kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с применением системно-деятельностного подхода, с применением онлайн-тестирование по теме. На этапе актуализации знаний обучающиеся самостоятельно предлагают формулировку заданий к тексту. В ходе выполнения заданий определяют затруднение, формулируют проблемный вопрос, открывают тему урока, определяют цель и задачи своей деятельности для решения поставленной проблемы. При открытии нового знания самостоятельно формулилируют правило. в конце урока проверяют себя по изученной теме, прогнозируя свой результат. при взаимопроверке находят ошибки и выстраивают свою домашнюю работу исходя из полученного результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" »

7 класс

Урок по теме «Ь после шипящих на конце наречий»

Цели:

Создание условий для изучения орфограммы «Ь после шипящих на конце наречий», введения нового знания в систему знаний по теме «Ь после шипящих на конце различных частей речи»

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 7

Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. 7 класс. Ладыженская

Интернет:

Сайт Русский язык-онлайн


Ход урока.


  1. Приветствие.

  2. Актуализация знаний.

- Какую тему мы изучаем? (Наречие)

- Какие орфограммы уже изучили? (не с наречиями, н и нн в наречиях, слитное, раздельное и дефисное написание наречий)

- Какие орфограммы вам показались наиболее трудными?

- Давайте повторим.

Детям предлагается два предложения с изученными орфограммами и пунктограммами ПО и ДО, в предложениях допущены ошибки.

Поджав под себя по-турецки ноги и свесив голову, Савка задумчиво глядел на Кутьку.

Юноша растерянно смотрел на канаты, уходившие куда-то вверх, на торчащие повсюду деревянные рамы.

- Что нужно здесь сделать? (исправить ошибки и расставить знаки препинания). Все объясняем.

- Какие вопросы нам еще необходимо повторить? (Знаки препинание при ПО, ДО, орфограммы)

- На доске записаны слова: съешь, печь, много луж, хорош, колюч, карандаш, помочь, ночь, пишешь, наотмашь. Чем они объединены? (орфограммой «Ь после шипящих). - Исходя из общей темой назовите тему нашего сегодняшнего урока (Ь после шипящих на конце наречий)

- Какова же цель нашего урока? (научиться правильно писать наречия с Ь на конце, вспомнить правописание Ь после шипящих в других частях речи).

- По какому плану мы будем работать? (1. Вспомним изученные части речи на эту орфограмму, 2. Узнаем новое. 3. Потренируемся. 4. Проверим себя.)

- Чтобы вспомнить правописание Ь после шипящих в разных частях речи заполним следующую таблицу. Работаем в парах.


Часть речи

Ь пишется

Ь не пишется

Сущ.



Кр. Прил.



Глагол



Наречие



- Теперь, когда мы почти заполнили таблицу, объясним правописание слов с этой орфограммой на доске. Выполнили этот пункт плана? (да)

  1. Изучение нового материала.

- Как мы можем с вами узнать правописание Ь после шипящих на конце наречий? (в учебнике, самостоятельно). Как мы будем знакомиться с новым материалом? (самостоятельно).

Запись на доске: УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ.

- По моему мнению, все сегодняшнее правило заключается в этих трех словах. Почему? (пишутся без Ь)- А это все наречия с шипящими на конце? (нет)

- Конечно: понесся вскачь, ударил наотмашь, сделал точь-в-точь.

- Как пишутся эти наречия? (с Ь на конце)

- Сделайте вывод, сформулируйте правило. (на конце наречий после шипящих пишется Ь, кроме слов-исключений: уж, замуж, невтерпеж)

- Сверим с учебником. Все правильно. Какой пункт плана выполнили? Что будем делать дальше?(тренироваться)

ФИЗМИНУТКА.

  1. Закрепление изученного.

- тренировочные упражнения на сайте Русский язык онлайн

- Выполнили пункт плана?(да)

- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

Матушка-рожь кормит всех сплошь. Землю вскачь не пашут. Для дорогого гостя и ворота настежь. Ребята стремительно и бесшумно умчались прочь. Как долга эта зимняя ночь, ждать урочного часа невмочь.

  1. Подведение итогов.

- Достигли цели? Трудная тема? Какова ваша самооценка? /Дети отвечают/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Автор: Зеленцова Ирина Владимировна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий  7 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-tiemie-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420443533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса " Мягкий знак на конце наречий после шипящих""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokaporusskomuiazykudlia4klassamiaghkiiznaknakontsienariechiiposlieshipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "304872"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457805898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_miagkii_znak_posle_shipiashch"
    ["file_id"] => string(6) "483361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541242210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства