kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе по программе Кембриджского университета.Программа университета представлена 7 модулями. На уроке интегрированы 3 модуля "Обучение критическому мышлению", " Оценивание для обучения и оценивание обучению" и модуль "Новые подходы в преподавании и обучении" Обучение критическому мышлению" представлен приемами: корзина идей, составление кластера, маркировка значками. ОдО и ОО предстален самооценкой, оценкой сигнальными карточками, приемом "светофор". "Новые подходы в преподавании ...." показаны на примере групповой работы и работы в парах, где использовалась исследовательская беседа. Коллаборативная среда создавалась в начале урока с использованием приема "Подари комплемент"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 9 классе "Сложное предложение" »

Дата: 29.09

Классы: 9А, 9Б, 9В, 9Д, 9Г.

План-конспект урока


Тема: Сложное предложение.

Цель: Дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними.

Задачи: 1. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать сложносочинённые, сложноподчиненные, бессоюзные предложения;

2. Развитие устной связной речи учащихся и умения высказываться на лингвистическую тему;

3. Привитие интереса к изучению русского языка.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг.момент.


1. Приветствие.

«Подари комплимент».

2. Постановка темы и цели урока

Приветствуют друга друга.

  1. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

А. Опрос

-отличие между словосочетанием и предложением

-Типы связи слов в словосочетании

-односоставные предложения

-неполные предложения


Б. Работа по тестам – по теме «Словосочетание» - с полным логическим комментарием





В. Лингвистическая разминка

Выборочный диктант.

Первый вариант записывает слова, которые употребляются только в единственном числе, второй только во множественном:



Щипцы, бельё, синоним, хвастовство, сумерки, шорты, кефир, сливки, честь, ножницы, форма, ловкость, Москва, сутки, борьба, земляника, снег, воровство, Гималаи, счастье, сани, чувство, проделки, брюки, субтропики, кино, Сочи, именины, молодежь, пони, поминки, прятки, деньги, тиски.



Отвечают на вопросы.





Выполняют тестовые задания в парах.

готовят ответы, комментируя их.





Работают по вариантам.

Проверяют работу с использованием сигнальных карточек.

1-й вариант: бельё, хвастовство, кефир, честь, ловкость, Москва, борьба, земляника, снег, воровство, счастье, кино, молодежь, пони, Сочи.

2-й вариант: щипцы, сумерки, шорты, сливки, ножницы, сутки, Гималаи, сани, брюки, субтропики, именины, поминки, прятки, деньги, тиски.

(Слова синоним, форма, чувство, проделки имеют и ед. и мн. число — не записываем)

  1. Работа по теме урока

  1. Стадия «Вызов»


1. Прием “Корзина идей”













  1. Осмысления

1. Чтение материала учебника стр.40, используя прием маркировки с использованием значка «V», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях учебника)

  1. Рефлексия

1. Составление кластера




1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).

2. Обмен информацией в парах или группах.

3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.

4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны.

5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации




Читают материал учебника,

Заполняется таблица в справочниках

“+”, “V”, “?”, “-” (думал иначе).

Обсуждают, делают выводы



На основе выводов составляют кластер, работая в группах.


Защита кластера


Оценивание ( прием светофор).

  1. Закрепление

1.Придумайте и запишите примеры основных видов сложных предложений. Вариант задания: выписать примеры основных видов СП из какого-либо учебника.

2. Записать в словарик слова в рамках: гигант, гигантский, колосс, колоссальный. Придумать сложные предложения с этими словами.

Выполняют задание.

  1. Подведение итогов урока (рефлексия)


1. Cегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…



Оценивают свои знания по теме.

  1. Постановка домашнего задания

стр.42, упр.41



29.09.14





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок русского языка в 9 классе "Сложное предложение"

Автор: Арыстанова Эльмира Булатовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку "Типы сложных предложений и средства связи между частями" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tipy-slozhnykh-priedlozhienii-i-sriedstva-sviazi-miezhdu-chastiami-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441954299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока Бессоюзное сложное предложение. Функциональная значимость интонации в БСП."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokabiessoiuznoieslozhnoiepriedlozhieniiefunktsionalnaiaznachimostintonatsiivbsp"
    ["file_id"] => string(6) "313026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459426405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении."
    ["seo_title"] => string(80) "bessoiuznye_slozhnye_predlozheniia_so_znacheniem_perechisleniia_zapiataia_i_toch"
    ["file_id"] => string(6) "611173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1658174559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства