kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе на тему: "Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 5 классе с казахским языком обучения. Цели урока:

- систематизировать и углубить знания учащихся об имени существительном;
- уметь находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки (род, число, одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные)                                                                                                                          - обогатить словарный запас учащихся
- развить познавательные интересы учащихся.

На уроке русского языка применяла слайды, тесты, дополнительные задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе на тему: "Род имён существительных"»

Русский язык

5 класс

19.01.2016г.

Тема урока

Род имен существительных

Цель урока

- систематизировать и углубить знания учащихся об имени существительном;
- уметь находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки (род, число, одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные) - обогатить словарный запас учащихся
- развить познавательные интересы учащихся

Ожидаемые результаты

смогут определять род имён существительных по окончаниям

Тип урока

комбинированный

Необходимые материалы

Доска, учебник, слайд

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вступительное слово.

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. 
– Дети, вам тепло? (Да!) 
– В классе светло? (Да!) 
– Прозвенел уже звонок? (Да!) 
– Уже закончился урок? (Нет!) 
– Только начался урок? (Да!) 
– Хотите учиться? (Да!) 
– Значит можно всем садиться!

Отвечают на вопросы

Проверка домашнего задания.

Упражнение №249 с.110.


Читают выполненное упражнение

Фронтальный опрос учащихся

1.Что такое имя существительное? 2.На какие группы делятся имена существительные? 3.Назовите род имён существительных. 4.Давайте вспомним секрет запоминания родов.

Слайд №1. Женский род - запомню я. И скажу: «Она моя». И запомню род мужской, И опять скажу: «Он мой». Средний род: «Оно моё». Это правило моё!

Отвечают на вопросы

Объяснение материала.

Работа по таблице

Женский род

Мужской род

Средний род

-а, -я, -ь на конце

-а, -я, на конце твёрдый согласный, мягкий согласный или й

-о,-е

Книга, земля, помощь

Папа, дядя, дом, пень, гербарий

Небо, платье



Слушают и приводят свои примеры

Основная часть урока

Итак, ребята запишем число, тему урока. Игра "Собери слова". Из слогов собери слова.

1 группа - составляют слова мужского рода 2 группа - составляют слова женского рода 3 группа - составляют слова среднего рода

Прочитайте тексты. Притча "Помни добро и забывай зло".

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти, и нашли речку, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:

- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны написать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Вопрос к 1 команде.

Ребята, как вы думаете правильно ли поступил этот мальчик? (Про добро написал на камне, а про зло написал на песке)

Упражнение №253 с.112

Прочитайте текст "Задача". Как вы думаете, какие правила не усвоил мальчик?

Упражнение №260 с.113

Прочитайте текст. Как вы понимаете выражение "не стоит благодарности"?

Общий вывод. Чему учат нас данные тексты?

Мы должны делать добро, помогать пожилым людям, совершать хорошие поступки.

Задание. Записать из прочитанного текста по 2 слова. 1 команда записывает имена существительные мужского рода, 2 команда - женского рода, 3 команда - среднего рода.

Физминутка (игровая).

Называю слова. Если м.р., то приседают мальчики. Если ж.р. –девочки, если ср.р. – то все вместе.

Озеро, дом, ель, ягода, туча, ветер, волна, тарелка, окно, папа, дядя, счастье, завод, столица, туман, мир.

Задание

Игра "Наборщик"

Задание. На каждую букву подобрать по три слова (имя существительное в ед.числе). Определите род имен существительных. Указать собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые имена существительные.

1 группа - книга.

2 группа - школа.

3 группа - ручка.

Выборочный диктант

Задание. 1 команда записывает имена существительные мужского рода, 2 команда - женского рода, 3 команда - среднего рода.

Добро, дедушка, урок, зло, солнце, пример, поступок, дочь, ученица, тетрадь, море, доска.

Тест по теме: "Имя существительное.” 

1. Имя существительное обозначает: 
А)  признак предмета; 
Б)  действие; 
В)  предмет 

2. Имя существительное отвечает на вопросы: 
А)  Что делает? 
Б)  Кто? Что? 
В)  Какой? Какое? 

3. Имена существительные бывают: 
А)  м.р., ж.р., ср. р.; 
Б)  ж.р., ср.р.; 
В)  м.р., ж.р.

4. Выберите имя существительное:

А)  читать Б)  река В)  умный

5. Выберите имя существительное женского рода:

А)  школа Б)  стол В)  яблоко

6. Укажите собственное имя существительное:

А) Алатау В) деревня С) луч

7. Укажите нарицательное имя существительное:

А) портфель В) Урал С) Тараз

8) Укажите одушевлённое имя существительное:

А) лисица В) кровать С) стена

9. Укажите неодушевлённое имя существительное:

А) барс В) леопард С) погода

10) Выберите имя существительное среднего рода:

А) потолок В) степь С) гнездо

Ключи ответа: 1.В 2.Б. 3.А 4.Б. 5.А.6.А.7А.8А.9.С.10.С




Собирают из слогов слова.





Читают тексты





























Отвечают на вопросы





















Выборочно пишут слова



выполняют действия







Пишут слова, определяют род, одуш., неодуш, нариц., собств. сущ.







Каждая группа выписывают слова



Выполняют тесты

Итог урока



































Оценивание

Игра "Да - нет"

1.Имя  существительное - это часть речи? (Да!)

2.Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой? какая? какое? какие? (Да!)

3.Имена  существительные  отвечают на вопросы: Кто? Что? (Да!)

4.Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)

5.Имена  существительные  обозначают   предмет? (Да!)

6.Имена существительные женского рода имеют окончания -а, -я, -ь на конце. (Да)

7.Имена существительные мужского рода имеют окончания -а, -я на конце. (Да).

8. Имена существительные мужского рода имеют окончания на конце ь и й. (Да).

9.Имена существительные среднего рода имеют окончания -о, -е на конце. (Да).

Сегодня на уроке мы с вами прочитали тексты "Добро и зло", "Задача", " Не стоит благодарности", где говорится о добрых делах, и о том чего нельзя делать.



Отвечают на вопросы.

Домашняя работа

Упражнение № 262 с.114, выучить "Азбуку вежливости" № 264 с.114.

Записывают в дневник


    





























Тест по теме: "Имя существительное.” 

1. Имя существительное обозначает: 
А)  признак предмета; 
Б)  действие; 
В)  предмет 

2. Имя существительное отвечает на вопросы: 
А)  Что делает? 
Б)  Кто? Что? 
В)  Какой? Какое? 

3. Имена существительные бывают: 
А)  м.р., ж.р., ср. р.; 
Б)  ж.р., ср.р.; 
В)  м.р., ж.р.

4. Выберите имя существительное:

А)  читать Б)  река В)  умный

5. Выберите имя существительное женского рода:

А)  школа Б)  стол В)  яблоко

6. Укажите собственное имя существительное:

А) Алатау В) деревня С) луч

7. Укажите нарицательное имя существительное:

А) портфель В) Урал С) Тараз

8) Укажите одушевлённое имя существительное:

А) лисица В) кровать С) стена

9. Укажите неодушевлённое имя существительное:

А) барс В) леопард С) погода

10) Выберите имя существительное среднего рода:

А) потолок В) степь С) гнездо













Притча "Помни добро и забывай зло".

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти, и нашли речку, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:

- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны написать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.



Притча "Помни добро и забывай зло".

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти, и нашли речку, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:

- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны написать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка в 5 классе на тему: "Род имён существительных"

Автор: Байбулова Айгуль Куанышевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_rod_imion_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "649140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713376951"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока русского языка "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "287042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454427077"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "нестандартный урок русского языка по теме "Род имён существительных", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "niestandartnyi-urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства