Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния"
Аннотация к презентации по теме «Категория состояния»
Можно использовать на уроке русского языка в 7 классе по повторению темы «Категория состояния». Цель урока: Повторить основные свойства данной части речи. Задачи: Учиться отличать категорию состояния от других частей речи, избегать речевых ошибок, использовать её в устной и письменной речи. Ведётся пропедевтическая работа над синтаксической ролью категории состояния, односоставными безличными предложениями. В презентации есть материал по развитию речи с фотографиями зимнего пейзажа, образца тканей Барановской мануфактуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния" »
Презентация к уроку «Категория состояния»
Учителя МБОУ СОШ №9 города Карабанова Александровского района Владимирской области
Фроловой Л.И.
Категория состояния
Повторение
Цель урока:
Повторение сведения о категории состояния как части речи.
Задачи урока:
Учиться отличать категорию состояния от других частей речи.
Учиться избегать речевых ошибок в предложениях с категорией состояния.
Учиться находить категорию состояния в тексте, использовать в письменной речи.
Чем категория состояния отличается от других частей речи?
1 Что обозначает?
2 Может ли изменяться?
3 Синтаксическая функция (Роль в предложении). Как характеризуются предложения с категорией состояния?
Как отличить категорию состояния от других частей речи?
Что обозначает?
Может ли изменяться?
Синтаксическая функция (роль в предложении).
Как называются такие предложения, где нет подлежащего, а сказуемое выражено категорией состояния?
Разберите предложения. Определите, какой частью речи являются омонимы.
Говорю спокойно.
Море спокойно.
Мне спокойно.
Ночью будет холоднее.
Ночь холоднее дня.
Не допускаем речевых и грамматических ошибок!
Мне ужасно хорошо.
Нам страшно жарко.
Было жутко весело.
В комнате было дико красиво и уютно.
Глядя на ткани барановской мануфактуры, было ужасно красиво.
Прочитать текст. О чём он? (Какова его тема?). Озаглавьте. Определить его тип и стиль. Найти предложения с категорией состояния. Что обозначают эти слова?
На улице снежно и безмолвно. Спят покрытые снегом деревья и кусты, заснули сугробы. Морозно. Солнышко нежно красит снег в голубой, синий и фиолетовый цвета.
Тишину неожиданно нарушает скрип шагов. По узкой тропинке осторожно идут ребятишки. Им весело смотреть на снежные цветы.
Снежно и безмолвно
Представьте себя на этой полянке. Определите состояние природы и ваше состояние
Ясно, морозно, светло, радостно, удивительно, чудесно. Составьте и запишите предложения с данными словами так, чтобы их можно было отнести к категории состояния
Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру, используя категорию состояния для описания пейзажа и своего отношения к нему .