Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное" ( деловая игра )
Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное" ( деловая игра )
Урок проводится в форме деловой игры. Разговор на уроке пойдет о традициях русского чаепития. Все учащиеся в классе делятся на 4 группы, образуя условные лаборатории( биологическую, технологическую, отдел по внешним связям и медицинскую) Все учащиеся, включаясь в работу, ищут материал к уроку. На уроке ребята узнают новые сведения о любимом напитке и одновременно находят имена прилагательные, указывают их морфологические признаки, повторяют орфографию. В конце урока проводится настоящее чаепитие с пирогами и кренделями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное" ( деловая игра ) »
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное».
Учитель русского языка и литературы Персидская Л. Н., МБОУ СОШ №8 П. Комсомольского, Гулькевичского района.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Форма урока: деловая игра.
Цели урока:
учащиеся должны знать: общие сведения об имени прилагательном как части речи, обычаи и традиции чаепития разных народов мира.
уметь определять разряды имён прилагательных, их морфологические и синтаксические признаки, правильно писать окончания прилагательных, целенаправленно использовать в речи имена прилагательные.
Ход урока
Вступительное слово учителя. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда - за работу! Удачи желаю всем вам! Разгадывание загадок – одно из ваших любимых занятий, и сейчас я предлагаю разгадать одну из них.
Его сперва китайцы пили, Вслед индейцы подхватили Моду пить напиток этот – И пошёл гулять по свету! После к немцам корабли Это зелье привезли….. Нынче на Руси народ Сей напиток шибко пьёт.
Учитель :О чём идёт речь, ребята?
Ученик: О чае.
Учитель: Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный застольный разговор за чаем – национальная черта, особенность России. Помимо загадок у русского народа есть ещё и мудрые изречения. ,,Чай человеку подать – уважение оказать!”. ( что это значит?) Сегодня я предлагаю вам стать участниками несколько необычного проекта - ,,чайного”. Ведь чайный напиток является повседневным дополнением к нашим трапезам. О пользе чая слышали многие, но мало кто знает, в чём заключается эта польза. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение. Поэтому одна из главных задач проекта – популяризация чая. Представим, что наша классная комната – это Институт чаеведения (на доске прикрепляется табличка ,,Институт чаеведения”), а вы – сотрудники различных лабораторий и отделов этого института. Разрешите вам представить:
- биологическую лабораторию;
- технологическую лабораторию;
- отдел по внешним связям;
- медицинскую группу.
Каждому из вас было предложено стать участником какой-либо группы, и сегодня каждая группа осветит ряд вопросов, относящихся к чайной теме.
-Внимание! Розыск! Пропало слово! Особые приметы: отзывается на вопросы какой? чей?; легко приспосабливается к любому предмету. Какое слово разыскивается? (Имя прилага-тельное.)
Учитель: Как вы догадались?
На доске записывается число и тема урока. Постановка целей и задач урока .
А теперь послушайте стихотворение:
Чай горячий, ароматный И на вкус такой приятный. Он недуги исцеляет, Он усталость прогоняет, Силы свежие дарит, Всем за стол присесть велит! С удивлением школьный мир Славит добрый эликсир!
Учитель: За счёт чего создаётся такое яркое описание этого замечательного напитка?
Ученик: Имена прилагательные дают полную информацию о предметах, текст становится выразительным.
Учитель: Расскажите, что вам известно об имени прилагательном как части речи.
Учитель: Назовите правила и орфограммы по данной теме.
Ученики:Разряды имён прилагательных, степени сравнения прилагательных, правописание НЕ с прилагательными, буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, Н – НН в суффиксах прилагательных, дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
- Отгадайте загадку.
Запишите три прилагательных, характеризующих самовар, чайник с точки зрения цвета, материала, принадлежности кому-то.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим и закрепим следующие правила: определение разрядов имён прилагательных, морфологических и синтаксических признаков, правописание падежных окончаний прилагательных.
Учитель: А сейчас слово предоставляется сотрудникам биологической лаборатории.
Вопросы для сотрудников биологической лаборатории (учащимся предлагались заранее).
Что означает слово ,,чай” и каково его происхождение?
-Как выглядит чайное растение?
-Как появился чай в России?
Выступление биологической и медицинской групы группы.
Учитель: А вот какую интересную информацию добыли участники проекта из медицинской группы. Своё выступление они назвали ,,Добрый доктор – чай”.
Вопросы для сотрудников медицинской группы (учащимся предлагались заранее).
-Есть ли в чае витамины?
-Если есть, то какие и как они влияют на организм человека?
-Можно ли чай использовать как лекарство? Если можно,то какие недуги излечиваются чаем?
Учитель:А теперь мы послушаем участников технологической лаборатории.
Вопросы для сотрудников технологической лаборатории (учащимся предлагались заранее).
-Чем отличается листовой чай от гранулированного?
-Что такое байховый чай?
-Что означает слово ,,купаж”?
Выступление технологической лаборатории.
Этимологическая страничка. Нас с вами ждёт интересный материал, подготовленный сотрудниками из отдела внешних связей. Своё выступление они назвали ,,По странам и континентам”.
Вопросы для сотрудников отдела по внешним связям (учащимся предлагались заранее).
Как используют чайный напиток в других странах?
Каковы традиции чаепития в этих странах?
А правда, что в России внесли много новшеств в чаепитие?
Выступление сотрудников отдела по внешним связям.
Работа по группам.
Выписать словосочетания.
Определить разряды прилагательных.
Произвести морфологический разбор.
Выписать слова с орфограммами. Определить синтаксическую функцию прилагательных.
Определить морфологические признаки прилагательных.
Оценивание работы.
Реставрация текста.
Смеркалось; на столе блистая Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая, Под ним клубился лёгкий пар. Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам тёмною струёю Уже душистый чай бежал, И сливки мальчик подавал. (А.С. Пушкин ,,Евгений Онегин”)
Составление словосочетаний
Душистый чай, янтарною струею.и.т.п.
Рефлексия.
( На доске прикреплен вырезанный из картона большой, красочный самовар. У каждого ученика вырезана из бумаги чайная чашечка. Учитель сообщает: « Ребята, предлагаю прикрепить свою чашечку к самовару, кому сегодняшний урок понравился.»
Учитель: Я хочу поблагодарить всех участников ,,Чайного проекта”, которые подготовили интересный и познавательный материал, за совместную работу и приятное общение. Надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, приобретут практическую значимость. Главную задачу проекта (популяризацию чая) нам удалось выполнить.
Задание на дом:
написать сочинение по теме: «Реклама своего любимого сорта чая»