просто выйдет на подмогу,

Свяжет грамотно слова – 

Служба в дружбу такова.

Я о себе такого мнения:

Огромна роль МЕСТОИМЕНИЯ!

Я делу отдаюсь сполна

Я заменяю имена.

Какова тема урока? (части речи).

-Значит на уроке мы сегодня будем собирать урожай знаний о частях речи.

-А кто сможет ответить на вопрос. На какие 2 группы делятся части речи? /Самостоятельные и служебные/. –Что относится к самостоятельным частям речи? –А что к служебным?

Давайте сейчас составим кластер на тему «Части речи».

а/Составление кластера.

Части речи.

Самостоятельные Служебные

Имя существительное Предлоги

Глагол

Имя прилагательное

Местоимение

б/Задание у доски.

Прикрепить карточку со словом к части речи, которой она относится.: мама, красивый, бежит, за, мы, около, я.

-В какие группы можно распределить эти слова.

Проблемный вопрос.

Как определить часть речи?/ответы уч-ся/

-Давайте повторим алгоритм определения частей речи.

в/Работа в парах.

Фишбоун.

На какие группы можно разделить всё многообразие слов, которые мы изучили?

Вам даны карточки с названия этих групп (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Из набора слов выберите слово относящееся к данной группе:

1. Имя существительное

2. Имя прилагательное

3. Глагол

4. Местоимение

5. Предлог

Докажи, что это слово относится к данной части речи.

Физминутка.

-А теперь настало время передохнуть.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну0ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

3.Стадия осмысления.

а/Игра «Волшебный сундучок».

Учитель достает из сундучка предметы и показывает их учащимся.

б/Задание: Записать слова и подобрать подходящие по смыслу прилагательные.

/Банан, яблоко, книга,альбом, мыло,собачка/

в/Задание: составьте предложения. Определите части речи и подчеркните.

Осень, поздняя, наступила. Птицы, в, края, дальние, улетели. Падает, с,пушистый, неба, снег.

4.Стадия рефлексии.

-Понравился ли вам урок?

-Что было интересного на уроке?

-Какое задание вызывало у вас затруднение?

Итог урока.

Выставление оценок за урок.

Д/з стр. 95, зад. 210. Повторение правил.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи"

Автор: Мишина Елена Анатольевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства