Тема. Самостоятельные и служебные части речи(1-ый урок)
Цели:
Дать представление о различии самостоятельных и служебных частей речи, о роли служебных частей речи в предложении; подготовить учащихся к восприятию темы "Служебные части речи".
Развивать орфографическую зоркость, внимание.
Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине; интерес к урокам русского языка, творческую активность, стремление к знаниям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе. »
Урок русского языка в 7 классе
Тема. Самостоятельные и служебные части речи(1-ый урок)
Цели:
Дать представление о различии самостоятельных и служебных частей речи, о роли служебных частей речи в предложении; подготовить учащихся к восприятию темы "Служебные части речи".
Развивать орфографическую зоркость, внимание.
Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине; интерес к урокам русского языка, творческую активность, стремление к знаниям.
Оборудование: таблицы, учебники.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Синтаксическая пятиминутка (проверочный словарный диктант на листочках).
Горячо любили, мужественно сражались, ценили дружбу, выполнять приказ, искренне верили, 15 февраля 1989 года, последний солдат, любовь к Родине, солдатские матери, чувство долга.
- Надписать над словами, какими частями речи они являются, и сдать листочки.
- 15 февраля 1989 г.- день вывода советских войск из Афганистана. Молодые ребята выполнили священный долг перед Родиной, и мы обязаны это помнить и чтить память погибших.
IV. Изучение нового материала.
1. Слово учителя о самостоятельных и служебных частях речи.
2. Работа по таблице «Части речи»
3. Выполнение упражнения * на стр. 133.
а) Составить предложения из слов левого столбика.
б) Словарная работа
опальный (от какого слова образовано, каким способом?) приведите однокоренные слова
Палить, опалить, паленый
в) Прочитать получившийся текст
г) Попробовать составить предложения из слов правого столбика.
Итак, делаем вывод : части речи делятся на самостоятельные и служебные.
- Самостоятельные части речи имеют лексическое значение (что-то означают ), отвечают на вопрос, являются членом предложения.
- Служебные части речи не имеют лексического значения, не отвечают на вопрос, не являются членом предложения.
V. Физминутка. (учитель читает слова, если они являются самостоятельными частями речи, дети встают, служебными - продолжают сидеть) ( структура тейк оф тач даун).
VI. Закрепление изученного.
1. Выполнение упражнения 284.
а) Выписать служебные части речи вместе с главным словом.
б) Списать слова с пропусками, обозначить орфограммы.
Проверка выполнения работы (обучающиеся по цепочке читают словосочетания и объясняют выбор орфограммы).
VII.Домашнее задание:
Выписать из художественной литературы 6 предложений со всеми самостоятельными частями речи.
VIII. Подведение итогов урока. Продолжите фразы:
- Я узнал на этом уроке…
- Самостоятельные и служебные части речи отличаются тем, что…
- Слова в предложении могут быть связаны с помощью…
- Части сложного предложения могут соединять…
- Различные оттенки в предложения вносят…
Более подробно о служебных частях речи мы узнаём на последующих уроках.