kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я разработала урок во 2 классе на тему: "Главные члены предложения". Цель урока: формировать умение различать главные члены преложения и различать их на письме. урок имеет триединную цель: образовательную, развивающую и воспитывающую; Данный урок разаработан на основе технологии личностно-ориентированного подхода обученияи развития критического мышления у учащихся через чтение и письмо. Основной моей задачей урока было показать умение детей работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему: "Главные члены предложения" »

КГУ «Бауманская средняя школа»











Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему:

«Главные члены предложения»









Провела:

учитель начальных классов

Сарсенова Сауле Сатвалиевна.





















Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Главные члены предложения
Цель урока: Формирование умения различать главные члены предложения и выделять на письме.
Задачи урока:
1.Расширить знания учащихся о подлежащем и сказуемом
2. Закрепить знания учащихся о частях речи, звуках речи 
3. Совершенствовать речевую деятельность учащихся
4. Прививать внимание и уважение к русскому языку
5. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах
6. Формировать познавательные мотивы учения
7. Развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации 
8. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа. 
ОБОРУДОВАНИЕ
Эпиграф урока
Дидактический материал для групповой работы.
Рабочие тетради по русскому языку.

  • Учебник русского языка 2 класс.

  • Улыбки для детей и с оценками.
    Таблички: «Сегодня на уроке» и «Как работаем»

Ход урока.

1.Орг.мом. Проверяю готовность класса к уроку.

Психологический настрой.
На доске эпиграф урока:
«Что такое счастье?
Молодым умом 
Постигать науки
На пути земном»
- Вот и сегодня мы постигаем науки, новые секреты нашего родного языка. 
Автор этих строчек видит в этом счастье.
А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.
Рассмотрите , что у нас сегодня на уроке и как мы будем работать:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ 

- решаем орфографические задачи

- «проблемное» задание

- работаем с текстом

 делаем выводы

 КАК РАБОТАЕМ?

- один говорит – остальные слушают 

- работа в парах 

работа в группах 
- Какую большую тему мы изучаем?  ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тема урока: Сегодня на уроке мы сегодня дальше продолжим работать над главными членами предложения.
- Вы, как настоящие учёные, будете вести исследование и делать открытия, выводы.

Минутка чистописания.

Прежде чем мы начнём работать давайте начнём нашу работу с минутки чистописания.

На доске написаны ряд букв. А О У С Е Ы

Выделите лишнюю букву.

Почему буква С лишняя? Охарактеризуйте эту букву.

Пропишите эту букву у себя в тетради.

Тетради у всех лежат под наклоном. Спинки у всех прямые. Пишем в тетради аккуратно, красиво.
2. Грамматическая разминка. (Орфографическая минутка)
- Чтобы вы выполнили работу внимательно, грамотно и быстро, проведём небольшую разминку.
Операция «Конструктор» (Раздаю карточки после на доске вывешиваю словарные слова и учащиеся подставляют пропущенную орфограмму раздавая конфеты двух сортов делю учащихся по парам)
Даны слова: За…ц, м…дведь, л…са, ж…раф, к…рова, п…тух.
- Какие орфографические задачи вы можете решить?
1. Слова с буквами безударных гласных.
2. Словарные слова

Ребята, когда вы отвечали я вам каждому дала конфеты по этим конфетам найдите свою пару.

Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами по работаем в паре.
На стр. 215. Вам дано упражнение 619. Составь и запиши предложения по вопросам. Найди и назови главные члены предложения.

Кто? Что делает? Где?

Белка прыгает по деревьям

Медведь лежит в берлоге

Заяц сидит под кустом

Лиса живёт в норке

Волк

(Деление по группам)

 3. Постановка учебной задачи
- Работа сегодня пройдёт в группах. Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё.
Какую задачу нам предстоит сегодня решить? Расшифруйте запись:
ПДЛЕОЖЩЕАЕ СЗУКАМЕОЕ
Правильно, молодцы, Подлежащее и сказуемое.

Работа над новым материалом
Задания для первой группы (на карточке):
Обобщить сведения о подлежащем, ответив на следующие вопросы:
1. Что такое подлежащее?
2. Какой частью речи обычно выражено подлежащее?
3. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
Пришла тёплая весна. Лёд на реке быстро растаял. На полях показалась зелёная травка. Расцвели первые весенние цветы. Из тёплых стран прилетели птицы. Птицы вьют гнёзда.
2 группа:
Обобщить сведения о сказуемом:
1. Что такое сказуемое?
2. Какой частью речи обычно выражено сказуемое?
3. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

С севера потянул слабый ветерок. В воздухе чувствовалась сырость. Вдали раздавались раскаты грома. Появилось большое подвижное облако. Из мохнатых туч бесконечным потоком полил дождь.

Физкультминутка 
Обобщение знаний
Проверка с/р в группах, обобщение работы 

Отчёты детей о сделанных выводах:
1 группа:
Подлежащее – главный член предложения, обозначает о ком или о чём говорится в предложении, обычно подлежащее выражено именем существительным.
2группа:
Сказуемое – главный член предложения, обозначает, что в предложении говорится о подлежащем.

Закрепление знаний 
Самостоятельная работа.
Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни главные и члены предложения. Какой частью речи они выражены?

Небо затянулось туч…ми. Доро…ка заросла тр…вой. За д…ревней начинаются п…ля. В т…атре дети см…трели п…есу «Золушка».
Проверка самостоятельной работы.
8. Рефлексия.
Обратимся к эпиграфу нашего урока. 
Если учебная работа принесла вам удовлетворение, и урок вам понравился, то вы наклейте добрые, весёлые улыбки, а если урок вам не принес удовлетворение, то наклейте грустные улыбки. 

Оценивание работы на уроке. Ребята я вам дарю свои улыбки, на обратной стороне которых ваши оценки.

Домашнее задание: Стр. 216 Упр. 621.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Главные члены предложения"

Автор: Сарсенова Сауле Сатвалиевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по русскому языку на тему: "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(57) "urokporusskomuiazykunatiemuglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "324496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462502755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства