kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова

Цели как деятельность ученика:

-пользоваться учебником и словарями, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: опознавать обстоятельства в тексте, использовать в речи  предложения с обстоятельствами.

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" »

Урок русского языка в 5 классе «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова

Цели как деятельность ученика:

-пользоваться учебником и словарями, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: опознавать обстоятельства в тексте, использовать в речи предложения с обстоятельствами.

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания


1.Проверка до

машнего задания

Проверка упр.187 (второстепенный член предложения- определение)у доски:

1 чел.- выписывает из упр.все слова-определения;

1 чел.- производит морфологический разбор слова дует;

-класс в это время работает с учебником , выписывая слова из рамочек на стр.25 (вкусный, чудесный, известный и т.д.).

Вопросы классу:

-прочитайте записанные слова

-определите виды орфограмм

- какой частью речи являются? (прилагательные)

на какие вопросы отвечают (какой?)

-каким бы второстепенным членом являлись в предложении? ( определением)

Умение определять и

использовать в речи определения (изученные на предыдущем уроке)




2.Оргмомент. Мотивация

Учитель:

-Вспомните, что такое распространенные и нераспространенные предложения?

-Назовите второстепенные члены предложения

-Что такое определение? А дополнение?

-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (об обстоятельствах)

-запишите число, классная работа

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

3.Пробное действие

Учитель:

Проанализируем предложения:

Дети жили в лесной школе. Туда прилетала сова. Сова- птица.( тире в последнем предложении не поставлено)

1 чел у доски , все остальные на местах выделяют грамматические основы, расставляют и объясняют знаки препинания, выписывают словосочетания:

Жили в школе, в лесной школе, прилетала туда.

- в каком словосочетании присутствует изученный ранее второстепенный член предложения (в лесной школе- определение)

На какие вопросы отвечают слова туда и в школе?(куда? где?)

чем выражены? (наречием и существительным с предлогом)

К чему относятся? (к глаголам)

Предположите, как называется этот второстепенный член предложения?

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель:

-откройте параграф 39, стр.88 учебника, прочитайте название параграфа, соотнесите со своими предположениями;

-сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Запишите тему урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.Открытие нового знания

1. Чтение параграфа учебника на стр.39 ( с пометками)

2. Что нового вы узнали об обстоятельствах?

3.Что показалось сложным, непонятным?

4.Чем этот второстепенный член предложения отличается от ранее изученных и чем схож?

(составление кластера «Обстоятельство »)

Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1. Синтаксический разбор предложения

Вечером школа удивительно изменилась

2. упр.191

3. Самостоятельная работа. Определить части речи и члены предложения:

Кувшинка раскинула на воде красные листья.

(подлеж- сущ, сказуем.-глагол, обстоятельство- сущ. с предлогом, определение- прилагательное, дополнение- сущ.)

4. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону (на слайде). Самооценка

5.Р/Р Творческая работа. Дан отрывок из басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Вставить пропущенные слова- обстоятельства ( по памяти).

-Какие подходящие по смыслу слова вы бы вставили?

-Для чего автор использует обстоятельства?

-Составьте свой текст об использовании в речи предложений с обстоятельствами.

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Что вы узнали об обстоятельствах? Ответили ли вы в ходе урока на проблемный вопрос? И т.д.)

Если вам все было понятно, всё удалось, нарисуйте в тетради цветочек, если нет- грустный смайлик, если 50/50-цветочек, а в серединке его- грустный смайлик.


Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

Всем выучить слова из рамочек (стр.25 учебника), правило стр.88, упр.197 , 198 (устно)

или выпишите из сказки Жуковского В.А. «Спящая царевна» любой отрывок, обозначьте обстоятельства, определите, чем они выражены, от чего зависят














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"

Автор: Игнатенко Елена Анатольевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Русский язык "Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "russkii-iazyk-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459668877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку русского языка "Второстепенный член предложения обстоятельство""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_vtorostepennyi_chlen_predlozheniia_obstoia"
    ["file_id"] => string(6) "504211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553252115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку на тему: Главные и второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glavnyie_i_vtorostiepiennyie_chlieny"
    ["file_id"] => string(6) "436056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509549678"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 8 классе на тему: Виды обстоятельств"
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vidy-obstoiatiel-stv"
    ["file_id"] => string(6) "272509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451997943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка в 6 классе с казахским языком обучения на тему "Обстоятельство" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-na-tiemu-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "142973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418400363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства