Урок русского языка в 5 классе по теме «Повторение и обобщение знаний в разделе «Фонетика».
Урок русского языка в 5 классе по теме «Повторение и обобщение знаний в разделе «Фонетика».
Урок русского языка в 5 классе - урок повторения и обобщения знаний по теме "Фонетика". Цель урока - повторить изученный по теме материал и подготовить учащихся к контрольной работе по теме. На уроке используются игровые формы работы, работа с текстом. ценен воспитательный аспект урока - дидактический материал нацеливает учащихся на уважение к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме «Повторение и обобщение знаний в разделе «Фонетика». »
Урок русского языка в 5 классе по теме
«Повторение и обобщение знаний в разделе «Фонетика».
Цели урока:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученной теме;
развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Ход урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Мы друг к другу повернемся
И, конечно, улыбнемся.
Пожелаю вам, друзья,
Я ни пуха, ни пера!
Ребята! Мы на протяжении многих уроков изучали раздел «Фонетика» и сегодня обобщим те знания и умения, которым вы научились. Мы отправляемся с вами в путешествие по планете знаний. Учёба – ваш главный труд. А раз вы будете трудиться, ваша работа будет оплачиваться - по накопительной системе будет пополняться ваша банковская карта: все полученные и заработанные баллы в конце урока вы обменяете на оценку. Итак, в путь.
Первый наш этап – «Учимся, играя»: необходимо повторить теоретические знания по теме: игра «Фонетическое лото». Говори мало, слушай много, а думай ещё больше!
( учащиеся выполняют задание, затем самопроверка и занесение баллов на карту).
Повторение – мать учения. Вспомним недавно изученную тему «Синтаксис и пунктуация» - работа с предложением:
Резные снежинки блестят на ветках деревьев.
- синтаксический разбор предложения
- «Огоньки»: орфограммы
- работа с сигнальными карточками: первый гласный звук в первом слове; 2 и 3 гласные звуки во втором слове; какие гласные буквы указывают на мягкость согласных в словах предложения; . (заполнять банковские карты)
Знания – сокровищница, но ключ к ней практика.
Следующий этап урока – «Учимся, творя и практикуясь».
Ребята! Вы получили задание – составить синквейн по теме. Давайте посмотрим, что получилось (высказали свои точки зрения).
Ребята! Сейчас приступим к практике. Выполним фонетический разбор слов: язык, речь, мысль, чтение.
(заполнять банковские карты).
А сейчас – разминка:
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели и на парты посмотрели.
Книга – книгой, а своим умом двигай – так отмечали наши предки, которые оставили для нас много пословиц и поговорок. Помните: умный в трудном деле не спешит.
Мы начинаем следующий этап – «Учимся, исследуя»: перед вами текст, с которым и будем сейчас работать.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Мы приняли в дар неслыханно богатый язык наших классиков.
Мы знаем многие народные истоки русского языка.
Всегда ли мы обращаемся с этим языком так, как он этого заслуживает?
Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (Л.Н.Толстой).
Задания:
Прочитать текст. О чем он? Какова главная мысль текста?
Назовите слова из 1 и 2 предложения, в которых букв больше, чем звуков. ( русский, неслыханно, классиков)
Найдите в последнем предложении слова, в которых гласные буквы обозначают 2 звука. ( язык, яркий, колыбелью).
В 4 предложении укажите слова, в которых только твердые согласные. (мы, так, как, он, этого).
В 3 предложении найдите слова, в которых только звонкие согласные. (мы, знаем, многие, народные).
Мы закончили с вами изучение раздела «Фонетика». На улице – зима, 18 декабря. Скоро – Новый год. Я предлагаю вам нарядить нашу необычную ёлочку – «Ёлочку знаний». (уч-ся выбирают «шары»- знания и умения, которым они научились, и вешают на елку).
Итак, ваша работа на данном уроке завершена. Подсчитайте свои баллы на банковской карте и получите оценки за урок.
И на прощание я попрошу вас выполнить еще одно задание: постройтесь, пожалуйста, по алфавиту. Я вручаю вам небольшие подарки – шифровки. Жду результата. ( составляется фраза «Спасибо за урок!»).
Дорогие ребята! Мы с улыбкой и хорошим настроением начали урок; вы верили в себя, т.к. готовились к уроку, поэтому и получили хороший результат. Я желаю вам дальнейших успехов! И помните: учение – путь к умению!
Фонетическое лото.
Наука о звуках речи
Р, С, Б, Г
Согласные на конце слова
Е, И, Ы, А
Правила произношения звуков и ударения в словах
Ч, Щ, Й
Гласные под ударением
Ж, Ш, Ц
Правильный, хороший почерк
Фонетика
согласные
Слабая позиция
Гласные
орфоэпия
Всегда мягкие согласные
Сильная позиция
Всегда твердые согласные
Каллиграфия
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Мы приняли в дар неслыханно богатый язык наших классиков.
Мы знаем многие народные истоки русского языка.
Всегда ли мы обращаемся с этим языком так, как он этого заслуживает?
Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (Л.Н.Толстой).
Задания:
1. Прочитать текст. О чем он? Какова главная мысль текста?
Назовите слова из 1 и 2 предложения, в которых букв больше, чем звуков.
Найдите в последнем предложении слова, в которых гласные буквы обозначают 2 звука.
В 4 предложении укажите слова, в которых только твердые согласные.
В 3 предложении найдите слова, в которых только звонкие согласные.
Умею выполнять
фонетический разбор. Знаю, какие бывают звуки.
Знаю сильные
и слабые позиции звуков. Умею составлять синквейн.
Знаю согласные,
которые только мягкие.
Умею характеризовать
согласные звуки.
Знаю согласные,
которые только твердые. Умею делить слова на слоги.
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}