kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Слова категории состояния" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока сочетаются дифференцированная, фронтальная работы, работа в группах.

При планировании урока  учтены следующие факторы: возраст детей, знание их учебной мотивации, ведущих модальностей (визуалы, аудиалы, кинестетики),  ограниченное время занятия. На  уроке созданы условия для активизации деятельности учащихся.Применение на уроке раздаточного материала  позволяет сэкономить время.  Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.Проведение физ. минутки способствует снятию усталости у учащихся.

  В конце урока  предусмотрена рефлексия, что  направляет  учащихся на обратную связь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Слова категории состояния" (7 класс) »

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ»

(7 класс)

Цели:

Образовательная:

- знакомство с новой частью речи - словами категории состояния;

- умение находить слова категории состояния в тексте, использовать в своей речи.

Развивающая:

- развитие творческих способностей;

- развитие умения проводить сравнение, сопоставление;

- развитие навыков самостоятельной работы и др.

Воспитательная:

- активизировать познавательную деятельность;

- воспитывать уверенность, внимательность.


  1. Организационный момент.

  2. Коррекция внимания. Словарная работа.

Карточка № 1

Прочитайте слова:

Акварель, галерея, возражение, желанный, бассейн, калитка, квитанция, конверт, медленный, эпидемия.


Закройте слова, ответьте на вопросы:

- Сколько всего слов?

- Сколько слов начинается с буквы «К»?

- Какое было первое и последнее слово?

- Между какими словами находится слово «галерея»?

- Сколько слов с удвоенной согласной?

Карточка № 2

Проверьте свою грамотность. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд.


Ас…альт, ил…юстрация, свин…ой, гор…вать, стрелец…кий, ле…тенант, грус…ный, з…рница, опас…ный.

- Какое слово получилось?


  1. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала.

А. - Спишите с доски предложения.

1. Глаза светились радостно.

2. Утро солнечно и радостно.

3. На душе у ребят радостно.


- Какими частями речи являются выделенные слова в первом и втором предложениях? Докажите. (1пр.- наречие, т.к. обозначает признак действия, относится к глаголу, в предложении является обстоятельством;

2 пр.- краткое прилагательное, т.к. обозначает признак предмета, относится к существительному, в предложении является сказуемым).


- Что обозначает слово «радостно» в третьем предложении? (душевное состояние человека).


- Какие ещё состояния человека можете назвать?


- Это слова категории состояния. Одни исследователи считают их самостоятельной частью речи, другие рассматривают как особую группу наречий.

Сообщение темы, целей урока. Запись в тетрадь.

- Есть ли слова в предложении, от которых слова категории состояния зависят?


- Попробуйте найти главные члены в этом предложении. Есть ли здесь подлежащее?


- Похожи ли слова категории состояния на наречия, краткие прилагательные? (Слова категории состояния похожи на наречия тем, что тоже происходят от прилагательных, существительных: стыдно, позорно, совестно, страшно…)

Б. Работа с таблицей (у учащихся на партах).

- Что обозначают слова категории состояния? Приведите примеры.


В. Работа в тетрадях - справочниках (учитель записывает на доске, обучающиеся – в тетрадях-справочниках):

Слова категории состояния.

    1. не изменяются;

    2. в предложении являются сказуемым (подлежащего—нет);

    3. не зависят от других слов в предложении.


  1. Закрепление изученного.

Карточка № 4

  1. Ему страшно и скучно было оставаться одному.

  2. Сегодня так светло кругом.

  3. Сердце её сжималось от горькой думы, ей становилось жаль себя.

  4. Она тотчас было хотела ехать к Елизавете Васильевне, но было уже довольно поздно.

  5. Нужно было съездить сначала в Новгород.

  6. Мне трудно говорить об этом с вами.

(Дети по цепочке читают предложения, совместно находят слова категории состояния, самостоятельно записывают в нужный столбик)

Состояние человека

Состояние природы

Оценка действия

Страшно, скучно, жаль,

трудно

Светло, поздно

нужно


Физкульт. минутка.


Дифференцированная работа.

1 группа: составить текст, используя слова категории состояния: можно, нельзя, нужно, надо, необходимо, невозможно( если не получается текст - несколько предложений).


2 группа: списать с доски деформированный текст, подчеркнуть слова категории состояния, объяснить орфограммы:

Солнечно и прохладно в чист..м воздухе. На каждом л.. сточке, тр..винке, веточ(?)ке – всюду поблёскивают, искрят(?)ся, сверкают синими, красными, ж..лтыми огнями д..ждевые капли. Можно пос..деть на солнышке и погреться в его луч..х.

Нельзя (невозможно, надо, нужно…)…

Дополнительное задание: устно придумать продолжение.


3 группа (работают с учителем): записать под диктовку предложения, найти слова состояния, определить, что они обозначают.


  1. Летом в Крыму очень жарко.

  2. Мне было весело.

  3. «Надо открыть настежь окно»,- сказал папа.

  4. В декабре стало совсем холодно.

  5. От снега в комнате светло.

  6. Невозможно представить, как это сделать.

  7. Надо одеваться по- весеннему.

  8. Нельзя забывать добро.

  9. Здесь прохладно.

5. В конце подводятся итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свою активность, эффективность работы. Присутствующие по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно… было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился… у меня получилось … я смог…

я попробую… меня удивило…

мне захотелось…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Слова категории состояния" (7 класс)

Автор: Воробьева Юлия Васильевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Слова категории состояния" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-slova-katieghorii-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "145517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418928809"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "план-конспект урока по русскому языку в 10 классе по теме "Слова категории состояния" "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-10-klassie-po-tiemie-slova-katieghorii-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "173313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423974816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422607491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства