Практическая часть урока. Повторив теорию, мы можем приступить и к практике. Ребята! Вспомните из курса географии, с какими горами тесно связана Челябинская область? (ответ детей) Верно, с Уральскими. Перед вами – хребет Уреньга и гора Нургуш. Именно с ними мы встречаемся, если зайдем в область с запада. Необходимо выполнить задание: выписать из предложенного текста причастия, распределив их в две колонки - действительные и страдательные. ( проверка коллективная) Перебираемся дальше по Уральским горам. На нашем пути – Таганай, но поднимемся только после выполнения задания: от глаголов, выделенных в тексте, образовать причастия настоящего и прошедшего времени. Мы поднялись на одну из вершин Таганая. Температура воздуха довольна низкая, выносливость и терпение нам очень необходимы. Задание: - из предложенного текста выписать все причастия - расставить и объяснить знаки препинания - выполнить морфологический разбор причастий: возникающее, образован. Двигаемся дальше: спуск с горы еще труднее. Выполним синтаксический разбор предложения: Трезубец Таганная, синеющий в изумрудной зелени лесов, сверкает снежной белизной. ( у доски – ученик) Наше путешествие продолжается. Природу Южного Урала описывают поэты и прозаики, изображают художники, а фотокорреспондентам удается запечатлеть самые красивые моменты. Итак, мы – Задание: составить предложения или словосочетания с причастиями и причастными оборотами к этим фотографиям. ( записываем в тетради, выделяя ПО и подчеркивая одиночные причастия) Увы! Наше путешествие к концу приближается, Что-то уже дом родной ощущается, Да-да, мы вернулись все в Бреды, в район, В Андреевку, в школу, в родимый наш дом. Не только у Челябинской области юбилей, но и для нашей школы этот учебный год юбилейный, сороковой. Выполним последнее задание: составить предложения о школе с причастиями. |