kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе Тема: Общение понятие о глаголе. Повторение изученного в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :

Повторить известные сведения о глаголе. Значение. Морфологические признаки.  Синтаксическая роль.

Результат:

Ученики знают значение глагола и не путают его с другими частями речи .

Ученики  умеют определять постоянные и непостоянные  морфологические признаки глагола .

Имеют представление об основной синтаксической роли глагола.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

1.

Организационнный момент: деление на группы . С помощью карточек распределяются на три группы.

Карточки .

2.

Стадия вызова 

«Урожай в корзину», объясняет условия: необходимо быстро выбрать из данных слов только глаголы и отнести их в свою корзину на доске.

Учащиеся в свою корзину на доске собирают только глаголы.

Чья группа быстрее?

Самая быстрая и точная группа получает стикер.

Доска , тетрадь, ИКТ.

3

Учитель задает сначала тонкие вопросы, требующие простых ответов: -Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Как называется начальная форма глагола?

-На какие две группы делятся все морфологические признаки глагола?

-Что такое спряжение глагола?

-Чем является глагол в редложении?

Ученики устно отвечают на вопросы учителя . Толстые вопросы:

-Какими бывают глаголы по виду?

-Какие глаголы бывают возвратными?

-Какие глаголы переходными?

-Почему некоторые признаки называются постоянными?

-Что означают непостоянные признаки?

4

Стадия осмысления.

Дает задание по группам  :

Составить  кластер на слово «Глагол»; составить шпаргалку на «Глагол», создать паспорт Глагола.

Групповая работа: составление кластера по ключевому слову, создание шпаргалки, создание паспорта.

Взаимное оценивание с помощью стикеров.

Флип-чарт

Фломастеры,

ИКТ,

5

Работа в тетради упр. 643

Выписать из текста гл. прош, наст, и буд времени.

Самооцениванние по транскриптору

Карточки, транскриптор

6

Физкультминутка

Учитель  предлагает войдя в центр  ребятам  повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.

Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) 
Год не виделись с тобой. 
Я здороваться могу- 
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) 
И по-дружески хочу 
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) 
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) 
Рожицу сострою, (строим рожицы) 
И потопаю, как будто 
Марширую в строе. (топаем ногами) 
Я руками помашу – (машем руками как крыльями) 
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) 
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) 
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) 
Мы теперь с ним вместе, рядом 
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) 
Подмигнем, удобно сядем 
… И продолжим наш урок.

7

Деление на группы. Учитель делит на 4 группы,рассчитавшись на 1-4.

8

Стадия осмысления: «Мозговой штурм».

Нахождение ответа на проблемный вопрос. Каждая группа получает карточку с проблемным вопросом, обсуждает, решает, создает флип -чарт. Защищает.

Взаимооценивание:  флип чарты передаются  в группы, там оцениваются с помощью стикеров .

ИКТ,таблицы,флип -чарт, фломастеры, карточки.

9

Письменная работа в тетради. Учитель  дает на доске  предложения для списывания : записать 2-3 предложения, вставив гласную в личное окончание глагола

Ученики сначала в тетради, затем в карточку совместно.

Передается в другую группу они уже красной или другой пастой отмечают ошибки. Отмечается самая грамотная группа.

 ИКТ,карточки,ручки с цветной пастой.

10        

Рефлексия. Фишбоун .

 Учитель дает задание : определить в голове рыбы  значение глагола, внизу  постоянные признаки, вверху непостоянные признаки,

в хвосте синтаксическую роль.

Ученики ,используя полученные знания , заполняют рыбий скелет.

Флип – чарт,фломастер.

11

Оценивание

Каждая группа собирает свои стикеры и опрелеляется самая активная группа.

Лидер дает оценку игрокам своей группы.

Стикеры.

12

Оценивание урока с помощью сигнальных карт:  «Понравился», «Ничего особенного», «Не понравился».

Сигнальные карты или стикеры.

13

Домашнее задание Упр № 648, тема  № 67.

Доска , Икт, электронный адрес.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе Тема: Общение понятие о глаголе. Повторение изученного в 5 классе. »

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Общение понятие о глаголе. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока :

Повторить известные сведения о глаголе. Значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль.

Результат:

Ученики знают значение глагола и не путают его с другими частями речи .

Ученики умеют определять постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола .

Имеют представление об основной синтаксической роли глагола.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

1.

Организационнный момент: деление на группы .



С помощью карточек распределяются на три группы.


Карточки .

2.

Стадия вызова

«Урожай в корзину», объясняет условия: необходимо быстро выбрать из данных слов только глаголы и отнести их в свою корзину на доске.

Учащиеся в свою корзину на доске собирают только глаголы.

Чья группа быстрее?

Самая быстрая и точная группа получает стикер.

Доска , тетрадь, ИКТ.

3

Учитель задает сначала тонкие вопросы, требующие простых ответов: -Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Как называется начальная форма глагола?

-На какие две группы делятся все морфологические признаки глагола?

-Что такое спряжение глагола?

-Чем является глагол в редложении?

Ученики устно отвечают на вопросы учителя . Толстые вопросы:

-Какими бывают глаголы по виду?

-Какие глаголы бывают возвратными?

-Какие глаголы переходными?

-Почему некоторые признаки называются постоянными?

-Что означают непостоянные признаки?




4

Стадия осмысления.

Дает задание по группам :

Составить кластер на слово «Глагол»; составить шпаргалку на «Глагол», создать паспорт Глагола.

Групповая работа: составление кластера по ключевому слову, создание шпаргалки, создание паспорта.

Взаимное оценивание с помощью стикеров.

Флип-чарт

Фломастеры,

ИКТ,

5

Работа в тетради упр. 643

Выписать из текста гл. прош, наст, и буд времени.

Самооцениванние по транскриптору

Карточки, транскриптор

6

физкультминутка

Учитель предлагает войдя в центр ребятам повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.

Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) 
Год не виделись с тобой. 
Я здороваться могу- 
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) 
И по-дружески хочу 
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) 
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) 
Рожицу сострою, (строим рожицы) 
И потопаю, как будто 
Марширую в строе. (топаем ногами) 
Я руками помашу – (машем руками как крыльями) 
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) 
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) 
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) 
Мы теперь с ним вместе, рядом 
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) 
Подмигнем, удобно сядем 
… И продолжим наш урок.




7

Деление на группы

Учитель делит на 4 группы,рассчитавшись на 1-4



8

Стадия осмысления:

«Мозговой штурм»

Нахождение ответа на проблемный вопрос .

Каждая группа получает

Карточку с проблемным вопросом, обсуждает, решает, создает флип -чарт. Защищает.

Взаимооцени

вание: флип чарты передаются в группы там оцениваются с помощью стикеров .

ИКТ

Таблицы

Флип чарт, фломастеры, карточки.

9

Письменная работа в тетр. Учитель дает предложения для списывания : записать 2-3 предложения , вставив гласную в личное окончание глагола

Ученики сначала в тетради, затем в карточку совместно.

Передается в другую группу они уже красной или другой пастой отмечают ошибки. Отмечается самая грамотная группа.

ИКТ,карточки

Ручки с цветной пастой

10

Рефлексия. Фишбоун .

Дает задание :

определить в голове рыбы значение глагола,

внизу постоянные признаки,

вверху непостоянные признаки,

в хвосте синтаксическую роль.

Ученики ,используя полученные знания , заполняют рыбий скелет.


Флип – чарт,

Фломастер.

11

Оценивание

Каждая группа собирает свои стикеры и опрелеляется самая активная группа.

Лидер дает оценку игрокам своей группы.


Стикеры.

12

Оценивание урока с помощью сигнальных карт


«Понравился»,

«Ничего особенного»,

«Не понравился».


Сигнальные карты или стикеры

13

Домашнее задание Упр № 648

Тема 67





Доска , Икт, электронный адрес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагуманова Зауре Адылбековна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 104982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Самоанализ урока русского языка "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" 7 класса "
    ["seo_title"] => string(101) "samoanaliz-uroka-russkogho-iazyka-svoistva-imien-prilaghatiel-nykh-i-ghlagholov-u-prichastii-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444314631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по  теме" Знакомство с системой времён глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znakomstvo-s-sistiemoi-vriemion-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "177298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424615810"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства