kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с именами прилагательным;

развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать, работать самостоятельно

источником информации, делать выводы;

воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также выступать перед аудиторией.

Урок разработан в соответсвии с прогрммой для учащихся 6 класса. На уроке была использована групповая и индивидуальная работа, работа с дидактическим материалом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе»

ЗКО Зеленовский р-он село Чирово

Учитель русского языка и литературы Ажмуратова Алмагуль Салимгереевна

Правописание НЕ с прилагательными 6-й класс

Цели:

  • познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с именами прилагательным;

  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать, работать самостоятельно с источником информации, делать выводы;

  • воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также выступать перед аудиторией.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Блиц - опрос по контрольным вопросам.

  1. Что такое имя прилагательное?( Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.)

  2. Как изменяются имена прилагательные? ( Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.)

  3. Какими членами предложения могут быть имена прилагательные в предложении?( Имена прилагательные в предложении могут быть определениями или сказуемыми.)

  4. Какие бывают степени сравнения у прилагательных?( Сравнительная и превосходная.)

  5. Какие разряды имен прилагательных по значению вы знаете? ( Качественные, относительные, притяжательные.)

  6. Какие прилагательные называются качественными? ( Прилагательные, которые обозначают признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или в меньшей степени называются качественными прилагательными.)

  7. Какие прилагательные называются относительными? ( Прилагательные, которые обозначают признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени называются относительными.)

  8. Какие прилагательные называются притяжательными? ( Прилагательные, которые обозначают принадлежность чего - либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?)

3. Орфографическая пятиминутка (комментированное объяснение)

(Не)громкий, а тихий; (не)счастье; (не)друг; (не)лепый; (не)стар, а молод; (не)решительность; (не)отложный; (не)приятель; (не)годование; (не)зверь, а человек; (не)веселый.

Учитель: В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении данной работы?

Учащиеся: В словах (не)брежный, (не)веселый.

Учитель: А данные слова являются какой частью речи?

Учащиеся: Прилагательными

Учитель: А почему вы испытали затруднения в данных словах?

Учащиеся: Данную тему не изучали

Учитель: Тема нашего урока “Правописание НЕ с прилагательными”

Учитель: Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.

1) Повторить… .

2) Познакомиться с … .

3) Научиться … .

4. Изучение нового материала

Запись на доске.

НЕ с прилагательными

Слитно, если:

Раздельно, если:

- без не не употребляется (нерадивый, небрежный)

- можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением (недобрый - злой, нехороший - плохой)

- есть противопоставление с союзом а (не правдивый, а лживый);

- есть слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не (нисколько не интересная книга);

- прилагательные в сравнительной или превосходной степени (не громче, не красивейший);

- с кратким прилагательным ( не могуч).

Учитель: Ребята, посмотрите на таблицу.

Учитель: Как пишется НЕ с именем прилагательным? (Пустые строки таблицы заполняют учащиеся в процессе работы)

Небрежный, неряшливый (выделите корень)

Не весёлый, а грустный;

Не широкий, а узкий;

Недобрый (злой), нехороший (плохой)

Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река;

Сказка ничуть не страшная.



Учащиеся выдвигают гипотезы.

Учитель: Какой вывод можно сделать по результатам таблицы?

5. Работа с учебником

Учитель: Это были наши с вами выводы, откройте учебник, прочитайте правило.

Учитель: Есть ли какая-то новая информация по данной теме?



6. Закрепление изученного материала

Упражнение 264.

Лингвистическое наблюдение. Трансформируйте данные словосочетания, используя по выбору сочетания вовсе не, нисколько не, далеко не, ничуть не

Образец: Качественная работа – вовсе не качественная работа

Удивительный случай, блестящий результат, оригинальное решение, тяжелая сумка, смелый поступок, доступная информация, тактичный человек, удачная покупка, инновационный дизайн.



Работа с дополнительным дидактическим материалом.

Задание № 1.

Работа в парах.

Ситуация (не)приятная, пассажир (не)вежлив, секрет (не)простой, наследство (не)большое, звезда (не)яркая, трава (не)высокая, сосед (не)разговорчивый, учёный (не)внимательный, вовсе (не)аккуратная ученица, живи (не)прошлым, а завтрашним.

Задание № 2:

 Распределите словосочетания в три колонки: 1) «Не» - частица; 2) «Не» - приставка; 3) Слово не употребляется без «не»:

(1) (Не)большой портфель; (2) вовсе (не)красивый поступок; (3) (не)лепый вид; (4)(не)высокий, а низкий дом; (5) (не)ровная дорога; (6) очень (не)красивый шарф; (7)(не)брежная запись; (8) путь (не)долог, а близок; (9) (не)приступная крепость; (10) дорога (не)ровная, но короткая; (11) (не)добрый человек; (12) (не)дорогой, а красивый ситец; (13)(не)громкое чтение; (14) ничуть (не)интересный фильм; (15) (не)глубокая, но широкая река.

Задание № 3

Найдите третье “лишнее”:

  • (не)красивый, (не)умный, (не)уклюжий;

  • (не)долгий, (не)лепый, (не)страшный;

  • (не)жный, (не)старый, (не)слабый;

  • (не)брежный, (не)молодой, (не)известный.

7. Итог урока

Учитель: Скажите, с каким правилом мы сегодня познакомились?

Продолжите: Работать мне было…, потому что …

Труднее всего было …

8.Домашнее задание

Стр.121 упражнение 266 и выучить правило.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка в 6 классе

Автор: Ажмуратова Алмагуль Салимгереевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства