kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе учебника "Русский язык. 7 класс" под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, М: Просвещение 2011 г., программы общеобразовательных учреждений "Русский язык": М.: Просвещение, 2010 г. Тема урока: "Слитное и раздельное написаниеНЕ с причастиями". На изучение данной темы программой отводится 25 часов.Тип урока: урок открытия нового знания. Педагогическая задача: создать условия для усвоения темы. Структура урока включает в себя разделы: целеполагание, актуализация, постановка учебной задачи. открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа, включение новых знаний в систему знаний, рефлексия, подведение итогов урока. Структура и содержание урока позволяют проследить деятельность учителя, формы организации урока, а также УУД.  В классе 25 человек. Большинство детей имеют средний уровень учебной мотивации. Уровень развития выше среднего  - 2 ученика, ниже среднего - 5 учеников. Остальные дети имеют средний уровень развития. Урок подготовлен с учетом возрастных особенностей класса. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются различные формы, методы. приемы работы, чередование которых позволяет облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости, вовлечь всех учащихся в работу и сделать его продуктивным. В ходе проведения урока предполагалось сформировать у учеников коммуникативную и информационную компетентность. Деятельностный подход обеспечивает качественное изучение материала. Проведенное занятие подтвердило актуальность подобной формы работы. Ученики проявили активность при выполнении творческих заданий, заинтересованность в изучении материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". »


Учебный предмет - русский язык.

Класс – 7, МБОУ СОШ №3 г. Канска

Учитель: Чагочкина Людмила Александровна

Учебник: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская… - М.: Просвещение, 2011.

Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Тип урока: Урок открытие нового знания.

Педагогическая задача – создать условие для усвоения темы

Цели:

  1. Предметные:

к концу урока учащиеся должны уметь давать определение; отличать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; обосновать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

  1. Метапредметные:

работать над развитием следующих умений: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, анализировать текст, устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Личностные:

умение переключаться с одного вида деятельности на другой, работать в группе, паре.










Ход урока

Структура и содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы организации урока

УУД

1. Целепоагание.

- Перед вами на доске начало формулировки темы нашего урока «Слитное и раздельное написание НЕ …»

- Какую похожую тему мы изучали?

- Как вы думаете, на какой результат мы будем сегодня работать?

Участвуют в диалоге, самоопределяются.

Организует работу учащихся, фиксируя их предложения на доске.

Фронтальная

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение.

2. Актуализация (подготовка к новому учебному материалу).

На слайде – «Объясни написание данных слов с НЕ».

(не) настная погода

(не) верное решение

(не) длинный, а короткий спектакль

(не) истовствовоал

(не) сделал

(не) настье, (не) правда

(не) друг, а просто знакомый.

- Какими правилами правописания НЕ со словами вы пользовались?

Выполняют творческое задание.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Фронтальная

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные:

умение точно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

смыслообразование.

3. Постановка учебной задачи.

- Образуйте от глаголов на слайде причастия.

Неистовствовал – неистовствовавший

- Почему НЕ написали слитно?

(Без НЕ не употребляется)

- От глагола не сделал – несделанная работа,

но если 1) есть противопоставление (не сделанная, а лишь начатая работа),

2) есть зависимое слово (не_сделанная мною) – пишем причастие с НЕ раздельно – это отрицательная частица

- Сформулируйте правило на данную орфограмму.

- Запись под диктовку на доске и в тетрадях с обозначением условия выбора орфограммы:

Нерешенная задача (нет зависимого слова, нет противопоставления),

еще не решенная задача,

не придуманное, а взятое из книги предложение (есть противопоставление), задача (не) решена.

- Как мы напишем НЕв этом случае?

(Раздельно, так как НЕ с краткими причастиями пишется раздельно).

- Сформулируйте тему урока полностью.

- Сформулируйте цели урока, опираясь на тему урока (слайд).

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Создает проблемную ситуацию.

Осуществляет доводящий диалог (вопросы).

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

Постановка вопросов и сотрудничество

4. Открытие нового знания.

На слайде – таблица.

НЕ с причастиями пишется

Раздельно

Слитно

1. С кракими причастиями.

Собрание не_закончено.

1. С полными причастиями: а) если без НЕ они не употребляются;

б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

Недоумевающий взгляд.

Незаконченное собрание

2. С полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а.

Не законченное, а начатое собрание

Не законченное вовремя собрание.


Работа в группах (карточки)

1. В данных выражениях раскрыть скобки.

(Не) вспаханная земля, еще (не) вспаханная земля, земля (не) вспахана, (не) отправленное письмо, письмо (не) отправленное вовремя, письмо (не) отправленное мною, (не) отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни) кем (не) собранные ягоды, тетради (не) собраны.

2. Списать, обозначить орфограмму «НЕ с причастиями».

Выполняем упражнение 132.

3. Расставить знаки препинания при причастных оборотах, упражнение 134

Обсуждения, выводы, работа с таблицей, работа в группах.

Управляет процессом работы, задания

Групповая

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

Постановка вопросов и инициативное сотрудничество.


5. Моделирование.

- Сформулируйте правило о написании НЕ с причастиями.

- Оформите его в виде схемы (выступление представителей групп).

- Прочитайте правило в учебнике, сравните с вашим – п. 24, стр. 67

Обсуждение, выводы

Управляет процессом, диалог

Фронтальная, групповая

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Определение умений учебного задания.

Коммуникативные:

Умение с точностью и полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

6. Первичное закрепление.

Учащиеся выполняют упражнение 133 на доске и в тетрадях.

Применяют правило на практике.

Учебник, задание.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Применение полученных знаний на практике.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и давать оценку

7. Самостоятельная работа.

- Выполните задания на карточке, обозначьте изучаемую орфограмму. (проверка осуществляется в паре по образцу на слайде:

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-5 ошибок – «3»).

Учащиеся оценивают друг друга.

План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно.

На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак.

(Не) доумевающий взгляд учителя скользил по тетради.

Выполняют задание, оценивают друг друга.

Предъявляет образец работы для самопроверки и критерии оценки к нему.

Парная.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Ориентация в межличностных отношениях.

8. Включение нового знания в систему знаний.

Задание: опишите комнату неряхи, пользуясь краткими и полными причастиями.

(Комната не проветрена. Не убранная вовремя постель выглядит неряшливо. Пол давно не мыт, пыль на письменном столе. Цветы не политы. На полу разбросанные газеты и журналы, не убранные хозяином с вечера.)

0 ошибок – «5»

1-3 ошибки – «4»

4-6 ошибок – «3». (Самооценка).

Самооценка своей деятельности.

Предъявляет образец работы для самопроверки и критерии оценки к нему.

Индивидуальная.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


9. Рефлексия.

- Какую цель ставили? (слайд)

- Удалось ли достичь?

- Каким способом?

- Какие результаты получили?

- Что вызвало особые затруднения?

- Где можно применить новые знания?

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты.

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся.

Фронтальная.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль.

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.


10. Подведение итога урока.

Домашняя работа – дифференцированные задания (слайд).

Первый уровень – упр. 135 (по заданию)

Второй уровень – упр. 137 (по заданию)

Третий уровень – упр. 136 (озаглавить текст, разделить на абзацы, определить основную мысль, стиль текста, раскрыть скобки с НЕ, применяя новое правило).

Подводят итоги своей деятельности, записывают домашнее задание.



Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями".

Автор: Чагочкина Людмила Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспет урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями""
    ["seo_title"] => string(54) "konspieturokarusskoghoiazykav7klassieniesprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "310364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459004865"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Тема "НЕ с деепричастиями" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-6-klass-tiema-nie-s-dieieprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "175294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Дидактический материал к урокам русского языка 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "didaktichieskiimatierialkurokamrusskoghoiazyka7klass"
    ["file_id"] => string(6) "281560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства