урок русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Урок русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Урок разработан с применением системно-деятельностного подхода, с применением онлайн-тестирование по теме. На этапе актуализации знаний обучающиеся самостоятельно предлагают формулировку заданий к тексту. В ходе выполнения заданий определяют затруднение, формулируют проблемный вопрос, открывают тему урока, определяют цель и задачи своей деятельности для решения поставленной проблемы. При открытии нового знания самостоятельно формулилируют правило. в конце урока проверяют себя по изученной теме, прогнозируя свой результат. при взаимопроверке находят ошибки и выстраивают свою домашнюю работу исходя из полученного результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" »
7 класс
Урок по теме «Ь после шипящих на конце наречий»
Цели:
Создание условий для изучения орфограммы «Ь после шипящих на конце наречий», введения нового знания в систему знаний по теме «Ь после шипящих на конце различных частей речи»
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе: 7
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык. 7 класс. Ладыженская
Интернет:
Сайт Русский язык-онлайн
Ход урока.
Приветствие.
Актуализация знаний.
- Какую тему мы изучаем? (Наречие)
- Какие орфограммы уже изучили? (не с наречиями, н и нн в наречиях, слитное, раздельное и дефисное написание наречий)
- Какие орфограммы вам показались наиболее трудными?
- Давайте повторим.
Детям предлагается два предложения с изученными орфограммами и пунктограммами ПО и ДО, в предложениях допущены ошибки.
Поджав под себя по-турецки ноги и свесив голову, Савка задумчиво глядел на Кутьку.
Юноша растерянно смотрел на канаты, уходившие куда-то вверх, на торчащие повсюду деревянные рамы.
- Что нужно здесь сделать? (исправить ошибки и расставить знаки препинания). Все объясняем.
- Какие вопросы нам еще необходимо повторить? (Знаки препинание при ПО, ДО, орфограммы)
- На доске записаны слова: съешь, печь, много луж, хорош, колюч, карандаш, помочь, ночь, пишешь, наотмашь. Чем они объединены? (орфограммой «Ь после шипящих). - Исходя из общей темой назовите тему нашего сегодняшнего урока (Ь после шипящих на конце наречий)
- Какова же цель нашего урока? (научиться правильно писать наречия с Ь на конце, вспомнить правописание Ь после шипящих в других частях речи).
- По какому плану мы будем работать? (1. Вспомним изученные части речи на эту орфограмму, 2. Узнаем новое. 3. Потренируемся. 4. Проверим себя.)
- Чтобы вспомнить правописание Ь после шипящих в разных частях речи заполним следующую таблицу. Работаем в парах.
Часть речи
Ь пишется
Ь не пишется
Сущ.
Кр. Прил.
Глагол
Наречие
- Теперь, когда мы почти заполнили таблицу, объясним правописание слов с этой орфограммой на доске. Выполнили этот пункт плана? (да)
Изучение нового материала.
- Как мы можем с вами узнать правописание Ь после шипящих на конце наречий? (в учебнике, самостоятельно). Как мы будем знакомиться с новым материалом? (самостоятельно).
Запись на доске: УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ.
- По моему мнению, все сегодняшнее правило заключается в этих трех словах. Почему? (пишутся без Ь)- А это все наречия с шипящими на конце? (нет)
- Конечно: понесся вскачь, ударил наотмашь, сделал точь-в-точь.
- Как пишутся эти наречия? (с Ь на конце)
- Сделайте вывод, сформулируйте правило. (на конце наречий после шипящих пишется Ь, кроме слов-исключений: уж, замуж, невтерпеж)
- Сверим с учебником. Все правильно. Какой пункт плана выполнили? Что будем делать дальше?(тренироваться)
ФИЗМИНУТКА.
Закрепление изученного.
- тренировочные упражнения на сайте Русский язык онлайн
- Выполнили пункт плана?(да)
- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
Матушка-рожь кормит всех сплошь. Землю вскачь не пашут. Для дорогого гостя и ворота настежь. Ребята стремительно и бесшумно умчались прочь. Как долга эта зимняя ночь, ждать урочного часа невмочь.