Конспет урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"
Конспет урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"
Данный конспект урока предназначен для использования на уроках русского языка в 7 классе. Целью его является познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями;
обучить учащихся способам применения изученного правила;
3) воспитательная: воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы, понимать и видеть прекрасное.
Речевая деятельность:
Аудирование. Адекватно понимать содержание художественного текста, осознавать коммуникативную цель аудирования.
Чтение. Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу.
Говорение. Строить небольшое по объёму устное высказывание, формулировать выводы по результатам проведённого языкового анализа, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи.
Письмо. Соблюдать нормы письменной речи, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, грамматической синонимии.
Тип урока: первичное изучение нового материала
Методы организации учебной деятельности учащихся: словесный, практический, частично-поисковый, метод критического мышления, самостоятельная работа, метод стимулирования.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная.
Технологии: элементы дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспет урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями"»
Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями».
Тип урока: первичное закрепление изученного.
Знать: правило написания НЕ с причастиями.
Уметь: различать не – приставку, не – часть корня, не – частицу; обозначать условия выбора орфограммы; обобщать знания о правописании не с причастиями, с другими частями речи; делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая нормы.
Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием.
Ход урока.
1.Организационный момент урока.
Сообщение темы, целей, плана урока.
2.Проверка домашнего задания.
(Упр. 136), сообщение на тему: « НЕ с причастиями».
3. Синтаксическая пятиминутка.
Перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который сушил грязную одежду возле горячего камня, пришел старик.
Замените предложение с придаточным определительным причастным оборотом. Запишите в тетрадь. Начертите схему, разберите по членам.
4.Закрепление изученного.
Тренировочные упражнения.
1.Запись словосочетаний с объяснением написания НЕ с различными частями речи.
(Не)замеченный мною, далеко (не)оригинальное решение, (не)похожий на остальных, говорил (не)правду, а ложь; (не)покрашенный забор, (не)слышится шороха, лекция (не)записана, (не)известный композитор, еще (не)оттаявшая земля, (не)почищенные грибы, (не)годующий взгляд, (не)кому пожаловаться.
2. Работа по карточкам. (2 уч-ся получают для индивидуальной работы карточки с заданием.)
Раскрыть скобки. В каких словосочетаниях НЕ пишется слитно? (подчеркнуть)
Карточка №1
(Не)прекращающийся дождь; (не)покрытая снегом земля; комната (не) освещена; (не)исследованная, а дикая тайга; калитка (не) закрыта; (не)заботящийся ни о ком; (не)освещенная поляна,; (не)расколотый орех.
1.Грубые руки, не привыкшие к мелким предметам, с дрожанием сдирают крышку с драгоценной коробочки со спичками. 2.При всяком неожиданном звуке слух неспавшего казака усиленно напрягался, глаза щурились. 3.Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. 4.Володя сидел сложа руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. 5.Мы шли по полевой и непроторенной дорожке.
( Л. Н. Толстой. )
4. Работа с распечатанным текстом. ( У каждого ученика на парте лист с текстом).
Мало кого уже уд…вляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «з…лотой цветок». В странах Востока с этим р…стением связывают и (не)знающую пределов радость и (не)выразимую печаль и (не)прох…дящую со временем скорбь.
Одна из легенд рассказывает что в 3 веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из островов. Мудрец… говорили, что из этого р…стения можно было пр…готовить (не)обыкновенный эликсир помогающий избавит…ся от (не)излечимых б…лезней и смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прик…снуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке см…льчаков. Тайна исчезновения этих людей (не)раскрыта.
Известно лишь, что через некоторое время на островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня изображена з…л…тая хризантема.
Задание к тексту.
Прочитайте выразительно.
Что нового узнали вы о хризантеме?
Озаглавьте текст.
Определите стиль и тип речи текста.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Причастные обороты выделите.
(Каждый учащийся работает самостоятельно. После выполнения заданий меняется работой с соседом по парте, проверяет, объясняет ошибки).
На доске выписываем слова с пропущенными орфограммами, объясняем постановку знаков препинания, оцениваем работы.