-пользоваться учебником и словарями, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: опознавать обстоятельства в тексте, использовать в речи предложения с обстоятельствами.
Метапредметные:
Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-пользоваться учебником и словарями, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: опознавать обстоятельства в тексте, использовать в речи предложения с обстоятельствами.
Метапредметные:
Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания
1.Проверка до
машнего задания
Проверка упр.187 (второстепенный член предложения- определение)у доски:
1 чел.- выписывает из упр.все слова-определения;
1 чел.- производит морфологический разбор слова дует;
-класс в это время работает с учебником , выписывая слова из рамочек на стр.25 (вкусный, чудесный, известный и т.д.).
Вопросы классу:
-прочитайте записанные слова
-определите виды орфограмм
- какой частью речи являются? (прилагательные)
на какие вопросы отвечают (какой?)
-каким бы второстепенным членом являлись в предложении? ( определением)
Умение определять и
использовать в речи определения (изученные на предыдущем уроке)
2.Оргмомент. Мотивация
Учитель:
-Вспомните, что такое распространенные и нераспространенные предложения?
-Назовите второстепенные члены предложения
-Что такое определение? А дополнение?
-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (об обстоятельствах)
-запишите число, классная работа
Личностные результаты:
1.интерес к изучению русского языка.
2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
3.Пробное действие
Учитель:
Проанализируем предложения:
Дети жили в лесной школе. Туда прилетала сова. Сова- птица.( тире в последнем предложении не поставлено)
1 чел у доски , все остальные на местах выделяют грамматические основы, расставляют и объясняют знаки препинания, выписывают словосочетания:
Жили в школе, в лесной школе, прилетала туда.
- в каком словосочетании присутствует изученный ранее второстепенный член предложения (в лесной школе- определение)
На какие вопросы отвечают слова туда и в школе?(куда? где?)
чем выражены? (наречием и существительным с предлогом)
К чему относятся? (к глаголам)
Предположите, как называется этот второстепенный член предложения?
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
4.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока
Учитель:
-откройте параграф 39, стр.88 учебника, прочитайте название параграфа, соотнесите со своими предположениями;
-сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.
Запишите тему урока.
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
2. Определять цель урока
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
5.Открытие нового знания
1. Чтение параграфа учебника на стр.39 ( с пометками)
2. Что нового вы узнали об обстоятельствах?
3.Что показалось сложным, непонятным?
4.Чем этот второстепенный член предложения отличается от ранее изученных и чем схож?
(составление кластера «Обстоятельство »)
Познавательные УУД
1.Выделять главное
2.Анализировать, сравнивать, делать выводы
3.Пользоваться разными видами чтения
6.Развитие учебно-языковых и речевых умений
1. Синтаксический разбор предложения
Вечером школа удивительно изменилась
2. упр.191
3. Самостоятельная работа. Определить части речи и члены предложения:
Устный рассказ (Что вы узнали об обстоятельствах? Ответили ли вы в ходе урока на проблемный вопрос? И т.д.)
Если вам все было понятно, всё удалось, нарисуйте в тетради цветочек, если нет- грустный смайлик, если 50/50-цветочек, а в серединке его- грустный смайлик.
Коммуникативные УУД
1.Строить связное монологическое высказывание
Регулятивные УУД
Соотнести цели и результаты своей деятельности
8.Домашнее задание
Всем выучить слова из рамочек (стр.25 учебника), правило стр.88, упр.197 , 198 (устно)
или выпишите из сказки Жуковского В.А. «Спящая царевна» любой отрывок, обозначьте обстоятельства, определите, чем они выражены, от чего зависят