Урок русского языка в 8 классе на тему: « ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ С ПРЕДЛОГАМИ»
учитель русского языка и литературы ОШ№4 г. Аксай
Жайсангалиева Нурзия Ибраевна
Цель урока: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами; формирование умений:интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; правильно ставить знаки препинания при них; воспитывать уважение к предмету вообще.
Оборудование: учебник, учебные тексты, раздаточный материал,компьютер,презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Здравствуйте. Возьмитесь за руки, передайте свое тепло другу, улыбнитесь друг другу.Садитесь, пожалуйста. Я слушаю дежурных…Спасибо. Итак, мы начинаем урок.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІII. Актуализация опорных знаний
1.Повторение изученного материала « Обособление. Обособленные члены предложения. Обособленные дополнения.»
На предыдущих уроках мы говорили об. обособленных членах предложения. На повторение изученного материала вам следующее задание: сегодня вы проектировщики, должны создать проект и защитить его: 1 группа – все, что вы знаете об обстоятельстве, привести примеры; 2 группа – все, что вы знаете о дополнении, привести примеры; 3 группа – об обособленных дополнениях, 4 группа – об обособлении и обособленных членах предложения.
На создание проекта дается 5 минут. На партах памятки, прочитайте внимательно.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ(слайд)
- Соблюдайте дисциплину, за несоблюдение минусуются баллы.
- Не забывайте, что время ограничено.
- Работайте дружно.
- Уважайте мнение товарищей.
- Выберите выступающего.
На работу над проектом дается 5 минут, после чего прослушиваются выступления, на выступление - 1 минута. Лидеры каждой команды на листах оценивания ставят членам своей команды оценки по каждому этапу.
Спасибо, вы настоящие будущие проектировщики.
2. Повторение правописания предлогов. Посмотрите на выделенные слова-вспоминаем: к какой части речи они относятся?
Производные предлоги (слайд)
- согласно (чему?) приказу (Д.п)
- благодаря (чему?) хорошей погоде (Д.п)
- вопреки (чему?) прогнозу (Д.п)
- помимо (чего?) воли (Р.п)
- по случаю (чего?) праздника (Р.п)
- ввиду (чего?) обстоятельств (Р.п)
- наподобие (чего?) арбуза (Р.п)
- по причине (чего?) непогоды (Р.п)
- вследствие (чего?) дождя (Р.п)
- несмотря на (что?) плохую погоду (В.п)
Правильно, это производные предлоги. С существительными какого падежа они сочетаюся, запомните! Попробуем составить с этими словосочетаниями предложения, запишем одно из них.
Прочитаем предложения, интонационно поставим запятую, найдем сказуемое, зададим вопрос к обособленному члену предложения.
Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай.
Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.