познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с именами прилагательным;
развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать, работать самостоятельно
источником информации, делать выводы;
воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также выступать перед аудиторией.
Урок разработан в соответсвии с прогрммой для учащихся 6 класса. На уроке была использована групповая и индивидуальная работа, работа с дидактическим материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе»
ЗКО Зеленовский р-он село Чирово
Учитель русского языка и литературы Ажмуратова Алмагуль Салимгереевна
Правописание НЕ с прилагательными 6-й класс
Цели:
познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с именами прилагательным;
развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать, работать самостоятельно с источником информации, делать выводы;
воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также выступать перед аудиторией.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Блиц - опрос по контрольным вопросам.
Что такое имя прилагательное?( Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.)
Как изменяются имена прилагательные? ( Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.)
Какими членами предложения могут быть имена прилагательные в предложении?( Имена прилагательные в предложении могут быть определениями или сказуемыми.)
Какие бывают степени сравнения у прилагательных?( Сравнительная и превосходная.)
Какие разряды имен прилагательных по значению вы знаете? ( Качественные, относительные, притяжательные.)
Какие прилагательные называются качественными? ( Прилагательные, которые обозначают признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или в меньшей степени называются качественными прилагательными.)
Какие прилагательные называются относительными? ( Прилагательные, которые обозначают признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени называются относительными.)
Какие прилагательные называются притяжательными? ( Прилагательные, которые обозначают принадлежность чего - либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?)
Ситуация (не)приятная, пассажир (не)вежлив, секрет (не)простой, наследство (не)большое, звезда (не)яркая, трава (не)высокая, сосед (не)разговорчивый, учёный (не)внимательный, вовсе (не)аккуратная ученица, живи (не)прошлым, а завтрашним.
Задание № 2:
Распределите словосочетания в три колонки: 1) «Не» - частица; 2) «Не» - приставка; 3) Слово не употребляется без «не»:
(1) (Не)большой портфель; (2) вовсе (не)красивый поступок; (3) (не)лепый вид; (4)(не)высокий, а низкий дом; (5) (не)ровная дорога; (6) очень (не)красивый шарф; (7)(не)брежная запись; (8)путь (не)долог, а близок; (9) (не)приступная крепость; (10)дорога (не)ровная, но короткая; (11) (не)добрый человек; (12) (не)дорогой, а красивый ситец; (13)(не)громкое чтение; (14) ничуть (не)интересный фильм; (15) (не)глубокая, но широкая река.
Задание № 3
Найдите третье “лишнее”:
(не)красивый, (не)умный, (не)уклюжий;
(не)долгий, (не)лепый, (не)страшный;
(не)жный, (не)старый, (не)слабый;
(не)брежный, (не)молодой, (не)известный.
7. Итог урока
Учитель: Скажите, с каким правилом мы сегодня познакомились?