kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспет урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен для использования на уроках русского языка в 7 классе. Целью его является познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями;

  • обучить учащихся способам применения изученного правила;

2) развивающая: расширить словарный запас учащихся;

3) воспитательная: воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы, понимать и видеть прекрасное.

Речевая деятельность:

Аудирование. Адекватно понимать содержание художественного текста, осознавать коммуникативную цель аудирования.

Чтение. Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу.

Говорение. Строить небольшое по объёму устное высказывание, формулировать выводы по результатам проведённого языкового анализа, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи.

Письмо. Соблюдать нормы письменной речи, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, грамматической синонимии.

Тип урока: первичное изучение нового материала

Методы организации учебной деятельности учащихся: словесный, практический, частично-поисковый, метод критического мышления, самостоятельная работа, метод стимулирования.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная.

Технологии:  элементы дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспет урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями».

Тип урока: первичное закрепление изученного.

Знать: правило написания НЕ с причастиями.

Уметь: различать не – приставку, не – часть корня, не – частицу; обозначать условия выбора орфограммы; обобщать знания о правописании не с причастиями, с другими частями речи; делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая нормы.

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием.

Ход урока.

1.Организационный момент урока.

Сообщение темы, целей, плана урока.

2.Проверка домашнего задания.

(Упр. 136), сообщение на тему: « НЕ с причастиями».

3. Синтаксическая пятиминутка.

Перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который сушил грязную одежду возле горячего камня, пришел старик.

Замените предложение с придаточным определительным причастным оборотом. Запишите в тетрадь. Начертите схему, разберите по членам.

4.Закрепление изученного.

Тренировочные упражнения.

1.Запись словосочетаний с объяснением написания НЕ с различными частями речи.

(Не)замеченный мною, далеко (не)оригинальное решение, (не)похожий на остальных, говорил (не)правду, а ложь; (не)покрашенный забор, (не)слышится шороха, лекция (не)записана, (не)известный композитор, еще (не)оттаявшая земля, (не)почищенные грибы, (не)годующий взгляд, (не)кому пожаловаться.

2. Работа по карточкам. (2 уч-ся получают для индивидуальной работы карточки с заданием.)

Раскрыть скобки. В каких словосочетаниях НЕ пишется слитно? (подчеркнуть)

Карточка №1

(Не)прекращающийся дождь; (не)покрытая снегом земля; комната (не) освещена; (не)исследованная, а дикая тайга; калитка (не) закрыта; (не)заботящийся ни о ком; (не)освещенная поляна,; (не)расколотый орех.

Карточка №2

(Не)выполненное поручение; (не)замороженное, а охлажденное мясо; овощи (не) очищены; (не)растаявший снег; никем (не)проверенный маршрут; (не)высохшие капли росы; ничем (не)прикрытая голова; (не)сделанная работа.

3.Объяснительный диктант.

1.Грубые руки, не привыкшие к мелким предметам, с дрожанием сдирают крышку с драгоценной коробочки со спичками. 2.При всяком неожиданном звуке слух неспавшего казака усиленно напрягался, глаза щурились. 3.Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. 4.Володя сидел сложа руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. 5.Мы шли по полевой и непроторенной дорожке.

( Л. Н. Толстой. )

4. Работа с распечатанным текстом. ( У каждого ученика на парте лист с текстом).

Мало кого уже уд…вляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «з…лотой цветок». В странах Востока с этим р…стением связывают и (не)знающую пределов радость и (не)выразимую печаль и (не)прох…дящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает что в 3 веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из островов. Мудрец… говорили, что из этого р…стения можно было пр…готовить (не)обыкновенный эликсир помогающий избавит…ся от (не)излечимых б…лезней и смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прик…снуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке см…льчаков. Тайна исчезновения этих людей (не)раскрыта.

Известно лишь, что через некоторое время на островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня изображена з…л…тая хризантема.

Задание к тексту.

Прочитайте выразительно.

Что нового узнали вы о хризантеме?

Озаглавьте текст.

Определите стиль и тип речи текста.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Причастные обороты выделите.

(Каждый учащийся работает самостоятельно. После выполнения заданий меняется работой с соседом по парте, проверяет, объясняет ошибки).

На доске выписываем слова с пропущенными орфограммами, объясняем постановку знаков препинания, оцениваем работы.

5.Подведение итогов урока.

Оцениваем работу учащихся на уроке.

6.Задание на дом.

Упр.158.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспет урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"

Автор: Абрамова Валерия Юрьевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства