Вопросы | Краткое прилагательное | Наречие | Слово категории состояния (СКС) |
К какому слову относится? | | | |
На какой вопрос отвечает? | | | |
Что обозначает? | | | |
Каким членом предложения является? | | | |
Как изменяется? | | | |
Вопросы | Краткое прилагательное | Наречие | Слово категории состояния (СКС) |
К какому слову относится? | | | |
На какой вопрос отвечает? | | | |
Что обозначает? | | | |
Каким членом предложения является? | | | |
Как изменяется? | | | |
Вопросы | Краткое прилагательное | Наречие | Слово категории состояния (СКС) |
К какому слову относится? | | | |
На какой вопрос отвечает? | | | |
Что обозначает? | | | |
Каким членом предложения является? | | | |
Как изменяется? | | | |
АЛГОРИТМ
1.Определить от какой части речи зависит данное слово в предложении?
2.Какой вопрос задается к слову?
3. Что обозначает данное слово?
4. Указать синтаксическую роль слова в предложении.
Наречия | Слово категории состояния |
Зависит от глагола. Обозначает признак действия. Задается вопрос обстоятельства. В предложении – обстоятельство. | Независимое слово. Обозначает состояние природы или живых существ. Задается вопрос краткого прилагательного. В предложении –сказуемое. |
АЛГОРИТМ 1.Определить от какой части речи зависит данное слово в предложении?
2.Какой вопрос задается к слову?
3. Что обозначает данное слово?
4. Указать синтаксическую роль слова в предложении.
Наречия | Слово категории состояния |
Зависит от глагола. Обозначает признак действия. Задается вопрос обстоятельства. В предложении – обстоятельство. | Независимое слово. Обозначает состояние природы или живых существ. Задается вопрос краткого прилагательного. В предложении –сказуемое. |
АЛГОРИТМ
1.Определить от какой части речи зависит данное слово в предложении?
2.Какой вопрос задается к слову?
3. Что обозначает данное слово?
4. Указать синтаксическую роль слова в предложении.
Наречия | Слово категории состояния |
Зависит от глагола. Обозначает признак действия. Задается вопрос обстоятельства. В предложении – обстоятельство. | Независимое слово. Обозначает состояние природы или живых существ. Задается вопрос краткого прилагательного. В предложении –сказуемое. |
АЛГОРИТМ 1.Определить от какой части речи зависит данное слово в предложении?
2.Какой вопрос задается к слову?
3. Что обозначает данное слово?
4. Указать синтаксическую роль слова в предложении.
Наречия | Слово категории состояния |
Зависит от глагола. Обозначает признак действия. Задается вопрос обстоятельства. В предложении – обстоятельство. | Независимое слово. Обозначает состояние природы или живых существ. Задается вопрос краткого прилагательного. В предложении –сказуемое. |
Проводится оценка работы на уроке.
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я доволен…
Я считаю, что поработал…
Мне было трудно…
Проводится оценка работы на уроке.
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я доволен…
Я считаю, что поработал…
Мне было трудно…
Проводится оценка работы на уроке.
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я доволен…
Я считаю, что поработал…
Мне было трудно…
Проводится оценка работы на уроке.
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я доволен…
Я считаю, что поработал…
Мне было трудно…
Проводится оценка работы на уроке.
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я доволен…
Я считаю, что поработал…
Мне было трудно…
Проводится оценка работы на уроке.
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я доволен…
Я считаю, что поработал…
Мне было трудно…
Проводится оценка работы на уроке.
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я доволен…
Я считаю, что поработал…
Мне было трудно…
Карточка 1
Образовать слова состояния от прилагательных звонкий, красочный, теплый, радостный, светлый и использовать их в предложениях.
В небе …. от пения птиц и колокольного благовеста.
На душе …. и …. .
В деревне …., …. .
Благовест*– колокольный звон
перед началом церковной службы.
Карточка 1
Образовать слова состояния от прилагательных звонкий, красочный, теплый, радостный, светлый и использовать их в предложениях.
В небе …. от пения птиц и колокольного благовеста.
На душе …. и …. .
В деревне …., …. .
Благовест*– колокольный звон
перед началом церковной службы.
Карточка 2
Запишите предложения.
Найдите омонимичные слова. Определить их принадлежность к той или иной части речи.
Лицо старика красиво и спокойно.
На рассвете красиво и спокойно надвигались волны на морской берег.
Вечером в осеннем лесу было красиво и спокойно.
- Выделите грамматические основы.
Карточка 2
Запишите предложения.
Найдите омонимичные слова. Определить их принадлежность к той или иной части речи.
Лицо старика красиво и спокойно.
На рассвете красиво и спокойно надвигались волны на морской берег.
Вечером в осеннем лесу было красиво и спокойно.
- Выделите грамматические основы.
НАРЕЧИЕ | СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ | КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ |
| | |
НАРЕЧИЕ | СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ | КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ |
| | |
НАРЕЧИЕ | СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ | КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ |
| | |
НАРЕЧИЕ | СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ | КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ |
| | |
НАРЕЧИЕ | СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ | КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ |
| | |
НАРЕЧИЕ | СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ | КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ |
| | |
НАРЕЧИЕ | СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ | КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ |
| | |
В избе было тепло и сухо. Мне больно. По утрам было еще темно. Васе одному скучно. Ему лень сойти с крыльца. Досадно, что скоро придется покинуть вас. Человеку холодно без песни. В городе спокойно. Можно сделать лучше. Невозможно не видеть того, что происходит в стране. Курить в общественных местах нельзя. Выполнить твою просьбу мне не трудно. Мне стыдно не выполнить задание.
Душевное состояние человека Физическое состояние человека | Состояние природы и окружающей среды | Оценка действий |
| | |
В избе было тепло и сухо. Мне больно. По утрам было еще темно. Васе одному скучно. Ему лень сойти с крыльца. Досадно, что скоро придется покинуть вас. Человеку холодно без песни. В городе спокойно. Можно сделать лучше. Невозможно не видеть того, что происходит в стране. Курить в общественных местах нельзя. Выполнить твою просьбу мне не трудно. Мне стыдно не выполнить задание.
Душевное состояние человека Физическое состояние человека | Состояние природы и окружающей среды | Оценка действий |
| | |
В избе было тепло и сухо. Мне больно. По утрам было еще темно. Васе одному скучно. Ему лень сойти с крыльца. Досадно, что скоро придется покинуть вас. Человеку холодно без песни. В городе спокойно. Можно сделать лучше. Невозможно не видеть того, что происходит в стране. Курить в общественных местах нельзя. Выполнить твою просьбу мне не трудно. Мне стыдно не выполнить задание.
Душевное состояние человека Физическое состояние человека | Состояние природы и окружающей среды | Оценка действий |
| | |
В избе было тепло и сухо. Мне больно. По утрам было еще темно. Васе одному скучно. Ему лень сойти с крыльца. Досадно, что скоро придется покинуть вас. Человеку холодно без песни. В городе спокойно. Можно сделать лучше. Невозможно не видеть того, что происходит в стране. Курить в общественных местах нельзя. Выполнить твою просьбу мне не трудно. Мне стыдно не выполнить задание.
Душевное состояние человека Физическое состояние человека | Состояние природы и окружающей среды | Оценка действий |
| | |
К№1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. Каким членом предложения оно является? Объясните свой выбор товарищу.
А. 1. С рассветом спокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели. 2. Сегодня в отделении спокойно. 3. Мать как-то спокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела.
Б. 1. Но время шло, и для войны недоставало лета. 2. Время вновь мне в глаза глядит неизбежным углом двух молний, и меня обжигает стыд, как я мало еще исполнил.
3. Спасибо, детки, жил бы сам, да время знать и честь.
_____________________________________________________________________________
К№2. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. Каким членом предложения оно является? Объясните свой выбор товарищу.
А. 1. Вот сейчас мать здесь. Мне трудно на нее смотреть. 2. Я трудно жил. Мне было жить непросто. 3. Пароход шёл трудно, почти беззвучно.
Б. 1. А замужней станете – обо мне заплачете – их (письма) легко достанете и легко припрячете. 2. Ты почти по-мужски трудилась. Нелегко тебе приходилось. 3. Легко в упряжке скачут кони.
____________________________________________________________________________________
К№3. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. Каким членом предложения оно является? Объясните свой выбор товарищу.
А. 1. Охота и рыбалка – главные мои увлечения. 2. Из всех предложенных развлечений только охота привлекла его внимание. 3. Охота быть тебе лишь только на посылках.
Б. 1. Где-то близко у калитки тихо звякнуло кольцо. 2. Ярко светит зорька в небе голубом, тихо всходит солнце над селом. 3. Было очень тихо, пахло сырым полем.
_____________________________________________________________________________
К№4. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. Каким членом предложения оно является? Объясните свой выбор товарищу.
А. 1. На душе у ребят было радостно. 2. Утро солнечно и радостно. 3. Глаза светились радостно.
Б. 1. Старик грустно улыбнулся. 2. Мне сегодня очень грустно. 3. Мы грустно смотрели на землю через иллюминатор.
___________________________________________________________________________
Контрольные карточки.
К№1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. Каким членом предложения оно является? Объясните свой выбор товарищу.
А. 1. С рассветом спокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели. 2. Сегодня в отделении спокойно. 3. Мать как-то спокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела.
Б. 1. Но время шло, и для войны недоставало лета. 2. Время вновь мне в глаза глядит неизбежным углом двух молний, и меня обжигает стыд, как я мало еще исполнил.
3. Спасибо, детки, жил бы сам, да время знать и честь.
Ответы: А-2, Б-3.
_____________________________________________________________________________
К№2. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. Каким членом предложения оно является? Объясните свой выбор товарищу.
А. 1. Вот сейчас мать здесь. Мне трудно на нее смотреть. 2. Я трудно жил. Мне было жить непросто. 3. Пароход шёл трудно, почти беззвучно.
Б. 1. А замужней станете – обо мне заплачете – их (письма) легко достанете и легко припрячете. 2. Ты почти по-мужски трудилась. Нелегко тебе приходилось. 3. Легко в упряжке скачут кони.
Ответы: А – 1, Б- 2.
______________________________________________________________________
К№3. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. Каким членом предложения оно является? Объясните свой выбор товарищу.
А. 1. Охота и рыбалка – главные мои увлечения. 2. Из всех предложенных развлечений только охота привлекла его внимание. 3. Охота быть тебе лишь только на посылках.
Б. 1. Где-то близко у калитки тихо звякнуло кольцо. 2. Ярко светит зорька в небе голубом, тихо всходит солнце над селом. 3. Было очень тихо, пахло сырым полем.
Ответы: А – 3, Б – 3.
_____________________________________________________________________________
К№4. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. Каким членом предложения оно является? Объясните свой выбор товарищу.
А. 1. На душе у ребят было радостно. 2. Утро солнечно и радостно. 3. Глаза светились радостно.
Б. 1. Старик грустно улыбнулся. 2. Мне сегодня очень грустно. 3. Мы грустно смотрели на землю через иллюминатор.
Ответы: А- 1, Б- 2
_____________________________________________________________________________