kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное" ( деловая игра )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в форме деловой игры. Разговор  на уроке пойдет о традициях русского чаепития. Все учащиеся в классе делятся на 4 группы, образуя условные лаборатории( биологическую, технологическую, отдел по внешним связям и медицинскую) Все учащиеся, включаясь в работу, ищут материал к уроку. На уроке ребята узнают новые сведения о любимом напитке и одновременно находят имена прилагательные, указывают их морфологические признаки, повторяют орфографию. В конце урока проводится настоящее чаепитие с пирогами и кренделями.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное" ( деловая игра ) »

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное».



Учитель русского языка и литературы Персидская Л. Н., МБОУ СОШ №8 П. Комсомольского, Гулькевичского района.


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.


Форма урока: деловая игра.

Цели урока:

учащиеся должны знать: общие сведения об имени прилагательном как части речи, обычаи и традиции чаепития разных народов мира.

уметь определять разряды имён прилагательных, их морфологические и  синтаксические признаки, правильно писать окончания прилагательных, целенаправленно использовать в речи имена  прилагательные.

Ход урока


Вступительное слово учителя. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.


-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам!
Разгадывание загадок – одно из ваших любимых занятий, и сейчас я предлагаю разгадать одну из них.


Его сперва китайцы пили,
Вслед индейцы подхватили
Моду пить напиток этот –
И пошёл гулять по свету!
После к немцам корабли
Это зелье привезли…..
Нынче на Руси народ
Сей напиток шибко пьёт
.


Учитель :О чём идёт речь, ребята?


Ученик: О чае.


Учитель: Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный застольный разговор за чаем – национальная черта, особенность России. Помимо загадок у русского народа есть ещё и мудрые изречения. ,,Чай человеку подать – уважение оказать!”. ( что это значит?)
Сегодня я предлагаю вам стать участниками несколько необычного проекта - ,,чайного”. Ведь чайный напиток является повседневным дополнением к нашим трапезам. О пользе чая слышали многие, но мало кто знает, в чём заключается эта польза. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение. Поэтому одна из главных задач проекта – популяризация чая.
Представим, что наша классная комната – это Институт чаеведения (на доске прикрепляется табличка ,,Институт чаеведения”), а вы – сотрудники различных лабораторий и отделов этого института.
Разрешите вам представить:


- биологическую лабораторию;


- технологическую лабораторию;


- отдел по внешним связям;


- медицинскую группу.


Каждому из вас было предложено стать участником какой-либо группы, и сегодня каждая группа осветит ряд вопросов, относящихся к чайной теме.

-Внимание! Розыск! Пропало слово! Особые приметы: отзывается на вопросы какой? чей?; легко приспосабливается к любому предмету. Какое слово разыскивается? (Имя прилага-тельное.)


Учитель: Как вы догадались?


На доске записывается число и тема урока. Постановка целей и задач урока .


А теперь послушайте стихотворение:


Чай горячий, ароматный
И на вкус такой приятный.
Он недуги исцеляет,
Он усталость прогоняет,
Силы свежие дарит,
Всем за стол присесть велит!
С удивлением школьный мир
Славит добрый эликсир!


Учитель: За счёт чего создаётся такое яркое описание этого замечательного напитка?


Ученик: Имена прилагательные дают полную информацию о предметах, текст становится выразительным.


Учитель: Расскажите, что вам известно об имени прилагательном как части речи.


Учитель: Назовите правила и орфограммы по данной теме.


Ученики:Разряды имён прилагательных, степени сравнения прилагательных, правописание НЕ с прилагательными, буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, Н – НН в суффиксах прилагательных, дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


- Отгадайте загадку.

Запишите три прилагательных, характеризующих самовар, чайник с точки зрения цвета, материала, принадлежности кому-то.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим и закрепим следующие правила: определение разрядов имён прилагательных, морфологических и синтаксических признаков, правописание падежных окончаний прилагательных.


Учитель: А сейчас слово предоставляется сотрудникам биологической лаборатории.

Вопросы для сотрудников биологической лаборатории (учащимся предлагались заранее).

Что означает слово ,,чай” и каково его происхождение?


-Как выглядит чайное растение?

-Как появился чай в России?

Выступление биологической и медицинской групы группы.


Учитель: А вот какую интересную информацию добыли участники проекта из медицинской группы. Своё выступление они назвали ,,Добрый доктор – чай”.

Вопросы для сотрудников медицинской группы (учащимся предлагались заранее).


-Есть ли в чае витамины?


- Если есть, то какие и как они влияют на организм человека?


-Можно ли чай использовать как лекарство? Если можно,то какие недуги излечиваются чаем?


Учитель: А теперь мы послушаем участников технологической лаборатории.


Вопросы для сотрудников технологической лаборатории (учащимся предлагались заранее).

-Чем отличается листовой чай от гранулированного?


-Что такое байховый чай?

-Что означает слово ,,купаж”?

Выступление технологической лаборатории.


Этимологическая страничка.
Нас с вами ждёт интересный материал, подготовленный сотрудниками из отдела внешних связей. Своё выступление они назвали ,,По странам и континентам”.


Вопросы для сотрудников отдела по внешним связям (учащимся предлагались заранее).

Как используют чайный напиток в других странах?

Каковы традиции чаепития в этих странах?

А правда, что в России внесли много новшеств в чаепитие?

Выступление сотрудников отдела по внешним связям.

Работа по группам.

Выписать словосочетания.

Определить разряды прилагательных.

Произвести морфологический разбор.

Выписать слова с орфограммами. Определить синтаксическую функцию прилагательных.

Определить морфологические признаки прилагательных.

Оценивание работы.

Реставрация текста.

Смеркалось; на столе блистая
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился лёгкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам тёмною струёю
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал.
(А.С. Пушкин ,,Евгений Онегин”)

Составление словосочетаний

Душистый чай, янтарною струею.и.т.п.

Рефлексия.

( На доске прикреплен вырезанный из картона большой, красочный самовар. У каждого ученика вырезана из бумаги чайная чашечка. Учитель сообщает: « Ребята, предлагаю прикрепить свою чашечку к самовару, кому сегодняшний урок понравился.»

Учитель: Я хочу поблагодарить всех участников ,,Чайного проекта”, которые подготовили интересный и познавательный материал, за совместную работу и приятное общение.  Надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, приобретут практическую значимость. Главную задачу проекта (популяризацию чая) нам удалось выполнить.

Задание на дом:

написать сочинение по теме: «Реклама своего любимого сорта чая»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное" ( деловая игра )

Автор: Персидская Людмила Николаевна

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ": «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427351205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства