kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе по теме " Эти удивительные наречия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока- семинара по  русскому языку с презентацией для учащихся 7-х классов по программе Т.А. Ладыженской. Повторительно-обобщающий урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок способствует обобщению расширению и систематизации знаний по  теме "Наречие", конкретизации материала об орфографических и орфоэпических особенностях наречий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Эти удивительные наречия»



Урок-семинар

по теме «Эти удивительные наречия»

(Повторительно-обобщающий урок

в 7 классе. План-конспект)



Разработан учителем русского языка и литературы Бабич Светланой Юрьевной



















г. Россошь - 2014



Цели урока:

а) образовательные: обобщить,расширить и систематизировать знания по теме "Наречие"; повторить сведения об орфографических, орфоэпических особенностях наречия; наблюдать за употреблением наречий в текстах разных стилей; формировать умение составлять свои тексты с наречиями;формировать умение строить устное монологическое высказывание в научном стиле;

б) воспитательные: воспитывать у учащихся любовь и уважение к родному языку, интерес к изучаемому предмету, умение слушать собеседника и с уважением относиться к чужому мнению;

г) развивающие: развить умение участвовать в дискуссии на лингвистические темы, свободно использовать в активном словарном запасе научные термины, пользоваться научной и справочной литературой.

За 7-10 дней до проведения семинара учащимся даются вопросы и задания по группам и список научной и справочной литературы для подготовки.

Ход урока

  1. Слово учителя.

Учитель.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Обратите внимание на слайд.

Слайд 1

Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, по-прежнему держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с неспешно шагавшим мужчиной.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча впоследствии вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина.

С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставанье. А Ванюшка, отойдя несколько шагов, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа волнующе сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное — уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…

Учитель. Из какого произведения этот текст? (М. Шолохов, рассказ «Судьба человека»)Слайд.

– В конце урока мы с вами решим, почему отрывок из этого произведения взяла на сегодняшний урок.

-Мы с вами говорили, что наиболее часто встречающиеся части речи – это существительное, прилагательное, глагол.

Прочитайте и подумайте, какая еще часть речи встречается в тексте довольно часто? (Наречие)

-Назовите их.

– Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Наречие).

  1. В тетрадях записываются дата и тема.

- Я назвала так: Эти удивительные наречия.

– Вы можете мне возразить, что наречие мы изучали?

Ученик. – А я не люблю наречие. Я невзлюбил наречие еще задолго до того, как узнал о нем. Всю жизнь оно меня преследует: «Стой прямо, сиди ровно, говори правильно по-русски, пиши красиво, считай верно, делай все аккуратно и на совесть, поступай по-товарищески», - только и слышу я ежечасно. Все это непросто выполнить. А как понравится, есть на завтрак яйца всмятку или слышать о том, что тебя видят насквозь?

А мне приятнее носиться вскачь, лежать горизонтально и тихо-тихо щелкать пультом телевизора и листать каналы телеэкрана, которыхвидимо-невидимо.

Учитель.

– Но, не смотря на свое отношение к наречию, сейчас ты их произнес довольно много. Ребята, кто услышал наречия, назовите?

Учитель.

– Конечно, нужно беречь и любить свой родной язык. А можно ли полюбить часть речи, или, по крайней мере, почувствовать к ней симпатию? Этот вопрос показался вам странным? Действительно, можно любить родных и друзей, города и книги, летний день и катание на коньках, но испытывать добрые чувства к приставке или полюбить наречие невозможно. Не торопитесь. Наречие с полным правом могло бы сказать о себе: «Не обходится без меня ни диктант, ни рассказ, я помогаю охарактеризовать более точно и предмет, и действие, и признак». И это так.

– Как бы вы определили цель нашего урока…

– Мы с вами закончили изучать темы наречие. Наречие – очень сложная по правописанию часть речи. Многое в правописании наречий рассчитано на запоминание. Чтобы усвоить правила правописаний наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи, в чем-то с наречием сходных. Знать их происхождение, с какой целью они используются и для чего служат. Это цель сегодняшнего урока.

– Задача нашего урока - расширить известные нам сведения о наречии. И для того, чтобы обобщить и углубить знания по этой удивительной части речи, вам была предложена маркировочная таблица ЗУХ, я ее внимательно проанализировала и пришла к выводу, что именно эти вопросы должны быть рассмотрены на уроке-семинаре. Готовясь к нему, вы работали в группах, провели большую поисково-исследовательскую работу. И каждая из групп поделится результатами своих исследований, представив, по желанию, свой кластер.

3.Работа по теме урока.

-Итак, работой занимались 4 группы

Слайд 2


Слайд 3

Учитель.

-Свою работу представляет группа «Теоретики»

группа «Теоретики»

1.Что такое наречие? Слайд4

  1. Каков секрет названия? Слайд5

Какое место по употреблению занимает среди других слов?

Знаете ли вы, что среди девяти тысяч самых частотных слов наречий 705, или 8%, поэтому по количеству они занимают 4-ое место после существительных, глаголов и прилагательных. По частоте употребления наречия занимают 6-место послесуществительных, глаголовместоимений, предлогов и прилагательных.

В русско-английском словаре дано сравнительно немного наречийна и - 11 (извне, издалека, изнутри, изредка), на н больше - 24 (навеки, наверх, навсегда, наглядно).

Слайд8. Текст Шолохова.

Ученик. – Задание группам. Выберите из текста наречия и докажите свою точку зрения.

-Мы обобщили результаты своей работы, составив кластер.

Учитель. – А что такое кластер?

Слайд9.

Учитель. – На уроках по теме наречие мы знакомились со смысловыми группами наречий и убедились, что они уточняют время, место, причину, образ действия.

– Я бы хотела обратить ваше внимание на наречие неспешно.

- К какой смысловой группе оно относится? Только ли об образе действия говорит вам это наречие?

-Представьте себе неспешно шагающего мужчину. Что вы можете сказать о его чувствах? (Он идет задумчиво, словно рассуждая о чем-то, словно анализируя свою жизнь).

– А теперь вдумайтесь в смысл наречия в предложении волнующе.

– Что это говорит о состоянии человека? (волнение, переживание)

Учитель. – Следовательно наречие не только служит для уточнения места, времени, образа действия, но и для выражения состояния души человека.

2 группа. Исследователи.

Ученик. – Мы занимались словообразованием, анализом с целью выяснить

Слайд10.

  1. Какие способы словообразования характерны для наречия?

  2. От каких частей речи они образованы?

  3. С помощью каких морфем образуются наречия?

Ученик. – Работая со словарем

Мы пришли к выводу, что наречие образуется от многих частей речи.

Вверх ← верх (сущ)

Доверчиво ← доверчивый (прил)

Наглухо ← глухой (прил)

По-моему ← мой (местоимение)

Вдвое ← два (числ)

Обиженно ← обиженный (прил)

Лежа ←лежа (дееприч)

Кое-где- где (прист.)

Ученик. – Вы видите, что наречие могут быть образованы от разных частей речи. Также и разнообразны и способы словообразования.

Слайд тот же. По щелчку добавляется способы словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный,

Ученик. – Надеюсь, вы теперь можете выполнить следующее задание (задание группам)

Слайд11.

«Найди лишнее наречие».

  1. Вниз, издалека, влево, вначале.

  2. Лежа, снова, сидя, шутя.

  3. Наудачу, благополучно, наизнанку, насилу.


– Найдите лишнее наречие, докажите свою точку зрения и произведите морфемный и словообразовательный анализ.

Страница 4. Выполнить у доски.

Учитель. – А как по-другому называется неморфологический способ? Хочу обратить ваше внимание, что в тестах ГИА и ЕГЭ очень часто встречаются вопросы, связанные с неморфологическим способом словообразования. Мы с вами говорили, что наречие соотносится с другими частями речи, поэтому и в морфологическом разборе тоже бывают ошибки. Чтобы избежать их, выполним следующее задание.

Обратите внимание на предложения.

Слайд12. Запишите их и скажите, какой частью речи и членами предложения является выделенное слово.

Зимой я катаюсь на лыжах.

Этой морозной снежной зимой многие были недовольны.(1 чел. у доски)

Ученик. – Хочу обратить ваше внимание на то, что проведении словообразовательного и морфемного анализа нужно помнить, что наречие- это неизмен. ч. речи и у него никогда нет оконачния.

Иначе получится, так как в стихотворении, которое мы нашли, готовясь к семинару.

Слайд13.

Говорят, наречия

Совсем не изменяются.

Это очень даже просто проверяется.

Слово очень мы возьмем.

Оченями, оченем…

Да, уж непонятно нам:

Нету слова оченям!

Для примера мы тогда

Взяли слово никогда.

Начинаем изменять:

Никогдам и никогдать.

Да и здесь один ответ:

Никогдов на свете нет!

Верно, что наречия совсем не изменяются, вовсе не спрягаются

И даже не склоняются!

Слайд14.

Ученик. Результаты нашей работы представлены на слайде.

3 группа.

Учитель. – Интересную работу провела группа историков. Ребята, которые занимались исследованием этимологии, то есть происхождением наречий.

Ученик. – Мы работали со словарем под редакцией Шанского Н.М. и предлагаем вам результаты своей работы + иллюстрации.


Слайд.

Внутрь

Навзничь

Дотла

Исподтишка

Вдребезги

Ученик. – Зачем необходимо это знать? (1. Это интересно с точки зрения истории языка. 2. Это необходимо знать с точки зрения орфографии, чтобы правильно писать наречия).

Учитель. – Но над этим работала 4 группа. А пока 4 группа готовится, мы немного отдохнем.

Физминутка.

Быстро закройте глаза, наклоните голову вперед, назад, влево, вправо. Продолжайте ровно дышать. Поверните туловище влево-вправо. Тихо откройте глаза. Вы спокойны, уверенны. Чувствуете себя хорошо! Тогда вперед!

Учитель.Назовите наречия, которые помогли нам выполнить физминутку.

4 группа. «Грамотеи»

Мы решили, что на других уроках русского языка достаточно много говорили о правописаниях наречий. И сейчас давайте вспомним об этом, выполнив наши задания.

Зрительный диктант с продолжением.

Вашему вниманию представлены слова. Прочитайте их. А теперь я буду диктовать, вы записывать, обозначать орфограммыграфически, рядом записывать 2 слова с этой же орфограммой.


Наотмашь

По-русски

Невдалеке


– По одному человеку выходят к доске. Это группа грамотеев включала 2 подгруппы (пишу правильно и говорю правильно)


– Мы работали над выявлением ошибок в употреблении наречий, которые наиболее часто встречаются в нашей устной и письменной речи.

– Предлагаем вашему вниманию результаты нашей работы и просим вас прокомментировать.

– Прочитайте. Найдите ошибки в употреблении наречий. Запишите только те предложения, которые помогут вам избежать вам ошибок в речи.

Слайд.

  1. Обратно(опять) проливной дождь пошёл.

  2. Мальчик навзничь упал на землю и ткнулся лицом в ладони.

  3. Реки в Сибири ужасно(очень) глубокие.

  4. Вперед(сначала) надо подумать, а потом отвечать.

  5. Отряд двинулся в путь, спереди(впереди) шел Володя.

  6. Иван, держитесь более свободнее(свободно).

Ученик: Мы работали с предложениями, а теперь предлагаем вам другое задание.Запишите слова и поставьте ударение.

Слайд.Мельком, донельзя, до смерти, по двое, тотчас, без умолку, щекотно, доверху


Ученик. Интересно работать с наречиями. Интересно потому, что мы многое узнали, открыли для себя. В своей речи мы часто употребляем фразеологизмы и удивительно то, что в них часто встречаются наречия. Наречия позволяют точно и четко судить о том явлении, котором говорят.

Галопом по Европам

Бирюком жить

Согнуться в три погибели

Держи карман шире

Учитель: Устно составьте и запишите предложения с этими фразеологизмами.

Какие (простые, сложные, осложненные)?

Учитель: Прочитайте предложения, расскажите о нем.

Учитель:А теперь еще раз прошу обратить ваше внимание

Слайд.Русский язык необыкновенно богат наречиями. Они делают его речь точной, осмысленной и выразительной.

М. Горький

4. Итог.

Учитель: Вспомните содержание нашего сегодняшнего урока и скажите, прав ли был М. Горький, который считал, что русский язык необыкновенно богат наречиями…….

Чем полезен был сегодняшний урок?

Что открыли для себя?

Наречие- это часть нашего языка и так как в стихотворении


Родная речь – Отечеству основа.

Не замути божественный родник

Храни себя: душа рождает слово,

Великий святорусский наш язык.


Учитель: Я бы хотела, чтобы вы бережно относились к родному языку и к той части речи, о которой мы сегодня говорили.

Учитель:И в заключение. Как вы думаете, почему на сегодняшнем уроке звучал отрывок из произведения М. Шолохова «Судьба Человека». (Скоро …..

Оценки.Озвучить

С помощью наречий оцените свое эмоциональное состояние на уроке, свою работу.

5.Д/з

1.Найти в произведениях художественной литературы наречия и проанализировать их роль в тексте.

2.Написать мини-сочинение с использованием наречий на тему: «Зима недаром злится».

3.Составить мини-диктант на наиболее трудные в орфографическом плане написания наречий.

4.Написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания М. Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями. Они делают его речь точной, осмысленной и выразительной».






Просмотр содержимого презентации
«Наречия_7 класс»

Эти удивительные  наречия Автор: Бабич С. Ю.

Эти удивительные наречия

Автор: Бабич С. Ю.

Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, по-прежнему держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с неспешно шагавшим мужчиной.  Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча впоследствии вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина.  С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставанье. А Ванюшка, отойдя несколько шагов, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. Это было так волнующе, что словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное — уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…

Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, по-прежнему держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с неспешно шагавшим мужчиной.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча впоследствии вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина.

С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставанье. А Ванюшка, отойдя несколько шагов, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. Это было так волнующе, что словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное — уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…

По рассказу М. Шолохова

По рассказу М. Шолохова

I группа «Теоретики» II группа «Исследователи» III группа «Историки» IV группа «Грамотеи»

I группа «Теоретики»

II группа «Исследователи»

III группа «Историки»

IV группа «Грамотеи»

Группа «Теоретики»

Группа «Теоретики»

  • Что такое наречие?
  • Каков секрет названия?
  • Какое место по употреблению занимает наречие среди других слов?
  • Чем сходны наречия с другими частями речи? Чем они отличаются?
Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, по-прежнему держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с неспешно шагавшим мужчиной.  Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча впоследствии вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина.  С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставанье. А Ванюшка, отойдя несколько шагов, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. Это было так волнующе, что словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное — уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…

Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, по-прежнему держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с неспешно шагавшим мужчиной.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча впоследствии вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина.

С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставанье. А Ванюшка, отойдя несколько шагов, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. Это было так волнующе, что словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное — уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…

Кластер неизменяемая часть речи НАРЕЧИЕ «наречие» - слово многозначное 4 место по частотности употребления

Кластер

неизменяемая

часть речи

НАРЕЧИЕ

«наречие» - слово

многозначное

4 место по

частотности

употребления

Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, по-прежнему держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с неспешно шагавшим мужчиной.  Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча впоследствии вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина.  С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставанье. А Ванюшка, отойдя несколько шагов, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. Это было так волнующе, что словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное — уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…

Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, по-прежнему держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с неспешно шагавшим мужчиной.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча впоследствии вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина.

С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставанье. А Ванюшка, отойдя несколько шагов, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. Это было так волнующе, что словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное — уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…

Группа «Исследователи»

Группа «Исследователи»

  • Какие способы словообразования характерны для наречия?
  • От каких частей речи они образуются?
  • С помощью каких морфем?
вверх  верх (сущ.) приставочный доверчиво   доверчивый (прил.) суффиксальный по-моему   мой (мест.) приставочно-суффик. вдвое   двое (числит.) приставочный лежа   лежа (дееприч.) неморфологический обиженно   обиженный (причаст.) суффиксальный

вверх  верх (сущ.)

приставочный

доверчиво  доверчивый (прил.)

суффиксальный

по-моему  мой (мест.)

приставочно-суффик.

вдвое  двое (числит.)

приставочный

лежа  лежа (дееприч.)

неморфологический

обиженно  обиженный (причаст.)

суффиксальный

Найдите лишнее наречие

Найдите лишнее наречие

  • Вниз, вверху, влево, вначале.
  • Лежа, снова, сидя, шутя.
  • Наудачу, напропалую, наизнанку, насилу.
Упражнение

Упражнение

  • Зимой я катаюсь на лыжах.
  • Этой морозной снежной зимой многие были не довольны
Говорят, наречия Совсем не изменяются. Это очень даже просто проверяется. Слово очень мы возьмем. Оченями, оченем… Да, уже понятно нам: Нету слова оченям! Для примера мы тогда взяли слово никогда Начинаем изменять: Никогдам и никогдать. Да и здесь один ответ: Никогдов на свете нет! Верно, что наречия Совсем не изменяются,  Вовсе не спрягаются И даже не склоняются!

Говорят, наречия

Совсем не изменяются.

Это очень даже

просто проверяется.

Слово очень мы возьмем.

Оченями, оченем…

Да, уже понятно нам:

Нету слова оченям!

Для примера мы тогда

взяли слово никогда

Начинаем изменять:

Никогдам и никогдать.

Да и здесь один ответ:

Никогдов на свете нет!

Верно, что наречия

Совсем не изменяются,

Вовсе не спрягаются

И даже не склоняются!

Кластер суффикс. приставоч. пристав.- суф. Способы словообр. неморфолог. ОТ СУЩ. Словообразование наречий ЧИСЛИТ. ОТ ПРИЛ. МЕСТОИМ. ДЕЕПРИЧ. ПРИЧ.

Кластер

суффикс.

приставоч.

пристав.- суф.

Способы

словообр.

неморфолог.

ОТ СУЩ.

Словообразование

наречий

ЧИСЛИТ.

ОТ ПРИЛ.

МЕСТОИМ.

ДЕЕПРИЧ.

ПРИЧ.

Группа «Историки»

Группа «Историки»

  • Внутрь
  • Навзничь
  • Невдомек
  • Дотла
  • Исподтишка
  • Вдребезги
Группа «Грамотеи»

Группа «Грамотеи»

Найдите ошибку 1. Обратно проливной дождь пошёл. 2. Мальчик навзничь упал на землю и ткнулся лицом в ладони. 3. Реки в Сибири ужасно глубокие. 4. Вперед надо подумать, а потом отвечать. 5. Отряд двинулся в путь, спереди шел Володя. 6. Иван, держитесь более свободнее.

Найдите ошибку

1. Обратно проливной дождь пошёл.

2. Мальчик навзничь упал на землю и ткнулся лицом в ладони.

3. Реки в Сибири ужасно глубокие.

4. Вперед надо подумать, а потом отвечать.

5. Отряд двинулся в путь, спереди шел Володя.

6. Иван, держитесь более свободнее.

Галопом по Европам

Галопом по Европам

Бирюком жить

Бирюком жить

Согнуться в три погибели

Согнуться в три погибели

Держи карман шире

Держи карман шире


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 7 классе по теме " Эти удивительные наречия".

Автор: Бабич Светлана Юрьевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Русский язык: преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(104) "russkii-iazyk-prieiemstviennost-pri-pieriekhodie-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424631259"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по русскому языку в 3 классе по теме : «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "121243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413908480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства