время | Этап, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ресурсы |
1 мин | Мотивационный Создание коллаборативной среды | Инструктаж по созданию коллаборативной среды | Обмениваются улыбками, создавая благоприятный настрой на работу | |
4 мин | Контроль знания теории | Раздаю карточки с заданием, провожу инструктаж по работе, взаимопроверке и работе с оценочными листами | Выполняют задание на карточках. Осуществляют взаимопроверку по ключу на слайде, выставляют отметку. Результаты заносят в оценочный лист | Слайд 1 Карточки Оценочный листы |
3 мин | Работа с эпиграфом | Читаю эпиграф, вопрос (правило 7 секунд): - Как вы понимаете эту пословицу? - Определите грамматическую основу данного предложения? Каков тип данного предложения по строению ГО? - определите тему урока | Отвечают на первый вопрос. Записывают эпиграф в тетради, выделяют основу, делают вывод о строении грамматической основы предложения. Определяют тему урока | Слайд 2 тетради |
2 мин | Целеполагание | Предлагаю определить цели урока, в случае затруднений использую шаблон с глаголами Блума | Определяют цели урока, пользуясь при необходимости речевым шаблоном с глаголами Блума | Слайд 3 (шаблон) |
10 мин 5 мин | Операционный «Говорящий постер» | Инструктаж по составлению говорящего постера по односоставным предложениям (записать только основное, не мельчить – дать определение каждому типу односоставных предложений). Напоминаю правила работы в группе (расположены на слайде) Наблюдение ФО: похвала - лидеры, кого бы вы поставили на пьедестал в своей группе по степени его вклада в общее дело: определите первое, второе и третье место | Изучают материал учебника с. 83, 85, 89, 92, 96, 107, составляют постер в любой форме, могут брать за основу схему на с. 84 «Карусель»: проходят по часовой стрелке по группам, готовят на стикерах вопросы группе Группы представляют постеры, следующая группа задает вопрос. Лидеры групп оценивают работу каждого | Слайд 4 Постеры Маркеры Учебник Оценочный лист |
5 мин | «Ошибочное суждение» | Инструктаж по выполнению задания Консультирование (разбор ошибочно выполненных заданий); для менее успешных – повторное объяснение темы В односоставных предложениях грамматическая основа представлена только сказуемым. Односоставные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Односоставные предложения в грамматической основе содержат только один главный член. Главный член определенно-личных предложений – подлежащее. В безличных предложениях нет и не может быть подлежащего. Сказуемое в неопределенно-личных предложениях выражено формой 1, 2 лица Назывные предложения - это односоставные предложения с главным членом подлежащим. Значение обобщенного лица могут иметь безличные предложения | Работают с заданием «Ошибочное суждение» по теории, проверяют себя по ключу на слайде, заносят результат в оценочный лист. Показывают результат при помощи карточек «Светофор» (5 – зеленый, 4 – желтый, 3, 2 – красный) Дифференциация по выполнению дальнейшего задания | Карточки Слайд 5 Оценочный лист «Светофор» |
10 мин | Закрепление (дифференцированное задание) | Инструктаж по выполнению задания: 1 группа (5) работают самостоятельно, затем проверяют друг друга в парах, определяют спорные моменты; остальные – комментированное закрепление у доски № 170. Задание карточки: Желаю вам успехов в учебе. Родину себе не выбирают. Без совести и при чужом уме не проживешь. Снегу намело почти до крыши. В темноте что-то серело. Голубые вспышки электросварки. Умом Россию не понять. Небо начинало темнеть. | Выполняют задания в зависимости от уровня понимания темы: 1 группа (5) работают самостоятельно, затем проверяют друг друга в парах, определяют спорные моменты; остальные – комментированное закрепление у доски № 170. Высказывают согласие или несогласие – «Светофор» | Учебник Тетради Карточки Слайд 6 |
5 мин | Работа с синонимией предложений | Инструктаж по выполнению задания Помню раннее утро. Его взяли под руки и повели. Тонко пахло свежим снегом. Не будем говорить о моей истории. Мне посчастливилось жить в Казахстане. | Записывают предложения, определяют тип, подбирают синонимичное двусоставное | тетради |
5 мин | «Лови ошибку» | Инструктаж по выполнению задания Задание карточки: Люблю дымок спалённой жнивы. (опр-личн.) Тихая, звёздная ночь. (назывн.) Кому владеть мечом? (безличн.) Не отходи от меня, друг мой. (двусост.) Цыплят по осени считают. (обощ.-личн.) | Работают с карточками «Лови ошибку»: выписывают только предложение, в котором неверно определен тип, доказывают. Совместное обсуждение у доски. «Светофор» | Карточки «Лови ошибку» |
6 мин | Рефлексивно-оценочный Работа с тестовым заданием | Инструктаж по выполнению и проверке задания консультирование | Работают по вариантам с тестовыми заданиями, проверяют в парах по ключу, выставляют отметку, заносят результат в оценочный лист. | Тесты Слайд 7 Оценочный лист |
3 мин | рефлексия | Инструктаж по выполнению задания наблюдение | Работают с рефлексией на листах оценивания (с другой стороны) по вопросам, анализируя собственную деятельность на уроке | Оценочный лист Слайд 9 |
1 мин | Подведение итогов | - зачитайте, что у вас получилось сегодня на уроке? - поднимите зеленый цвет те, кто получил сегодня две пятерки, желтый – две четверки. молодцы! - как вы думаете, что мы будем изучать на следующих уроках? Домашнее задание: теория, 1) упр. 173, 2) подобрать из любого художественного пр-ия по 2 примера на каждый тип односоставного предложения | Делятся успехами урока Ставят цели дальнейшей деятельности | |