kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставное предложение", построенный на деятельностной основе. В ходе урока учащиеся самостоятельно изучают тему через составление в группах постеров, отрабатывают полученные знания на практике. В уроке использованы разные приемы формативного оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения" »

Учитель русского языка и литературы СОПШМТ № 11

Брюховец Ольга Леонидовна

Урок № 17

Тема: Односоставные предложения

Цель (когнитивная): иметь представление об основных типах односоставных предложений

Цель (личностного развития): создать условия для развития коммуникативных ролевых навыков общения в группе и в паре.

Ожидаемые результаты:

С: Ученик знает, что такое односоставное предложение и его типы

В: Ученик умеет определять тип односоставного предложения

А: Ученик может объяснить принадлежность предложения к определенному типу


время

Этап, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

1 мин

Мотивационный

Создание коллаборативной среды


Инструктаж по созданию коллаборативной среды


Обмениваются улыбками, создавая благоприятный настрой на работу


4 мин

Контроль знания теории

Раздаю карточки с заданием, провожу инструктаж по работе, взаимопроверке и работе с оценочными листами

Выполняют задание на карточках. Осуществляют взаимопроверку по ключу на слайде, выставляют отметку. Результаты заносят в оценочный лист

Слайд 1

Карточки

Оценочный листы

3 мин

Работа с эпиграфом

Читаю эпиграф, вопрос (правило 7 секунд):

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Определите грамматическую основу данного предложения? Каков тип данного предложения по строению ГО?

- определите тему урока

Отвечают на первый вопрос.

Записывают эпиграф в тетради, выделяют основу, делают вывод о строении грамматической основы предложения.

Определяют тему урока

Слайд 2

тетради

2 мин

Целеполагание

Предлагаю определить цели урока, в случае затруднений использую шаблон с глаголами Блума

Определяют цели урока, пользуясь при необходимости речевым шаблоном с глаголами Блума

Слайд 3

(шаблон)

10 мин






5 мин

Операционный

«Говорящий постер»

Инструктаж по составлению говорящего постера по односоставным предложениям (записать только основное, не мельчить – дать определение каждому типу односоставных предложений). Напоминаю правила работы в группе (расположены на слайде)

Наблюдение

ФО: похвала

- лидеры, кого бы вы поставили на пьедестал в своей группе по степени его вклада в общее дело: определите первое, второе и третье место

Изучают материал учебника с. 83, 85, 89, 92, 96, 107, составляют постер в любой форме, могут брать за основу схему на с. 84

«Карусель»: проходят по часовой стрелке по группам, готовят на стикерах вопросы группе

Группы представляют постеры, следующая группа задает вопрос.

Лидеры групп оценивают работу каждого

Слайд 4

Постеры

Маркеры

Учебник

Оценочный лист

5 мин

«Ошибочное суждение»

Инструктаж по выполнению задания

Консультирование (разбор ошибочно выполненных заданий); для менее успешных – повторное объяснение темы

  1. В односоставных предложениях грамматическая основа представлена только сказуемым.

  2. Односоставные предложения могут быть распространенными и нераспространенными.

  3. Односоставные предложения в грамматической основе содержат только один главный член.

  4. Главный член определенно-личных предложений – подлежащее.

  5. В безличных предложениях нет и не может быть подлежащего.

  6. Сказуемое в неопределенно-личных предложениях выражено формой 1, 2 лица

  7. Назывные предложения - это односоставные предложения с главным членом подлежащим.

  8. Значение обобщенного лица могут иметь безличные предложения

Работают с заданием «Ошибочное суждение» по теории, проверяют себя по ключу на слайде, заносят результат в оценочный лист.

Показывают результат при помощи карточек «Светофор» (5 – зеленый, 4 – желтый, 3, 2 – красный)

Дифференциация по выполнению дальнейшего задания

Карточки

Слайд 5

Оценочный лист

«Светофор»


10 мин

Закрепление (дифференцированное задание)

Инструктаж по выполнению задания: 1 группа (5) работают самостоятельно, затем проверяют друг друга в парах, определяют спорные моменты; остальные – комментированное закрепление у доски № 170.

Задание карточки:

Желаю вам успехов в учебе.

Родину себе не выбирают.

Без совести и при чужом уме не проживешь.

Снегу намело почти до крыши.

В темноте что-то серело.

Голубые вспышки электросварки.

Умом Россию не понять.

Небо начинало темнеть.

Выполняют задания в зависимости от уровня понимания темы: 1 группа (5) работают самостоятельно, затем проверяют друг друга в парах, определяют спорные моменты; остальные – комментированное закрепление у доски № 170. Высказывают согласие или несогласие – «Светофор»



Учебник

Тетради

Карточки

Слайд 6

5 мин

Работа с синонимией предложений

Инструктаж по выполнению задания

Помню раннее утро.

Его взяли под руки и повели.

Тонко пахло свежим снегом.

Не будем говорить о моей истории.

Мне посчастливилось жить в Казахстане.

Записывают предложения, определяют тип, подбирают синонимичное двусоставное

тетради

5 мин

«Лови ошибку»

Инструктаж по выполнению задания

Задание карточки:

Люблю дымок спалённой жнивы. (опр-личн.)

Тихая, звёздная ночь. (назывн.)

Кому владеть мечом? (безличн.)

Не отходи от меня, друг мой. (двусост.)

Цыплят по осени считают. (обощ.-личн.)



Работают с карточками «Лови ошибку»: выписывают только предложение, в котором неверно определен тип, доказывают. Совместное обсуждение у доски. «Светофор»

Карточки «Лови ошибку»


6 мин

Рефлексивно-оценочный

Работа с тестовым заданием

Инструктаж по выполнению и проверке задания

консультирование

Работают по вариантам с тестовыми заданиями, проверяют в парах по ключу, выставляют отметку, заносят результат в оценочный лист.

Тесты

Слайд 7

Оценочный лист

3 мин

рефлексия

Инструктаж по выполнению задания

наблюдение

Работают с рефлексией на листах оценивания (с другой стороны) по вопросам, анализируя собственную деятельность на уроке

Оценочный лист

Слайд 9

1 мин

Подведение итогов

- зачитайте, что у вас получилось сегодня на уроке?

- поднимите зеленый цвет те, кто получил сегодня две пятерки, желтый – две четверки. молодцы!

- как вы думаете, что мы будем изучать на следующих уроках?

Домашнее задание: теория, 1) упр. 173, 2) подобрать из любого художественного пр-ия по 2 примера на каждый тип односоставного предложения

Делятся успехами урока


Ставят цели дальнейшей деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения"

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "330691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464352155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Контрольная работа по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447240685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства