Основная часть урока | Итак, ребята запишем число, тему урока. Игра "Собери слова". Из слогов собери слова. 1 группа - составляют слова мужского рода 2 группа - составляют слова женского рода 3 группа - составляют слова среднего рода Прочитайте тексты. Притча "Помни добро и забывай зло". Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: - Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли речку, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: - «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны написать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Вопрос к 1 команде. Ребята, как вы думаете правильно ли поступил этот мальчик? (Про добро написал на камне, а про зло написал на песке) Упражнение №253 с.112 Прочитайте текст "Задача". Как вы думаете, какие правила не усвоил мальчик? Упражнение №260 с.113 Прочитайте текст. Как вы понимаете выражение "не стоит благодарности"? Общий вывод. Чему учат нас данные тексты? Мы должны делать добро, помогать пожилым людям, совершать хорошие поступки. Задание. Записать из прочитанного текста по 2 слова. 1 команда записывает имена существительные мужского рода, 2 команда - женского рода, 3 команда - среднего рода. Физминутка (игровая). Называю слова. Если м.р., то приседают мальчики. Если ж.р. –девочки, если ср.р. – то все вместе. Озеро, дом, ель, ягода, туча, ветер, волна, тарелка, окно, папа, дядя, счастье, завод, столица, туман, мир. Задание Игра "Наборщик" Задание. На каждую букву подобрать по три слова (имя существительное в ед.числе). Определите род имен существительных. Указать собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые имена существительные. 1 группа - книга. 2 группа - школа. 3 группа - ручка. Выборочный диктант Задание. 1 команда записывает имена существительные мужского рода, 2 команда - женского рода, 3 команда - среднего рода. Добро, дедушка, урок, зло, солнце, пример, поступок, дочь, ученица, тетрадь, море, доска. Тест по теме: "Имя существительное.”
1. Имя существительное обозначает: А) признак предмета; Б) действие; В) предмет
2. Имя существительное отвечает на вопросы: А) Что делает? Б) Кто? Что? В) Какой? Какое?
3. Имена существительные бывают: А) м.р., ж.р., ср. р.; Б) ж.р., ср.р.; В) м.р., ж.р. 4. Выберите имя существительное: А) читать Б) река В) умный 5. Выберите имя существительное женского рода: А) школа Б) стол В) яблоко 6. Укажите собственное имя существительное: А) Алатау В) деревня С) луч 7. Укажите нарицательное имя существительное: А) портфель В) Урал С) Тараз 8) Укажите одушевлённое имя существительное: А) лисица В) кровать С) стена 9. Укажите неодушевлённое имя существительное: А) барс В) леопард С) погода 10) Выберите имя существительное среднего рода: А) потолок В) степь С) гнездо Ключи ответа: 1.В 2.Б. 3.А 4.Б. 5.А.6.А.7А.8А.9.С.10.С
|
Собирают из слогов слова.
Читают тексты
Отвечают на вопросы
Выборочно пишут слова
выполняют действия
Пишут слова, определяют род, одуш., неодуш, нариц., собств. сущ.
Каждая группа выписывают слова
Выполняют тесты |