kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе по теме "Повторение. Работа с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Повторение изученного" проводится в 8 классе. На данном уроке используется работа с текстом, что позволяет готовить учащихся к итоговой аттестации. Обобщая и систематизируя полученные знания, учащиеся развивают речь, а на примере используемых текстов во спитывается любовь к родному краю, так как реализуется национально-региональный компонент. Каждый ученик получает комплект, в котором находится текст, задания к нему(анализ текста и тестовая часть) и критерии оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок р.я 8 класс»

Конспект учебного занятия.

Учитель: Иванова Елена Геннадьевна

Класс: 8

Тема учебного занятия: Повторение изученного.

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: урок повторения и обобщения изученного в целях подготовки к ГИА.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по русскому языку;

2. Развивать коммуникативные и лингвистические навыки учащихся;



3.Формировать у школьников умение самостоятельно применять полученные знания при работе с текстом;

4. Прививать любовь к родному краю.

Дидактические материалы к учебному занятию: критерии оценивания, таблицы и схемы(тетради учащихся), текст.

Ход учебного занятия:

  1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок повторения изученного, работая с текстом. Каждый из вас получил комплект для работы на уроке, в который входят текст, задания к тексту и критерии оценивания вашей работы.

  2. Мы живем на Урале, в краю с богатой и славной историей. А что мы о нем знаем? Что мы знаем о земле, которая зовется нашей малой Родиной? Ч. Айтматов сказал: «Сколько в человеке памяти, столько в нем и родины». Так пусть сегодня на уроке наша память станет чуточку глубже, а Родины у каждого из нас станет немного больше. А произойдет это потому, что работать мы будем с текстом «Седой Урал», автор которого – известный публицист В.Песков.

  3. Работа с тестом: выполнение заданий. (приложение)

  4. Проверка работы: самопроверка, оценивание.

  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.













Седой Урал.

1)Урал – чудес..ный край бесчисленных богатств – изд..вна привлекал к себе внимание. 2)Страс..но бились сердца, алчно загорались глаза, конвульсивно вздрагивали руки промышленников при слове «Урал». 3)Здесь, на границе Европы и Азии, у Каменного пояса более двух с половиной лет назад по замыслу Петра Первого встал Екатеринбург, призванный помоч.. России строить военный и торговый флот, укр..плять оборо(нн, н)ую мощ.. страны. 4)Здесь обнаружены промышленные залежи драгоценного камня – алмаза. 5)Во всем мире прославились изделия из граненого малахита.

6)Урал пок..рял своим богатством, но каторжными были условия труда закабаленных, униженных и бе..правных рабочих.

7)Современный седой Урал – это величественная крепость труда и мира.8) Дикое и преобразованное человеком здесь рядом: груженные новейшим оборудованием машины, бегущие по асфальтированным тра(сс, с)ам, и запруженные реки, мачты высоковольтных передач и кедры-великаны, благоустроенные города и з..ркальная гла..ь таежных озер, где приживаются лебединые стаи.

9) Когда из окна вагона смотришь на лес, кажется, что глубоко-глубоко в нем царствует особенная тишина. 10)Но так лишь кажется.11) А ночью на Северном Урале глазам пр..дстает уд..вительная картина: бе..численные огни переливаются и и..чезают в иссиня-черной таежной дали, и заг..рается над тайгой зарево, похожее на северное сияние.

Комплексный анализ текста. (выполняетя коллективно)

  1. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

  2. Докажите, что это текст. Какова в нем роль первого и последнего предложений?

  3. Определите тему и основную мысль текста.

  4. На что указывает заглавие: на тему или на основную мысль текста?

  5. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

  6. Каким типом речи является данный текст?. Докажите свое мнение.

  7. Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

  8. Объясните постановку знаков препинания в выделенных предложениях текста.

  9. Определите типы связи в словосочетаниях: чудес..ный край, издавн.. привлекал, на границе Ази.., страс..но заг..рались, сер..ца промышле..иков, призва..ый помоч.., изделия из малахита, пр..образова..ое человеком, смотр..шь на лес, иссиня(черной) дали, (не)тронутых лесах, (не)тронутых человеком


Тестовые задания для подготовки к государственной итоговой аттестации. (выполняются индивидуально)

  1. Замените слово АЛЧНО во 2 предложении стилистически нейтральным синонимом._________________________________________

  2. Выпишите из 11 предложения слово с чередующейся гласной. _____________________________________________________.

  3. Из предложений 6-8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «на конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»._______________.

  4. Из предложений 7-8 выпишите прилагательное, образованное при помощи суффикса –ИН- _______________________________.

  5. Из предложения 3 выпишите цифру(ы), выделяющую (ие) уточняющие члены предложения . Здесь,(1) на границе Европы и Азии,(2) у Каменного пояса более двух с половиной лет назад по замыслу Петра Первого встал Екатеринбург,(3)призванный помочь России строить военный и торговый флот,(4) укреплять оборонную мощь страны.

_______________________________.

  1. Из предложения 6 выпишите словосочетание со способом связи «согласование»: _____________________

  2. Из предложения 8 выпишите словосочетание со способом связи «примыкание»:____________________ .

  3. Замените словосочетание ЛЕБЕДИНЫЕ СТАИ словосочетанием со связью «управление»: __________________________________________ .

  4. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу ____________________________________________________ .

  5. Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами предложения _______________________________.

  6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением ___________________________.

  7. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. _____________________ .

  8. Из предложений 1-4 выпишите номер предложения с однородными членами. __________________________



Критерии оценивания: (за каждый правильный ответ теста – 1 балл)

12-13 баллов – «5»

9-11 баллов – «4»

6-8 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка в 8 классе по теме "Повторение. Работа с текстом"

Автор: Иванова Елена Геннадьевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение об имени прилагательном как части речи"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства