kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами; формирование умений: интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; правильно ставить знаки препинания при них; воспитывать уважение к предмету вообще.

Оборудование: учебник, учебные тексты, раздаточный материал,компьютер,презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Здравствуйте. Возьмитесь за руки, передайте свое тепло другу, улыбнитесь друг другу.Садитесь, пожалуйста. Я слушаю дежурных…Спасибо. Итак, мы начинаем урок.

ІІ.  Проверка домашнего задания.

ІII. Актуализация опорных знаний

 1.Повторение изученного материала « Обособление. Обособленные члены предложения. Обособленные дополнения.»

На предыдущих уроках мы говорили об. обособленных членах предложения. На повторение изученного материала вам следующее задание: сегодня вы проектировщики, должны создать проект и защитить его: 1 группа – все, что вы знаете об обстоятельстве, привести примеры; 2 группа – все, что вы знаете о дополнении, привести примеры;  3 группа – об обособленных дополнениях, 4 группа – об обособлении и обособленных членах предложения.

На создание проекта дается 5 минут. На партах памятки, прочитайте внимательно

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе на тему: «Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами» »

Урок русского языка в 8 классе на тему: « Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами»

Цель урока: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами; формирование умений: интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; правильно ставить знаки препинания при них; воспитывать уважение к предмету вообще.

Оборудование: учебник, учебные тексты, раздаточный материал,компьютер,презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Здравствуйте. Возьмитесь за руки, передайте свое тепло другу, улыбнитесь друг другу.Садитесь, пожалуйста. Я слушаю дежурных…Спасибо. Итак, мы начинаем урок.

ІІ.  Проверка домашнего задания.

ІII. Актуализация опорных знаний

1.Повторение изученного материала « Обособление. Обособленные члены предложения. Обособленные дополнения.»

На предыдущих уроках мы говорили об ... обособленных членах предложения. На повторение изученного материала вам следующее задание: сегодня вы проектировщики, должны создать проект и защитить его: 1 группа – все, что вы знаете об обстоятельстве, привести примеры; 2 группа – все, что вы знаете о дополнении, привести примеры; 3 группа – об обособленных дополнениях, 4 группа – об обособлении и обособленных членах предложения.

На создание проекта дается 5 минут. На партах памятки, прочитайте внимательно.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ(слайд)

  1. Соблюдайте дисциплину, за несоблюдение минусуются баллы.

  2. Не забывайте, что время ограничено.

  3. Работайте дружно.

  4. Уважайте мнение товарищей.

  5. Выберите выступающего.

На работу над проектом дается 5 минут, после чего прослушиваются выступления, на выступление - 1 минута. Лидеры каждой команды на листах оценивания ставят членам своей команды оценки по каждому этапу.

Спасибо, вы настоящие будущие проектировщики.

2. Повторение правописания предлогов. Посмотрите на выделенные слова-вспоминаем: к какой части речи они относятся?

Производные предлоги (слайд)

  • согласно (чему?) приказу (Д.п)

  • благодаря (чему?) хорошей погоде (Д.п)

  • вопреки (чему?) прогнозу (Д.п)

  • помимо (чего?) воли (Р.п)

  • по случаю (чего?) праздника (Р.п)

  • ввиду (чего?) обстоятельств (Р.п)

  • наподобие (чего?) арбуза (Р.п) 

  • по причине (чего?) непогоды (Р.п)

  • вследствие (чего?) дождя (Р.п)

  • несмотря на (что?) плохую погоду (В.п)

Правильно, это производные предлоги. С существительными какого падежа они сочетаюся, запомните! Попробуем составить с этими словосочетаниями предложения, запишем одно из них.

Прочитаем предложения, интонационно поставим запятую, найдем сказуемое, зададим вопрос к обособленному члену предложения.

Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай.

Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.

ІV. Объяснение нового материала.(слайд)

Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие и др. обособляются.

РАЗЛИЧАЙТЕ НАПИСАНИЕ

деепричастия

не смотря

предлога

несмотря (на)

 

(Обозначает добавочное к основному глаголу действие — шел и не смотрел, можно заменить деепричастием не глядя, относится к глаголу, отвечает на вопросы как? что делая?)

 

 

(Можно заменить вопреки чему- то, имеет значение уступки — хотя была непогода.)

Работа с карточками:

Карточка№1

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

  1. Ввиду приближения экзаменов в течение последнего месяца он занимался с особым усердием.

  2. Благодаря массе новых впечатлений день прошел для Каштанки незаметно.

  3. Вопреки плохой погоде в этом году был хороший урожай.

Карточка№2

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

1. За неимением свободного времени в течение последних недель я не мог достаточно хорошо тренироваться.

2. Ввиду затянувшихся дождей река вышла из берегов.

3. Вследствие сильных морозов соревнования по лыжам отменены.

Карточка№3

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

1.Несмотря на все мои старания я никак не мог заснуть.

 2.Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью. 

3.Он по причине тяжелой поклажи не мог за мной следовать.

Карточка№4

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

1.Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжелой скуке.

2.Казак мой вопреки приказанию спал крепкий сном.

3. Во дворе несмотря на апрель стоял пронизывающий холод.

V. Закрепление материала:

Работа по учебнику: упр.12, стр.160. Каждой группе по 2 предложения, нужно выделить обособленные обстоятельства.

VІ. Творческая работа: Каждой паре составить диалог, употребляя обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, на темы:

  1. Собрались в поход.

  2. Выучил иностранный язык.

  3. Учусь в музыкальной школе.

  4. В театр.

VІІ. Рефлексия: (слайд)Ребята, стикеры со своими именами прикрепите к смайликам:

Мне все понятно...

Я не все понял, нужны разъяснения...

Я ничего не понял...

Домашнее задание: придумать (или выписать) предложения с обособленными обстоятельствами, включающими существительные с предлогами,произвести их синтаксический разбор. Выучить правило.

Спасибо за урок!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: ?бдірахманова Жаннат Н??ман?ызы

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "179964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105314"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами» "
    ["seo_title"] => string(80) "obosoblieniie-obstoiatiel-stv-vyrazhiennykh-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "182404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425523533"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "179969"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "урок русского языка на тему "Обособленные определения" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "199027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428504430"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства