| Ход урока. 1.Орг.мом. Проверяю готовность класса к уроку. Психологический настрой.На доске эпиграф урока:
 «Что такое счастье?
 Молодым умом
 Постигать науки
 На пути земном»
 - Вот и сегодня мы постигаем науки, новые секреты нашего родного языка.
 Автор этих строчек видит в этом счастье.
 А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.
 Рассмотрите , что у нас сегодня на уроке и как мы будем работать:
 СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
 
 - решаем орфографические задачи
 
 - «проблемное» задание
 
 - работаем с текстом
 
 делаем выводы
 
 КАК РАБОТАЕМ?
 
 - один говорит – остальные слушают
 
 - работа в парах
 работа в группах - Какую большую тему мы изучаем?  ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 Тема урока: Сегодня на уроке мы сегодня дальше продолжим работать над главными членами предложения.
 - Вы, как настоящие учёные, будете вести исследование и делать открытия, выводы.
 Минутка чистописания. Прежде чем мы начнём работать давайте начнём нашу работу с минутки чистописания. На доске написаны ряд букв. А О У С Е Ы Выделите лишнюю букву. Почему буква С лишняя? Охарактеризуйте эту букву.   Пропишите эту букву у себя в тетради.   Тетради у всех лежат под наклоном. Спинки у всех прямые. Пишем в тетради аккуратно, красиво. 2. Грамматическая разминка. (Орфографическая минутка)
 - Чтобы вы выполнили работу внимательно, грамотно и быстро, проведём небольшую разминку.
 Операция «Конструктор» (Раздаю карточки после на доске вывешиваю словарные слова и учащиеся подставляют пропущенную орфограмму раздавая конфеты двух сортов делю учащихся по парам)
 Даны слова: За…ц, м…дведь, л…са, ж…раф, к…рова, п…тух.
 - Какие орфографические задачи вы можете решить?
 1. Слова с буквами безударных гласных.
 2. Словарные слова
 Ребята, когда вы отвечали я вам каждому дала конфеты по этим конфетам найдите свою пару. Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами по работаем в паре.На стр. 215. Вам дано упражнение 619. Составь и запиши предложения по вопросам. Найди и назови главные члены предложения.
 Кто? Что делает? Где? Белка прыгает по деревьям Медведь лежит в берлоге Заяц сидит под кустом Лиса живёт в норке Волк   (Деление по группам)    3. Постановка учебной задачи- Работа сегодня пройдёт в группах. Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё.
 Какую задачу нам предстоит сегодня решить? Расшифруйте запись:
 ПДЛЕОЖЩЕАЕ СЗУКАМЕОЕ
 Правильно, молодцы, Подлежащее и сказуемое.
 Работа над новым материаломЗадания для первой группы (на карточке):
 Обобщить сведения о подлежащем, ответив на следующие вопросы:
 1. Что такое подлежащее?
 2. Какой частью речи обычно выражено подлежащее?
 3. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
 Пришла тёплая весна. Лёд на реке быстро растаял. На полях показалась зелёная травка. Расцвели первые весенние цветы. Из тёплых стран прилетели птицы. Птицы вьют гнёзда.
 2 группа:
 Обобщить сведения о сказуемом:
 1. Что такое сказуемое?
 2. Какой частью речи обычно выражено сказуемое?
 3. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
 С севера потянул слабый ветерок. В воздухе чувствовалась сырость. Вдали раздавались раскаты грома. Появилось большое подвижное облако. Из мохнатых туч бесконечным потоком полил дождь. Физкультминутка Обобщение знаний
 Проверка с/р в группах, обобщение работы
 Отчёты детей о сделанных выводах:1 группа:
 Подлежащее – главный член предложения, обозначает о ком или о чём говорится в предложении, обычно подлежащее выражено именем существительным.
 2группа:
 Сказуемое – главный член предложения, обозначает, что в предложении говорится о подлежащем.
 Закрепление знаний Самостоятельная работа.
 Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни главные и члены предложения. Какой частью речи они выражены?
 Небо затянулось туч…ми. Доро…ка заросла тр…вой. За д…ревней начинаются п…ля. В т…атре дети см…трели п…есу «Золушка».Проверка самостоятельной работы.
 8. Рефлексия.
 Обратимся к эпиграфу нашего урока.
 Если учебная работа принесла вам удовлетворение, и урок вам понравился, то вы наклейте добрые, весёлые улыбки, а если урок вам не принес удовлетворение, то наклейте грустные улыбки.
 Оценивание работы на уроке. Ребята я вам дарю свои улыбки, на обратной стороне которых ваши оценки. Домашнее задание: Стр. 216 Упр. 621.
 
 
 
 |