Цели урока :
Повторить известные сведения о глаголе. Значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль.
Результат:
Ученики знают значение глагола и не путают его с другими частями речи .
Ученики умеют определять постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола .
Имеют представление об основной синтаксической роли глагола.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценивание
Ресурсы
1.
Организационнный момент: деление на группы . С помощью карточек распределяются на три группы.
Карточки .
2.
Стадия вызова
«Урожай в корзину», объясняет условия: необходимо быстро выбрать из данных слов только глаголы и отнести их в свою корзину на доске.
Учащиеся в свою корзину на доске собирают только глаголы.
Чья группа быстрее?
Самая быстрая и точная группа получает стикер.
Доска , тетрадь, ИКТ.
3
Учитель задает сначала тонкие вопросы, требующие простых ответов: -Что такое глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол?
-Как называется начальная форма глагола?
-На какие две группы делятся все морфологические признаки глагола?
-Что такое спряжение глагола?
-Чем является глагол в редложении?
Ученики устно отвечают на вопросы учителя . Толстые вопросы:
-Какими бывают глаголы по виду?
-Какие глаголы бывают возвратными?
-Какие глаголы переходными?
-Почему некоторые признаки называются постоянными?
-Что означают непостоянные признаки?
4
Стадия осмысления.
Дает задание по группам :
Составить кластер на слово «Глагол»; составить шпаргалку на «Глагол», создать паспорт Глагола.
Групповая работа: составление кластера по ключевому слову, создание шпаргалки, создание паспорта.
Взаимное оценивание с помощью стикеров.
Флип-чарт
Фломастеры,
ИКТ,
5
Работа в тетради упр. 643
Выписать из текста гл. прош, наст, и буд времени.
Самооцениванние по транскриптору
Карточки, транскриптор
6
Физкультминутка
Учитель предлагает войдя в центр ребятам повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.
Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)
Год не виделись с тобой.
Я здороваться могу-
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)
И по-дружески хочу
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)
Рожицу сострою, (строим рожицы)
И потопаю, как будто
Марширую в строе. (топаем ногами)
Я руками помашу – (машем руками как крыльями)
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!)
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)
Мы теперь с ним вместе, рядом
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)
Подмигнем, удобно сядем
… И продолжим наш урок.
7
Деление на группы. Учитель делит на 4 группы,рассчитавшись на 1-4.
8
Стадия осмысления: «Мозговой штурм».
Нахождение ответа на проблемный вопрос. Каждая группа получает карточку с проблемным вопросом, обсуждает, решает, создает флип -чарт. Защищает.
Взаимооценивание: флип чарты передаются в группы, там оцениваются с помощью стикеров .
ИКТ,таблицы,флип -чарт, фломастеры, карточки.
9
Письменная работа в тетради. Учитель дает на доске предложения для списывания : записать 2-3 предложения, вставив гласную в личное окончание глагола
Ученики сначала в тетради, затем в карточку совместно.
Передается в другую группу они уже красной или другой пастой отмечают ошибки. Отмечается самая грамотная группа.
ИКТ,карточки,ручки с цветной пастой.
10
Рефлексия. Фишбоун .
Учитель дает задание : определить в голове рыбы значение глагола, внизу постоянные признаки, вверху непостоянные признаки,
в хвосте синтаксическую роль.
Ученики ,используя полученные знания , заполняют рыбий скелет.
Флип – чарт,фломастер.
11
Оценивание
Каждая группа собирает свои стикеры и опрелеляется самая активная группа.
Лидер дает оценку игрокам своей группы.
Стикеры.
12
Оценивание урока с помощью сигнальных карт: «Понравился», «Ничего особенного», «Не понравился».
Сигнальные карты или стикеры.
13
Домашнее задание Упр № 648, тема № 67.
Доска , Икт, электронный адрес.