??
Тема: Дробные числительные
Тип урока: Открытие новых знаний
Технология: Технология проблемно- диалогического обучения
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Цели урока:
- анализировать состав дробных числительных, склонять дробные числительные, а также числительное полтора.
- правильно употреблять дробные числительные в речи, сочетать их с именами существительными.
-извлекать информацию из таблиц, перерабатывать и преобразовывать эту информацию в другие формы.
- взаимодействовать с соседом, одноклассниками, доказывать своё мнение и прислушиваться к мнению одноклассников.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Дробные числительные"»
Количественные числительные, обозначающие дробные числа.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС
.
Вид спорта
Хоккей
Скорость…
Бобслей
Полет шайбы
Км/час
Скелетон
160 км/час
Разгон
Шорт-трек
155 км/час
Разгон саней
Беговые лыжи
130 км/час
Конькобежец на овале
Керлинг
На ровном участке
50 км/час
Скольжение камня
40 км/час
¼ скорости лыж
Назовите дробное числительное, запишите его словами.
Одна четвертая.
В чём его особенность?
Сформулируйте основной вопрос урока.
Что представляют собой дробные числительные?
Как они изменяются?
Найдите и выпишите только дробные числительные.
Двадцать шесть, пять восьмых, пятьдесят, девять сотых, две третьих, шестьсот двадцать три.
составные
пять восьмых
девять сотых
две третьих
пять восьмых
девять сотых
две третьих
пять восьмых
девять сотых
две третьих
числитель
знаменатель
Какими по составу являются дробные числительные?
Как в математике называется каждая часть?
Сравните числители каждой дроби и знаменатели.
подобно прилагательному
во мн.ч.
целое количественное
числительное
пять восьмых
девять сотых
две третьих
Что представляет собой числитель?
Что «напоминает» слово в знаменателе?
Измените по падежам дробные числительные.
И.п
И.п
И.п
И.п.
пять восьмых
пять восьм ых
пять восьмых
пять восьмых
Р.п.
Р.п.
Р.п.
Р.п.
красн ые
пяти восьм ых
Д.п.
пяти восьмых
красные
Д.п.
Д.п.
Д.п.
пяти восьмых
пяти восьмым
пяти восьмым
пяти восьм ым
В.п.
В.п.
красн ых
В.п.
красных
В.п.
Т.п.
Т.п.
пять восьм ых
красн ым
пять восьмых
Т.п.
пять восьмых
Т.п.
красным
пятью восьм ыми
пятью восьмыми
пятью восьмыми
П.п.
П.п.
П.п.
П.п.
красн ые ( ых )
красные(ых)
красн ыми
о пяти восьм ых
о пяти восьмых
красными
о пяти восьмых
о красных
о красн ых
Сравните величину в знаменателе с прилагательным красные в разных падежах.
Что вы заметили?
На основе таблицы сделайте вывод об особенностях строения и изменения дробных числительных.
И.п.
пять восьм ых
Р.п.
Д.п.
красн ые
пят и восьм ых
пят и восьм ым
красн ых
В.п.
красн ым
пять восьм ых
Т.п.
пять ю восьм ыми
красные( ых )
П.п.
красн ыми
о пят и восьм ых
о красн ых
Сравните свой вывод с текстом в рамке учебника.
Составьте схему
«Состав и склонение дробных числительных»
Проверьте себя.
числитель
знаменатель
склоняется как
целое количественное
числительное
склоняется как
прилагательное
во мн.ч.
Работа в парах.
Прочитайте лингвистический материал в учебнике
На основе полученной информации
заполните места пропусков.
- Числительное полтора в И. и В.п.
имеет две формы рода.
2. В женском роде в И.п. употребляется
форма полторы .
3. Во всех косвенных падежах, кроме В.п.,
употребляется форма полутора .
- Числительное полтора в И. и В.п.
имеет ___ формы рода.
2. В женском роде в И.п. употребляется
форма __________.
3. Во всех косвенных падежах, кроме В.п.,
употребляется форма ____________.
Проверьте себя.
Укажи вариант с ошибкой в склонении дробного числительного.
1. С двумя девятыми доли
2. Девять сотые секунды
3. На трёх пятых гектара
4. К полутора годам
1. С двумя девятыми доли
2. Девять сот ые секунды
3. На трёх пятых гектара
4. К полутора годам
2
Проверь себя.